Решение №036/10/18.1-278/2021 по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия АО «ВЦ... от 29 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-278/2021
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на нарушение процедуры торгов
29.03.2021г.                                                 г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 24.03.2021г.
Решение в полном объеме изготовлено 29.03.2021г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры аукциона (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела;
Капранчиков А.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор;
Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист - эксперт,
При дистанционном участии в рассмотрении жалобы посредством интернет-видеоконференции представителей: заказчика – АО «ВЦКБ «ПОЛЮС» <…> и <…>, представителя заявителя ИП <…> <…>, в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного оператора электронной торговой площадки ООО «ЭТП», рассмотрев жалобу ИП <…> на действия АО «ВЦКБ «ПОЛЮС» (далее — Заказчик) и оператора электронной торговой площадки ООО «ЭТП» при проведении закупки – запроса цен в электронной форме на оказание услуг по мойке служебных автомобилей (идентификационный номер закупки 0625-2021-00062), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:
15.03.2021г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <…> (далее – Заявитель).
Существо жалобы с которой обратился Заявитель состоит в следующем. Имея намерение принять участие в Закупке, Заявитель ознакомившись с извещением о проведении запроса цен сформировал и подал заявку на участие в Закупке. Однако Заказчиком было принято решение об отказе в допуске заявителя к участию в запросе цен по причине не представления в составе заявки необходимого пакета документов. Заказчиком в адрес Заявителя был направлен запрос о необходимости предоставления документов. Заявитель используя аппаратно программные средства электронной торговой площадки направил недостающие документы в адрес Заказчика. Однако данные документы не поступили на рассмотрение закупочной комиссии. Заявитель считает, оператор электронной торговой площадки не предпринял исчерпывающие действия для направления Заказчику документов и имел место технический сбой в работе электронной торговой площадки. На основании изложенного, в целях восстановления своих нарушенных прав на участие в Закупке, Заявитель не согласившись с решением Заказчика об отклонении поданной им заявки, обратился в территориальный антимонопольный орган с рассматриваемой жалобой.
Как следует из ч. 2 ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» действия (бездействие) Заказчика, оператора электронной торговой площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в закупках, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации, порядка подачи заявок, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения закупок.
ИП <…> является лицом, предпринявшим исчерпывающие действия для участия в Закупке – индивидуальным предпринимателем сформирована и подана заявка на участие в закупке на право заключения договора на оказание услуг по мойке служебных автомобилей для нужд Заказчика. Таким образом, является потенциальным участником организованного АО «ВЦКБ «ПОЛЮС» запроса цен в электронной форме на оказание услуг по мойке служебных автомобилей.
Закупка в форме запроса цен, организованная и проводимая АО «ВЦКБ «ПОЛЮС», направленна на конкурентный выбор лица приобретающего право оказания услуг для нужд Заказчика, регулируется Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» – правовым актом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки), следовательно действия Заказчика и оператора электронной торговой площадки при организации и проведении закупок подлежат рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции».
На основании изложенного указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению по существу.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет. В рассмотрении жалобы в течении срока, предусмотренного частью 14 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», однократно объявлялся перерыв.
Заказчик и оператор электронной торговой площадки не согласились с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях, в удовлетворении требований, указанных в жалобе ИП <…>, просили отказать.
Изучив материалы дела, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия установила следующее.
26.02.2021г. Заказчиком на электронной торговой площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.etprf.ru опубликовано извещение о проведении открытого запроса цен в электронной форме на «оказание услуг по мойке служебных автомобилей» (индивидуальный номер закупки — 0625-2021-00062) с начальной (максимальной) ценой за единицу услуги: 11 641,51 руб. (одиннадцать тысяч шестьсот сорок один рубль 51 копейка) с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства, при этом максимальное значение цены договора составляет 180 000,00 руб. (сто восемьдесят тысяч рублей 00 копеек). Извещением был установлен следующий период приема заявок: начиная с момента публикации извещения и до 08 час. 00 мин. 09.03.2021г. Заявки подаются в электронной форме в соответствии с регламентом и функционалом электронной торговой площадки.
Приложением № 3 к Информационной карте в составе документации о закупке заказчиком были установлены требования к составу и содержанию заявки.
Заказчиком на этапе вскрытия и рассмотрения заявок было установлено, что в заявке ИП <…> отсутствовали обязательные документы согласно требований к составу заявки, установленных п. 19 Информационной карты и Приложением №3 к Информационной карте документации о Закупке.
Согласно п.4.12.9 извещения о закупке предусмотрен порядок рассмотрения заявок, допуска к участию в закупке, который предписывает в случае предоставления участниками закупки требуемых документов и сведений не в полном объеме направление посредством аппартно программных средств электронной торговой площадки дозапроса.
Как следует из пояснений представителей заказчика, в целях принятия закупочной комиссией решения о допуске или об отказе в допуске к участию в закупке секретарем закупочной комиссии с использованием программно-аппаратных средств электронной торговой площадки Заказчиком 10.03.2021г. направлен дозапрос за №10320 в адрес ИП <…>, с текстом: «Просим предоставить документы согласно Приложения №3 к информационной карте, в противном случае ваша заявка будет отклонена.» 12.03.2021г. от участника №227448 (ИП <…>) запрашиваемых документов не предоставлено. Данный факт подтверждается предоставленными Заказчиком в материалы дела тремя копиями страниц (скриншотами) с электронной торговой площадки.
Представитель Заявителя подтвердил поступление от Заказчика в адрес ИП <…> дозапроса № 10320 и пояснил, что Заявителем предпринимались действия для направления заказчику всех необходимых документов.
Протоколом № 0625-2021-00062-01 от 12.03.2021г. составленном закупочной комиссией, зафиксировано решение Заказчика от отказе ИП <…> в допуске к участию в закупке с мотивировкой: «отказать в допуске к участию в закупке. п. 4.12.13 (1) непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте; нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки».
Таким образом, на основании изложенного Комиссия Воронежского УФАС России установила отсутствие в действиях Заказчика нарушений порядка рассмотрения и допуска заявок, поданных на участие в Закупке.
Из письменных возражений оператора электронной торговой площадки Комиссией Воронежского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
Согласно истории действий Заявителя в личном кабинете на электронной торговой площадке документы к первоначальной заявке не были прикреплены и загружены.
05.03.2021г. в 15:28:55 Заявитель начал формирование заявки. 05.03.2021г. в 15:59:23 Заявка отправлена электронной торговой площадкой на рассмотрение Заказчику. 05:03:2021г. в 15:59:40 поданная ИП <…> заявка отклонена, в связи с недостаточностью средств для обеспечения заявки. 08.03.2021г. в 21:26:44 Заявителем внесены изменения в заявку, но необходимые документы, представление которых предусмотрено приложением № 3 Информационной карты не прикреплены. 08.03.2021г. в 21:27:48 заявка ИП <…> без приложения документов отправлена на рассмотрение, далее 08.03.2021г. в 21:28:07 заявка была утверждена оператором электронной торговой площадки и направлена на рассмотрение закупочной комиссии Заказчика.
Параграфом 18 Регламента электронной торговой площадки ETPRF.RU предусмотрена возможность направления Заказчиком любому участнику, подавшему заявку на участие, запроса на разъяснение поданной заявки. Доступ к функционалу запроса на разъяснение закрывается за два часа до указанных в извещении даты и времени рассмотрения заявок на участие. Участники, подавшие заявки, имеют возможность направить ответ на поступивший от Заказчика запрос на разъяснение за час до указанных в извещении даты и времени рассмотрения заявок на участие.
В разделе «Документы» на электронной торговой площадке также содержится «Инструкция участника, работа в личном кабинете», в соответствии с пунктом 4.3 которой действия участника закупки при поступлении запроса от заказчика на разъяснение поданной заявки строго регламентированы.
Для того, чтобы ответить Заказчику на запрос разъяснения заявки на участие, Участнику необходимо зайти на главную страницу ETPRF.RU, затем в Личный кабинет с использованием ЭЦП, в «Панели навигации» раскрыть раздел «Запросы на разъяснение», выбрать «заявки», в открывшемся справа окне раскрыть фильтр поиска, найти запрос далее открыть его и нажав на кнопку «Начать редактирование» заполнить все необходимые разделы, вписав текст ответа и приложив необходимые файлы в раздел Документы через кнопку Добавить файл.
После заполнения всей необходимой информации необходимо нажать «Сохранить» далее нажав на кнопку «Ответить», ответ направится Заказчику и будет отображен в его личном кабинете. Для того, чтобы убедиться в отправке ответа на разъяснение заявки Заказчику необходимо в Панели Навигации зайти в раздел Реестр запросов на разъяснение заявок далее зайти в раздел Разъясненные. Разъясненная заявка будет с зеленной галкой. Также в данной инструкции содержатся графические изображения для демонстрации необходимых действий участника по разъяснению заказчику поданной заявки.
Оператор электронной торговой площадки в своих в письменных возражениях выразил мнение, что Заявитель не проявил должной осмотрительности, предоставленной возможностью не воспользовался. При ответе на запрос разъяснений Заказчика, документы прикрепил, но не заполнил форму ответа, в связи с чем данный ответ не был направлен в адрес Заказчика. Оператор электронной торговой площадки сообщил в Воронежской УФАС России, что Заявитель необходимую совокупность действий, предусмотренных инструкцией, не совершил, вследствие чего ответ на запрос Заказчика о разъяснении поданной ИП <…> заявки не был направлен. Документы были прикреплены, но форма ответа была не заполнена.
Следовательно, Комиссия Воронежского УФАС России установила, что довод Заявителя о сбое на электронной торговой площадке не нашел своего подтверждения. Оператором электронной торговой площадки выражена позиция, что Заявитель не смог подать заявку не из-за проблем на площадке, а из-за того, что не владеет правилами и навыками работы на электронной торговой площадке.
Заявителем в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о выполнении того необходимого перечня и порядка действий, которые привели бы к получению закупочной комиссией пакета документов, необходимого для допуска заявки на участие в Закупке, поданной Заявителем, к последующему рассмотрению и оценке заявки.
Таким образом, при отсутствии в распоряжении Воронежского УФАС России материалов, свидетельствующих об исполнении Заявителем своих обязанностей, предусмотренных «Инструкцией участника, работа в личном кабинете», Комиссия антимонопольного органа приходит к выводам о неподтвержденности доводов жалобы Заявителя.
На основании изложенного, принимая во внимание обстоятельства на момент принятия решения по настоящему делу, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений действующего законодательства в действиях Заказчика АО «ВЦКБ «ПОЛЮС» и оператора электронной торговой площадки ООО «ЭТП» при проведении запроса цен в электронной форме на оказание услуг по мойке служебных автомобилей.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия,

Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика АО «ВЦКБ «ПОЛЮС» и оператора электронной торговой площадки ООО «ЭТП» при проведении запроса цен в электронной форме на оказание услуг по мойке служебных автомобилей (идентификационный номер закупки 0625-2021-00062), необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                 А.В. Логошин
Члены Комиссии                                             А.В. Капранчиков
                                                                      М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны