Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПГС-ПРОФИ» на действ... от 30 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПГС-ПРОФИ» на действия Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению профессиональной уборки помещений и прилегающей придомовой территории межмуниципальных отделов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области (номер извещения 0131100014619000085)
(дело № 036/06/67-998/2019)
27.12.2019г.                                                                                                              г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 27.12.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 30.12.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей: от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области: <…>; <…>; <…>;
в отсутствие представителей от ООО «ПГС-ПРОФИ» на основании ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии представителя (от 17.12.2019 года исх. №190),
рассмотрев жалобу ООО «ПГС-ПРОФИ» на действия Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению профессиональной уборки помещений и прилегающей придомовой территории межмуниципальных отделов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области (номер извещения 0131100014619000085),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ПГС-ПРОФИ» (далее - Заявитель) на действия Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области  (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению профессиональной уборки помещений и прилегающей придомовой территории межмуниципальных отделов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области (номер извещения 0131100014619000085) (далее – аукцион).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Заказчика неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе, тем самым нарушена часть 5 статья 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
В заседании был объявлен перерыв до 27.12.2019 года 16:15 часов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131100014619000085 размещено: 06.12.2019 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.12.2019 №0131100014619000085-1 Заявка ООО «ПГС-ПРОФИ» (идентификационный номер заявки 112) отклонена по следующему основанию: «в связи с несоответствием заявки требованиям, предусмотренным пп. б п. 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и требованиям документации о настоящем аукционе:
В соответствии с пунктом 19 информационной карты документации об аукционе в электронной форме и пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Участник дал согласие на выполнение работ, предусмотренных предметом закупки, но указал конкретные показатели используемого товара, не соответствующие значениям, установленным частью 3 «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документацией об аукционе в электронной форме, а именно: согласно п. 4 «Перечня расходных материалов, используемых при оказании услуг» части 3 «Описание объекта закупки» Документации об электронном аукционе, Заказчиком указано на необходимость предоставления «Чистящего средства для мытья окон», в количестве «не менее 43 шт». Однако в своей заявке участник предлагает «Чистящего средства для мытья окон» в количестве «4 шт».
Согласно п. 5 «Перечня расходных материалов» Документации Заказчиком указано на необходимость предоставления «мыла хозяйственного» в количестве «не менее 43», участник указал в своей заявке количество «7 шт.».
Согласно п. 8 «Перечня расходных материалов» Документации Заказчиком указано «Губка хозяйственная» в количестве «не менее 258», участник в своей заявке предлагает «губку хозяйственную» в количестве «40 шт.».
Согласно п. 9 «Перечня расходных материалов» Документации Заказчиком указано «Моющее средство для полов» в количестве «не менее 126 шт.», участник в своей заявке указывает «7 шт.».
Согласно п. 10 «Перечня расходных материалов» Документации Заказчиком указано «Полироль для мебели» в количестве «не менее 33 шт.», участник в своей заявке предлагает «3 шт.».
Согласно п. 11 «Перечня расходных материалов» Документации Заказчиком указано на необходимость использования «Моющего средства для ухода за сантехникой» в количестве «не менее 84 шт.», в своей Заявке участник предлагает «10шт.».
Согласно п. 13 «Перечня расходных материалов» Документации Заказчиком указано на необходимость предоставления «Дезинфицирующего средства» в количестве «не менее 33 шт.», участник в своей Заявке предлагает «3 шт.».
Согласно п. 14 «Перечня расходных материалов» Документации указано «Мусорные пакеты» в количестве «не менее 5040 шт.», участник в своей заявке предлагает «2520шт.».
Согласно п. 15 «Перечня расходных материалов» документации Заказчик указывает «Мусорные пакеты» в количестве «не менее 200 шт.», участник предлагает «100 шт.».
Согласно п. 16 «Перечня расходных материалов» документации Заказчиком указано «Средство для очистки оргтехники» в количестве «не менее 33 шт.», участник в своей заявке предлагает «3 шт.».
Согласно п.18 «Перечня расходных материалов» Документации Заказчиком указано на необходимость предоставления «Пластиковых ведер» в количестве «не менее 129 шт.», участник предлагает «12 шт.».
Согласно п.19 «Перечня расходных материалов» Документации Заказчиком указано на необходимость предоставления «Насадка и тряпка для моп» в количестве «не менее 129 шт.», участник предлагает «10 шт.».
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 19 раздела 1.2 информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. 4. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Пунктом 21 раздела 1.2 информационной карты аукциона Требования к качеству и иным показателям, связанных с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика: подробные сведения указаны в «Описании объекта закупки», Часть 3 документации об аукционе.
Согласно части 3 «Описание объекта закупки» Документации об электронном аукционе на оказание услуг по проведению профессиональной уборки помещений и прилегающей придомовой территории межмуниципальных отделов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области «Перечень расходных материалов, используемых при оказании услуг»:

№ п/п

Наименование товарный знак (при наличии)

Кол-во шт. на весь период действия государственного контракта

Характеристики

1.

Туалетная бумага

По мере расходования

-бумага рулонная на втулке не менее 2 слоев;

-длина рулона не менее 20 м.;

- наличие перфорации

В соответствии с ГОСТ Р 52354-2005.

2.

Жидкое мыло

По мер расходования

-не сушит кожу рук;

-подходит для всех типов кожи;

 В соответствии с ГОСТ 31696-2012

3.

 Освежитель  воздуха

По мере расходования

-тип средства: аэрозоль;

- остаточный срок годности на момент поставки не менее 50% срока годности, установленного изготовителем;

-аромат в ассортименте;

-  В соответствии c ГОСТ Р 51697-2000. ГОСТ 32481-2013

4.

Чистящее средсто для мытья окон

Не менее 43

Назначение - моющие средство для окон.

Область применения: для мойки стёкол, зеркал, поверхностей в помещениях;

-объем: не менее 0,5 л.

Остаточный срок годности на момент поставки: не менее 50% срока годности, установленного изготовителем. 

-жидкий щелочной низкопенный готовый к применению препарат против улично-бытовых, лёгких жировых и других загрязнений, в том числе никотиновых смол и остатков насекомых на стёклах и зеркалах, хрустале, поликарбонате и других пластиках, керамике, камне, нержавеющей стали, алюминии и цветных металлах, деревянных и других поверхностях.

-придаёт антистатические свойства;

-биоразлагаемый.

5.

Мыло хозяйственное

Не менее 43

-содержание  жирных кислот  не менее  70%;

-масса бруска не менее 300 гр;

 -не менее 50% остаточного срока годности  на момент поставки, установленного изготовителем);

-В соответсвии с  ГОСТ 30266-2017

6.

Перчатки хозяйственные

По мере расходования

-латексные;

-особо прочные.

7.

Вискозные салфетки для сухой и влажной уборки

По мере расходования

-подходят для сухой и влажной уборки;

- не царапают поверхность и не оставляют разводов и ворсинок, хорошо впитывают жидкость;

- эффективно захватывать пыль и грязь.

8.

Губка хозяйственная 

Не менее 258

-губка должна иметь абразивный слой;

-  иметь хорошее пенообразование;

-иметь качественную склейку;

- не менее двух слоев

9.

Моющее средство для полов

Не менее 126

Назначение-средство для мытья полов.

-обладает высоким уровнем чистящей способности;

 - придаёт блеск обработанным поверхностям;

-создает эффект защитной плёнки;

-  чистит любые поверхности: линолеум, паркет, ламинат и т.д.;

-объем бутылки: не менее 1 литра.

10.

Полироль для мебели

Не менее 33

-полироль аэрозольный;

- легко удаляет пыль, следы пальцев и грязные пятна с поверхности;

- содержит смесь восков и кондиционеров;

 -позволяет скрыть повреждения и придать поверхности натуральный блеск;

- объем: не менее 250 мл.

11.

Моющее средство для ухода за сантехникой

Не менее 84

-средство предназначено для чистки сантехники;

-для чистки раковин, унитазов, ванн, кафеля и другого сантехнического оборудования;
-эффективно удаляет: ржавчину, мыльный осадок, жир и глубоко въевшуюся грязь, застарелые солевые отложения и известковый налет,

-уничтожает возбудителей стафиллококка и кишечных инфекции;

-уничтожает, неприятный запах.

-объем бутылки не менее 750 мл.

12.

Средство для чистки ковров и мягкой мебели

По мере расходования.

-Средство предназначено для чистки натуральных и синтетических ковров и ковролиновых покрытий;

- текстильной обивки мягкой мебели;

-применяется  вручную или с применением специальных моющих пылесосов, ковромоечных машин;

- является негорючей жидкостью;

-хорошо растворяется в воде;

-объем бутылки: не менее 1 л.

13.

Дезинфицирующее средство

Не менее 33

Назначение: дезинфекция, борьба с грибками;

-для проведения текущей и профилактической дезинфекции в помещениях;

- растворы средства обладают хорошими моющими свойствами;
- не портят обрабатываемые объекты;
- не обладают коррозионной активностью в отношении конструкционных и декоративно-отделочных материалов из нержавеющей стали, сплавов алюминия и других металлов, никелированных, хромированных и прочих защитных покрытий, лакокрасочных покрытий, резин, стекла, керамики, дерева, пластмасс, полимерных и других материалов;
- не обесцвечивают ткани;
- сохраняют свои свойства после замерзания и последующего оттаивания.

-объем бутылки: не менее  1 л.

14.

Мусорные пакеты

Не менее 5040

-мусорные пакеты разового применения;

-объем пакета не менее  30 литров;

-весовая нагрузка не менее 20 кг;

-плотность не ниже  0,950(LDPE);

- не токсичны.

15.

Мусорные пакеты

Не менее 200

-изготовлены из полиэтилена высокого давления;

-толщина-не менее 20мкм;

-размер-не менее 70х110см;

-объем-не менее 120 л.

16.

Средство для очистки оргтехники

Не менее 33

-эффективно чистит и обновляет поверхности;

-аэрозольное;

-удаляет пыль;

- удаляет грязь;

-  удаляет следы пальцев;

-  удаляет пятна различного происхождения;

- средство обладает антистатическим действием;

- нетоксично;

- биоразлагаемо;

-концентрированная моющая основа;
- не обладает резким запахом

-объем бутылки: не менее 500 мл.

17.

 Ерш для унитаза

По мере   износа

-пластиковый ерш для унитаза с поддоном;

18.

Пластиковое ведро

Не менее 129

-пластиковое хозяйственное ведро с ручкой.

19.

Насадка и тряпка для моп

Не менее 129

-универсальная;

-из микрофибры;

-для влажной и сухой уборки;

-должна обладать впитывающими свойствами

-В соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 51870-2014

20.

Швабра для моп

Не менее 43

Универсальная швабра с держателями  для мопа

-В соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 51870-2014

 

На заседании Комиссии установлено, что в составе первой части заявки Заявителя количество расходных материалов, используемых при оказании услуг не соответствует значениям установленным частью 3 «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документации об аукционе в электронной форме, в связи с чем, Аукционной комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик вправе установить в документации об электронном аукционе требование о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленных в документации.
При этом, количество используемого при оказании услуг товара не является характеристикой товара, в связи с чем, заказчик в нарушении пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установил в документации об Аукционе требование о предоставлении в составе первой части заявки сведений о количестве используемого при оказании услуг товара, что послужило основанием для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, что является нарушением части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, при проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссией Воронежского УФАС России в действиях Заказчика установлены нарушения части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Предметом рассматриваемого аукциона является оказание услуг по проведению профессиональной уборки помещений и прилегающей придомовой территории межмуниципальных отделов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с 5.1.2 части 2 Проекта контракта Исполнитель обязан: оказывать услуги по контракту с использованием собственных расходных материалов.
Однако в части 3 «Описание объекта закупки» Документации об электронном аукционе на оказание услуг по проведению профессиональной уборки помещений и прилегающей придомовой территории межмуниципальных отделов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области «Перечень расходных материалов, используемых при оказании услуг» указан перечень инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств, а также оборудования, которым должен обладать участник для оказания услуг.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России установила, что данные требования установлены заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30, ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «ПГС-ПРОФИ» на действия Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области   в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению профессиональной уборки помещений и прилегающей придомовой территории межмуниципальных отделов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области (номер извещения 0131100014619000085) обоснованной.
2. Признать в действиях администрации Семилукского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области нарушение части 5 статьи 67 и части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание аукционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области об устранении нарушений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                          Ю.В. Рощупкина
Член комиссии                                                                                               И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны