Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПГС-ПРОФИ» на действ... от 30 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПГС-ПРОФИ» на действия Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению профессиональной уборки помещений и прилегающей придомовой территории межмуниципальных отделов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области (номер извещения 0131100014619000085)
(дело № 036/06/67-998/2019)
27.12.2019г. г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 27.12.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 30.12.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей: от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области: <…>; <…>; <…>;
в отсутствие представителей от ООО «ПГС-ПРОФИ» на основании ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии представителя (от 17.12.2019 года исх. №190),
рассмотрев жалобу ООО «ПГС-ПРОФИ» на действия Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению профессиональной уборки помещений и прилегающей придомовой территории межмуниципальных отделов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области (номер извещения 0131100014619000085),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ПГС-ПРОФИ» (далее - Заявитель) на действия Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению профессиональной уборки помещений и прилегающей придомовой территории межмуниципальных отделов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области (номер извещения 0131100014619000085) (далее – аукцион).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Заказчика неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе, тем самым нарушена часть 5 статья 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
В заседании был объявлен перерыв до 27.12.2019 года 16:15 часов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131100014619000085 размещено: 06.12.2019 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.12.2019 №0131100014619000085-1 Заявка ООО «ПГС-ПРОФИ» (идентификационный номер заявки 112) отклонена по следующему основанию: «в связи с несоответствием заявки требованиям, предусмотренным пп. б п. 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и требованиям документации о настоящем аукционе:
В соответствии с пунктом 19 информационной карты документации об аукционе в электронной форме и пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Участник дал согласие на выполнение работ, предусмотренных предметом закупки, но указал конкретные показатели используемого товара, не соответствующие значениям, установленным частью 3 «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документацией об аукционе в электронной форме, а именно: согласно п. 4 «Перечня расходных материалов, используемых при оказании услуг» части 3 «Описание объекта закупки» Документации об электронном аукционе, Заказчиком указано на необходимость предоставления «Чистящего средства для мытья окон», в количестве «не менее 43 шт». Однако в своей заявке участник предлагает «Чистящего средства для мытья окон» в количестве «4 шт».
Согласно п. 5 «Перечня расходных материалов» Документации Заказчиком указано на необходимость предоставления «мыла хозяйственного» в количестве «не менее 43», участник указал в своей заявке количество «7 шт.».
Согласно п. 8 «Перечня расходных материалов» Документации Заказчиком указано «Губка хозяйственная» в количестве «не менее 258», участник в своей заявке предлагает «губку хозяйственную» в количестве «40 шт.».
Согласно п. 9 «Перечня расходных материалов» Документации Заказчиком указано «Моющее средство для полов» в количестве «не менее 126 шт.», участник в своей заявке указывает «7 шт.».
Согласно п. 10 «Перечня расходных материалов» Документации Заказчиком указано «Полироль для мебели» в количестве «не менее 33 шт.», участник в своей заявке предлагает «3 шт.».
Согласно п. 11 «Перечня расходных материалов» Документации Заказчиком указано на необходимость использования «Моющего средства для ухода за сантехникой» в количестве «не менее 84 шт.», в своей Заявке участник предлагает «10шт.».
Согласно п. 13 «Перечня расходных материалов» Документации Заказчиком указано на необходимость предоставления «Дезинфицирующего средства» в количестве «не менее 33 шт.», участник в своей Заявке предлагает «3 шт.».
Согласно п. 14 «Перечня расходных материалов» Документации указано «Мусорные пакеты» в количестве «не менее 5040 шт.», участник в своей заявке предлагает «2520шт.».
Согласно п. 15 «Перечня расходных материалов» документации Заказчик указывает «Мусорные пакеты» в количестве «не менее 200 шт.», участник предлагает «100 шт.».
Согласно п. 16 «Перечня расходных материалов» документации Заказчиком указано «Средство для очистки оргтехники» в количестве «не менее 33 шт.», участник в своей заявке предлагает «3 шт.».
Согласно п.18 «Перечня расходных материалов» Документации Заказчиком указано на необходимость предоставления «Пластиковых ведер» в количестве «не менее 129 шт.», участник предлагает «12 шт.».
Согласно п.19 «Перечня расходных материалов» Документации Заказчиком указано на необходимость предоставления «Насадка и тряпка для моп» в количестве «не менее 129 шт.», участник предлагает «10 шт.».
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 19 раздела 1.2 информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. 4. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Пунктом 21 раздела 1.2 информационной карты аукциона Требования к качеству и иным показателям, связанных с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика: подробные сведения указаны в «Описании объекта закупки», Часть 3 документации об аукционе.
Согласно части 3 «Описание объекта закупки» Документации об электронном аукционе на оказание услуг по проведению профессиональной уборки помещений и прилегающей придомовой территории межмуниципальных отделов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области «Перечень расходных материалов, используемых при оказании услуг»:
№ п/п |
Наименование товарный знак (при наличии) |
Кол-во шт. на весь период действия государственного контракта |
Характеристики |
1. |
Туалетная бумага |
По мере расходования |
-бумага рулонная на втулке не менее 2 слоев; -длина рулона не менее 20 м.; - наличие перфорации В соответствии с ГОСТ Р 52354-2005. |
2. |
Жидкое мыло |
По мер расходования |
-не сушит кожу рук; -подходит для всех типов кожи; В соответствии с ГОСТ 31696-2012 |
3. |
Освежитель воздуха |
По мере расходования |
-тип средства: аэрозоль; - остаточный срок годности на момент поставки не менее 50% срока годности, установленного изготовителем; -аромат в ассортименте; - В соответствии c ГОСТ Р 51697-2000. ГОСТ 32481-2013 |
4. |
Чистящее средсто для мытья окон |
Не менее 43 |
Назначение - моющие средство для окон. Область применения: для мойки стёкол, зеркал, поверхностей в помещениях; -объем: не менее 0,5 л. Остаточный срок годности на момент поставки: не менее 50% срока годности, установленного изготовителем. -жидкий щелочной низкопенный готовый к применению препарат против улично-бытовых, лёгких жировых и других загрязнений, в том числе никотиновых смол и остатков насекомых на стёклах и зеркалах, хрустале, поликарбонате и других пластиках, керамике, камне, нержавеющей стали, алюминии и цветных металлах, деревянных и других поверхностях. -придаёт антистатические свойства; -биоразлагаемый. |
5. |
Мыло хозяйственное |
Не менее 43 |
-содержание жирных кислот не менее 70%; -масса бруска не менее 300 гр; -не менее 50% остаточного срока годности на момент поставки, установленного изготовителем); -В соответсвии с ГОСТ 30266-2017 |
6. |
Перчатки хозяйственные |
По мере расходования |
-латексные; -особо прочные. |
7. |
Вискозные салфетки для сухой и влажной уборки |
По мере расходования |
-подходят для сухой и влажной уборки; - не царапают поверхность и не оставляют разводов и ворсинок, хорошо впитывают жидкость; - эффективно захватывать пыль и грязь. |
8. |
Губка хозяйственная |
Не менее 258 |
-губка должна иметь абразивный слой; - иметь хорошее пенообразование; -иметь качественную склейку; - не менее двух слоев |
9. |
Моющее средство для полов |
Не менее 126 |
Назначение-средство для мытья полов. -обладает высоким уровнем чистящей способности; - придаёт блеск обработанным поверхностям; -создает эффект защитной плёнки; - чистит любые поверхности: линолеум, паркет, ламинат и т.д.; -объем бутылки: не менее 1 литра. |
10. |
Полироль для мебели |
Не менее 33 |
-полироль аэрозольный; - легко удаляет пыль, следы пальцев и грязные пятна с поверхности; - содержит смесь восков и кондиционеров; -позволяет скрыть повреждения и придать поверхности натуральный блеск; - объем: не менее 250 мл. |
11. |
Моющее средство для ухода за сантехникой |
Не менее 84 |
-средство предназначено для чистки сантехники; -для чистки раковин, унитазов, ванн, кафеля и другого сантехнического оборудования; -уничтожает возбудителей стафиллококка и кишечных инфекции; -уничтожает, неприятный запах. -объем бутылки не менее 750 мл. |
12. |
Средство для чистки ковров и мягкой мебели |
По мере расходования. |
-Средство предназначено для чистки натуральных и синтетических ковров и ковролиновых покрытий; - текстильной обивки мягкой мебели; -применяется вручную или с применением специальных моющих пылесосов, ковромоечных машин; - является негорючей жидкостью; -хорошо растворяется в воде; -объем бутылки: не менее 1 л. |
13. |
Дезинфицирующее средство |
Не менее 33 |
Назначение: дезинфекция, борьба с грибками; -для проведения текущей и профилактической дезинфекции в помещениях; - растворы средства обладают хорошими моющими свойствами; -объем бутылки: не менее 1 л. |
14. |
Мусорные пакеты |
Не менее 5040 |
-мусорные пакеты разового применения; -объем пакета не менее 30 литров; -весовая нагрузка не менее 20 кг; -плотность не ниже 0,950(LDPE); - не токсичны. |
15. |
Мусорные пакеты |
Не менее 200 |
-изготовлены из полиэтилена высокого давления; -толщина-не менее 20мкм; -размер-не менее 70х110см; -объем-не менее 120 л. |
16. |
Средство для очистки оргтехники |
Не менее 33 |
-эффективно чистит и обновляет поверхности; -аэрозольное; -удаляет пыль; - удаляет грязь; - удаляет следы пальцев; - удаляет пятна различного происхождения; - средство обладает антистатическим действием; - нетоксично; - биоразлагаемо; -концентрированная моющая основа; -объем бутылки: не менее 500 мл. |
17. |
Ерш для унитаза |
По мере износа |
-пластиковый ерш для унитаза с поддоном; |
18. |
Пластиковое ведро |
Не менее 129 |
-пластиковое хозяйственное ведро с ручкой. |
19. |
Насадка и тряпка для моп |
Не менее 129 |
-универсальная; -из микрофибры; -для влажной и сухой уборки; -должна обладать впитывающими свойствами -В соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 51870-2014 |
20. |
Швабра для моп |
Не менее 43 |
Универсальная швабра с держателями для мопа -В соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 51870-2014 |
На заседании Комиссии установлено, что в составе первой части заявки Заявителя количество расходных материалов, используемых при оказании услуг не соответствует значениям установленным частью 3 «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документации об аукционе в электронной форме, в связи с чем, Аукционной комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик вправе установить в документации об электронном аукционе требование о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленных в документации.
При этом, количество используемого при оказании услуг товара не является характеристикой товара, в связи с чем, заказчик в нарушении пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установил в документации об Аукционе требование о предоставлении в составе первой части заявки сведений о количестве используемого при оказании услуг товара, что послужило основанием для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, что является нарушением части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, при проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссией Воронежского УФАС России в действиях Заказчика установлены нарушения части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Предметом рассматриваемого аукциона является оказание услуг по проведению профессиональной уборки помещений и прилегающей придомовой территории межмуниципальных отделов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с 5.1.2 части 2 Проекта контракта Исполнитель обязан: оказывать услуги по контракту с использованием собственных расходных материалов.
Однако в части 3 «Описание объекта закупки» Документации об электронном аукционе на оказание услуг по проведению профессиональной уборки помещений и прилегающей придомовой территории межмуниципальных отделов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области «Перечень расходных материалов, используемых при оказании услуг» указан перечень инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств, а также оборудования, которым должен обладать участник для оказания услуг.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России установила, что данные требования установлены заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30, ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «ПГС-ПРОФИ» на действия Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению профессиональной уборки помещений и прилегающей придомовой территории межмуниципальных отделов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области (номер извещения 0131100014619000085) обоснованной.
2. Признать в действиях администрации Семилукского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области нарушение части 5 статьи 67 и части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание аукционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области об устранении нарушений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член комиссии И.А. Тельпов