Решение №АЛ/5424/22 Жалоба ООО «РАОН» на действия аукционной комиссии автономног... от 28 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Автономное учреждение Воронежской области «Региональное информационное агентство «Воронеж»

394030, ОБЛ. ВОРОНЕЖСКАЯ, г. Воронеж, УЛ. РЕВОЛЮЦИИ 1905 ГОДА, дом Д. 31Е, офис (квартира) ПОМЕЩ. 1/1

Специализированная организация:

Бюджетное учреждение Воронежской области «Агентство государственных закупок Воронежской области»

394036, Воронежская область, г. Воронеж, пр-т Революции, д. 29ж

Заявитель:

ООО «РАОН»

394038, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Богачева, д. 3б, оф. 208

 

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы ООО «РАОН» на действия аукционной комиссии автономного учреждения Воронежской области «Региональное информационное агентство «Воронеж»

(дело № 036/07/3-739/2022)

 

25.07.2022 г.                                                                                                            г. Воронеж

 

Резолютивная часть настоящего решения объявлена 25.07.2022 года.

В полном объеме решение изготовлено 28.07.2022 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:

<...>. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

<...>. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;

<...>. - член Комиссии, заместитель начальника отдела,

в присутствии представителей автономного учреждения Воронежской области «Региональное информационное агентство «Воронеж» <...> (на основании доверенности <...>), <...> (на основании доверенности <...>), в присутствии представителя бюджетного учреждения Воронежской области «Агентство государственных закупок Воронежской области» <...> (на основании доверенности <...>), в присутствии представителя ООО «РАОН» <...> (на основании доверенности от <...>),

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «РАОН» на действия аукционной комиссии автономного учреждения Воронежской области «Региональное информационное агентство «Воронеж» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по диагностике и техническому обслуживанию кондиционеров (сплит-систем) (номер закупки 32211496212),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «РАОН» (далее – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии автономного учреждения Воронежской области «Региональное информационное агентство «Воронеж» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по диагностике и техническому обслуживанию кондиционеров (сплит-систем) (номер закупки 32211496212) (далее – Аукцион в электронной форме).

По мнению Заявителя, действия аукционной комиссией нарушают положения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 11.06.2022) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в части отклонения второй части заявки ООО «РАОН» (порядковый номер заявки на участие в аукционе в электронной форме № 3) в связи с несоответствиям требованиям аукционной документации о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Жалоба ООО «РАОН» на действия аукционной комиссии автономного учреждения Воронежской области «Региональное информационное агентство «Воронеж» была признана соответствующей требованиям ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.

Рассмотрение вышеуказанной жалобы было назначено на 22.07.2022 года 10 часов 00 минут.

О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.

В ходе рассмотрения жалобы, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией, в целях полного и всестороннего рассмотрения доводов Заявителя, был объявлен перерыв до 25.07.2022 года 09 часов 30 минут.

Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение № 32211496212 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.

Начальная (Максимальная) цена договора составляет 239 075,00 рублей.

Предметом рассматриваемого Аукциона в электронной форме является оказание услуг по диагностике и техническому обслуживанию кондиционеров (сплит-систем).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется типовым положением о закупке, утвержденным наблюдательным советом автономного учреждения Воронежской области «Региональное информационное агентство «Воронеж» 20.06.2022 года (далее – Положение о закупках).

Согласно ч. 1 ст. 3.2 Закона о закупках, конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

На основании ч. 1 ст. 3.4 Закона о закупках, конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Пунктом 1 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления участником закупки фирменного наименования (при наличии), адреса юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительного документа, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо.

Согласно п. 19.5.2 Положения о закупках, Заявка на участие в аукционе в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства состоит из двух частей.

В соответствии с пп. 1) п. 19.5.6 Положения о закупках, вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства должна содержать требуемые заказчиком в аукционной документации информацию и документы, а именно:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником аукциона в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо.

Аналогичные требования к составу второй части заявки закреплены в пп. 2 п. 18 Информационной карты Документации об аукционе в электронной форме.

Таким образом, вышеуказанное требование Положения о закупках, Документации об аукционе в электронной форме к составу второй части заявки участника аукциона в электронной форме соответствует общим требованиям, закрепленными ст. 3.4 Закона о закупках и не противоречит им.

Пунктом 19.8 Положения о закупках закреплен порядок рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов аукциона в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.

Как установлено п. 19.8.3 Положения о закупках, Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, и осуществляет проверку соответствия участников закупки, а также соисполнителей, указанных в заявке участника закупки, требованиям, установленным настоящим положением о закупке и аукционной документацией, если требования к соисполнителям были установлены в аукционной документации.

При этом, Заявка на участие в аукционе в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства признается не соответствующей требованиям в случаях, предусмотренных пунктами 10.6. - 10.9. настоящего положения о закупке. Отклонение заявок на участие в таком аукционе по иным основаниям не допускается (п. 19.8.4 Положения о закупках).

Согласно п. 10.6 Положения о закупках, участник закупки, подавший заявку, не допускается комиссией к участию в закупке в случае непредставления обязательных документов, предусмотренных требованиями документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, а также о соисполнителях в случае их наличия в заявке участника закупки, если требования к предоставлению документов о соисполнителях были установлены в документации о закупке.

Исходя из протокола рассмотрения вторых частей заявок № 32211496212-03, заявка Заявителя была отклонена по следующему основанию: «Заявка участника аукциона признается несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 10.6. Положения о закупке заказчика и п. 28.4. раздела 1.1. «Общие положения аукциона в электронной форме» документации, в связи с непредставлением обязательных документов, предусмотренных п. 19.5.6. Положения о закупке заказчика, п. 18 раздела 1.2. «Информационная карта» документации: в составе второй части заявки участника аукциона не представлен учредительный документ».

Изучив вторую часть заявки ООО «РАОН», Комиссией установлено, что в её составе Заявителем были предоставлены следующие документы:

- Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц;

- Декларация соответствия участника закупки обязательным требованиям;

- Решение единственного учредителя № 2 об одобрении крупной сделки;

- Решение единственного учредителя № 1 об учреждении ООО «РАОН»;

- Согласие на выполнение работ, предусмотренных документацией;

- Выписка из ЕГРЮЛ, сформированная и полученная из Единого реестра участников закупок.

Вместе с тем, как пояснили представители Заказчика, а также представитель бюджетного учреждения Воронежской области «Агентство государственных закупок Воронежской области», в составе заявки отсутствует учредительный документ, а именно: устав, на основании которого действует ООО «РАОН».

Вместе с тем, Заявитель указывает на тот факт, что ООО «РАОН» действует на основании типового устава № 24, ссылка на который содержится в решении единственного учредителя № 1 в связи с чем, Общество не обязано предоставлять в составе заявки копию типового устава.

Комиссия, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее – Закон о ООО), учредительным документом общества является устав общества.

Общество действует на основании утвержденного его учредителями (участниками) устава общества либо типового устава, утвержденного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - Типовой устав).

В соответствии с ч. 3 ст. 12 Закона о ООО, по требованию участника общества, аудитора или любого заинтересованного лица общество обязано в разумные сроки предоставить им возможность ознакомиться с уставом общества, в том числе с изменениями, либо уведомить любое заинтересованное лицо о том, что общество действует на основании типового устава, ознакомиться с которым можно бесплатно в открытом доступе на официальном сайте органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

Типовые уставы, на основании которых могут действовать общества, утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.08.2018 N 411 «Об утверждении типовых уставов, на основании которых могут действовать общества с ограниченной ответственностью».

При этом Общество, действующее на основании типового устава, уведомляет об этом орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, а также любое заинтересованное лицо.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Закон о ООО устанавливает общие правила деятельности Обществ с ограниченной ответственностью, в том числе, права и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества (ст. 1 Закона о ООО).

В свою очередь, Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами.

Как указывалось ранее, п. 19.5.6 Положения о закупках устанавливает требования к составу второй части заявки участника конкурентной закупки и не противоречит общим требованиям закрепленными ст. 3.4 Закона о закупках, согласно которым, Заказчик вправе установить требование о предоставлении в составе заявки учредительного документа.

Таким образом, требования Документации об аукционе в электронной форме, Типового положения Заказчика, являются императивными и распространяются в равной степени на всех участников конкурентной закупки.

При таких обстоятельствах, юридической лицо, участвующее в аукционе в электронной форме, в соответствии с требования п. 19.5.6 Положения о закупках обязано предоставить в составе второй части заявки учредительный документ, на основании которого регламентируется деятельность организации.

Наличие ссылки в решении единственного учредителя № 1 на типовой устав № 24, на основании которого действует ООО «РАОН», не является надлежащим исполнением требований п. 19.5.6 Положения о закупках, п. 18 раздела 1.2. «Информационная карта» Документации об аукционе в электронной форме в связи с чем, в действиях аукционной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о закупках.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «РАОН» на действия аукционной комиссии автономного учреждения Воронежской области «Региональное информационное агентство «Воронеж» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по диагностике и техническому обслуживанию кондиционеров (сплит-систем) (номер закупки 32211496212) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <...>

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                              <...>

 

 

Член Комиссии                                                                                                    <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны