Решение №036/10/104-913/2021 об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 18 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 036/10/104-913/2021
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «РемСтрой»
13.08.2021 года                       
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
-   Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
-  Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
-  Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж «Городская дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства» <…>,
ООО «РемСтрой» <…>,
рассмотрев обращение заказчика - муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж «Городская дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства» (МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ») о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «РемСтрой» (ИНН 3665811011) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона: Ремонт нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Воронеж, пл. Ленина,5 (извещение № 0131300000621000759) (идентификационный код закупки - 213365000446336660100101890014120243),

у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступило обращение заказчика - МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ» (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «РемСтрой» (далее - подрядчик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона: Ремонт нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Воронеж, пл. Ленина,5 (извещение № 0131300000621000759) (идентификационный код закупки - 213365000446336660100101890014120243)(далее — аукцион).  
12.05.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта – 1463487, 60 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке -  РТС-тендер.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.05.2021 года №0131300000621000759-3 победителем аукциона признано - ООО «РемСтрой».
08.06.2021 года между МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ» и ООО «РемСтрой» заключен контракт от 08.06.2021 года № 01313000006210007590001. Цена контракта — 1 433 982,56 руб.
На основании п.1.1 подрядчик обязуется в соответствии с условиями контракта по заданию заказчика выполнить работы по ремонту нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Воронеж, пл. Ленина,5 (далее – Объект) согласно проектно-сметной документации (Приложение №1 к контракту) и сдать результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.
Согласно п.4.2 контракта срок выполнения работы: начальный срок - следующий день после заключения контракта; конечный срок – по истечении 80 календарных дней со следующего дня после заключения контракта.
Таким образом, срок выполнения работ – не позднее – 30.08.2021 года.
В соответствии с п. 10.1 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
22.06.2021 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что подрядчик к выполнению работ, предусмотренным контрактом, не приступил.
22.06.2021 года данное решение размещено в ЕИС и направлено заказным письмом с уведомлением в адрес поставщика, указанный в контракте.
Заказчиком не получено подтверждения о вручении подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, дата по истечении тридцати дней с даты размещения в ЕИС решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта является датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта - 22.07.2021 года.
В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения не устранено.
02.08.2021 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт считается расторгнутым.    
На рассмотрении обращения представитель заказчика пояснил, что срок исполнения контракта – 30.08.2021 года, по состоянию на 23.06.202 года подрядчик к выполнению работ не приступил, что подтверждается актами обследования технического состояния от 15.06.2021 года, от 21.06.2021 года. Кроме того, 11.06.2021 года от подрядчика в адрес заказчика поступило письмо (исх. №9), которым подрядчик просил расторгнуть контракт по форс-мажорным обстоятельствам, а именно: в связи с повышением рыночных цен на строительные и иные материалы.
На рассмотрение обращения представитель подрядчика представил копии документов: акты от 15.06.2021 года, от 21.06.2021 года обследования технического состояния нежилого помещения, расположенного по адресу г. Воронеж, пл. ленина,5, из которых следует, что подрядчик к выполнению работ не приступил; письмо от 11.06.2021 года, исх. №9 подрядчика о невозможности исполнить условия контракта в связи с повышением цен на материалы и просьбой расторгнуть контракт по соглашению сторон; ответ заказчика от 23.06.2021 года № 797-исх. об отказе от расторжения  контракта по соглашению сторон.
На рассмотрении обращения представитель подрядчика пояснил, что просит сведения об ООО «РемСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков не включать, так как неисполнение условий контракта обусловлено независящими от ООО «РемСтрой» обстоятельствами, а именно: имевшим место 01.06.2021 года значительным повышением цен на материалы, применяемые при проведении работ, предусмотренных контрактом (трубы стальные сварные, радиаторы чугунные отопительные, электротехническая, световая продукция, общестроительные материалы и  пр.). Поскольку локальные сметы по предмету контракта составлены в соответствии с ценами по состоянию на 1 квартал 2021 года, исполнение контракта в настоящий момент в условиях изменения рыночной обстановки для ООО «РемСтрой» не представляется возможным в связи с убытками, которые приведут к банкротству организации. В связи с изложенным ООО «РемСтрой» просил заказчика о расторжении контракта в одностороннем порядке. Вместе с тем, ООО «РемСтрой» является добросовестным участником рынка, на данный момент ООО «РемСтрой» надлежащим образом исполнены контракты, сведения о которых размещены в ЕИС, извещения №№: 0331100013521000005, 32110250378, 0131300000621000603, 0131300000621001033, 01313000006211001160, 01313000006211000866 и пр.
Особенности исполнения контракта регламентированы статьей 94 Закона № 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (ч. 12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Согласно части 14 статьи 95 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
В силу статьи 708 ГК РФ существенным условием договора подряда является условие о сроке выполнения работы.
Вместе с тем, по смыслу указанной нормы основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия), не соответствующих требованиям Закона № 44-ФЗ.
Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения исполнителя.
Ознакомившись с материалами дела, пояснениями сторон, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания действий подрядчика недобросовестными, что применительно к ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ является необходимым условием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:
отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «РемСтрой» (394065, г. Воронеж, проспект Патриотов, д. 38А, помещение VI, оф.2, ИНН 3665811011).
Резолютивная часть решения объявлена: 13.08.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено: 18.08.2021 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии                                                                       С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                               Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                    Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны