Решение б/н Решение от 10.03.2011 года по делу№ 60-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО СХП «Надежда» на действия аукционной комиссии — управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
(дело № 60-з)
10.03.2011г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителя Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (г. Воронеж, ул. К.Маркса, 80): <...>;
представителей ООО СХП «Надежда»: <...>, <...>,
рассмотрев жалобу ООО СХП «Надежда» на действия аукционной комиссии — управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания, установила:
03.03.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО СХП «Надежда» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии — управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее — аукционная комиссия) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (далее – ОАЭФ).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией незаконно отклонена первая часть заявки ООО СХП «Надежда» по причине непредставления сведений, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно непредоставлены сведения о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара.
Представитель Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области доводы Заявителя считает необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17  Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
В феврале 2011 года уполномоченным органом — Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению.
Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара, указание на товарный знак, конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Приложением №1 к Информационной карте ОАЭФ определены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, а именно:
- Яблоки, ГОСТ 21122-75 (42085 кг);
- Апельсины, ГОСТ 4427-82 (333000 кг);
- Бананы, ГОСТ Р 51603-2000 (30163 кг).
Согласно пункту 16 Информационной карты было установлено требование к составу заявок на участие в ОАЭФ, в том числе о том, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели и товарный знак предлагаемого товара.
В свою очередь пунктом 17 Информационной карты определены рекомендации по заполнению заявки в части сведений о конкретных показателях товара, в соответствии с которыми необходимо руководствоваться Приложением № 1.
Часть 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов устанавливает, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, в том числе о конкретных показателях товара (пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
Изучив, предоставленные на рассмотрение первые части заявок участников размещения заказа Комиссия установила, что в заявке ООО СХП «Надежда» поле  конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме не заполнено. Каких-либо дополнительных документов, предоставляемых в составе первой части заявки, содержащих необходимые показатели, приложено не было.
Заявитель вышеуказанный факт в ходе рассмотрения не отрицал ссылаясь на то, что извещение находящиеся на электронной торговой площадке не содержало такого требования как указание конкретных показателей товара.
Однако, Комиссией вышеуказанный факт не может быть принят во внимание так как в соответствии с законодательством о размещении заказов извещение о проведении аукциона и документация об аукционе одновременно размещаются на официальном сайте
www.zakupki.gov.ru (часть 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов), в свою очередь официальный сайт интегрирован с электронной площадкой www.sberbank-ast.ru и информация с официального сайта переносится на электронную площадку автоматически.
Более того, согласно части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются:
1) форма торгов (открытый аукцион в электронной форме);
2) адрес электронной площадки в сети «Интернет»;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации;
4) предмет контракта;
5) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
6) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота)
7) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
8) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
9) дата проведения открытого аукциона в электронной форме.
То есть, часть 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов не устанавливает обязанности указания в извещении требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, можно сделать вывод, что при оформлении заявки участник размещения заказа должен руководствоваться требованиями документации об аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, с учетом положений части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Комиссия не находит оснований для признания в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о размещении заказов в части отклонения первой части заявки ООО СХП «Надежда» по причине непредставления сведений о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке.
Таким образом, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО СХП «Надежда» на действия аукционной комиссии — управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания необоснованной, а доводы изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.03.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.03.2011 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны