Решение №036/05/14-213/2023 по делу по признакам нарушения Федеральным государственным у... от 13 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/05/14-213/2023

«13» марта 2023 года                                                                        г. Воронеж

Резолютивная часть решения объявлена 02 марта 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 13 марта 2023 года

Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: А.В. Логошин - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии: Капранчиков А.В. – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Лисенко С.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 036/05/5-213/2023 по признакам нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»  (г. Москва, Ул. 5-я Ямского Поля, 19/21, 125124, ИНН 7714072839) в лице филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Воронеж» (г. Воронеж ул. Карла Маркса, 114, 394030), ГРН 6157748693833), части 1 статьи 14 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
в присутствии: представителя филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Воронеж» - <…>,

УСТАНОВИЛА:

Воронежским УФАС России установлено распространение 18.01.2023 г. в эфире телеканала «Россия 1» в телепрограмме «Местное время» (время трансляции: 21:10 – 21:27 (МСК) информации следующего содержания:
«Ведущая: Комплекты прочного постельного белья, подушки с эффектом памяти, большой ассортимент одежды из трикотажа. В Воронеж на ярмарку на Донбасской привезли популярный Ивановский текстиль. Комплекты на любой вкус. Поплин, вязь, хлопок или сатин. Они прослужат долго и при этом не потеряют форму. Здесь же большой выбор подушек разных размеров и расцветок с наполнителем из лебяжьего пуха и традиционного пера. Коллекция одежды регулярно обновляется. Приобрести продукцию можно до 5 февраля включительно.   
Покупатель – <…>: Мне нравится. Вообще наш производитель – хороший производитель. Качественно и носится хорошо. Без проблем. Халатики брала, мужские брюки брала, толстовочки брала. Сейчас себе смотрю.
Продавец – <…>: Представлен большой выбор подушек и одеял из натурального и гипоаллергенного наполнителя. В данный момент самое актуальное это одеяла из наполнения верблюжьей и овечьей шерсти. Также хороши подушки и одеяла в хлопковом чехле. Эта ткань очень хорошо дышит». (далее – телевизионный ролик).
В телевизионном ролике неоднократно демонстрируются трикотажные изделия, а также место продажи таких изделий.
Учитывая наличие в действиях филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Воронеж» признаков нарушения требований части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе», Определением № 036/05/14-213/2023 (исх. № АЛ/1373/23 от 21.02.2023 г.) в отношении указанного лица возбуждено дело по признакам нарушения ФЗ «О рекламе». Рассмотрение дела назначено на 11 ч. 45 мин. (мск) 27.02.2023 г.
27.02.2023 г. от филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Воронеж» поступило ходатайство об отложении рассмотрении дела.
В рассмотрении дела был объявлен перерыв до 14 ч. 15 мин. 02 марта 2023 г.
02.03.2023 г. на рассмотрении дела представитель филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Воронеж» - <…> пояснил, что нарушение произошло вследствие технической ошибки.
Комиссия, ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные лицами, участвующими в деле, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Анализ телевизионного ролика (последовательность подачи информации, логическая связь информации с видеорядом и т.д.) свидетельствуют о том, что транслируемый ролик направлен на привлечение внимания потребителей к текстильным изделиям (местам продажи, таких текстильных изделий) (далее – рассматриваемая реклама).
В соответствии с частью 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе», прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
При этом, указанная норма права требует именно предварения (т.е. раннего оповещения) трансляции рекламы, соответствующим сообщением.
Как следует из предоставленной филиалом ФГУП ВГТРК ГТРК «Воронеж» в адрес Воронежского УФАС России записи эфира (письмо вх. № 843/23 от 31.01.2023 г.), распространение рассматриваемой рекламы не предварялось сообщением о последующей трансляции рекламы.
Также установлено, что рассматриваемая реклама распространялась в рамках исполнения договора № 408 от 20.12.2022 г., заключенным между филиалом ФГУП ВГТРК ГТРК «Воронеж» и ИП <…>.
Надпись «на правах рекламы» отображается в левой нижней части экрана через 4 секунды после начала демонстрации рекламного ролика и присутствует в кадре на протяжении 9 секунд. При этом общая продолжительность ролика составляет 60 секунд.
Такое донесение информации, не может быть квалифицированно в качестве предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы, поскольку надпись «на правах рекламы» отображается после начала рекламного ролика.
Таким образом, распространение рассматриваемой рекламы нарушает требования части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе частью 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».
В данном случае рекламораспространителем является ФГУП «ВГТРК», так как оно, в том числе, является держателем лицензии на осуществление телевизионного вещания серия ТВ № 20457 от 05 апреля 2012 года на телеканале «Россия» (Россия 1).
Иных документов и материалов, противоречащих позиции Комиссии Воронежского УФАС Росси, а также материалов, дополняющих и подтверждающих позицию филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Воронеж», Комиссией не выявлено, а Ответчиком по делу не предоставлено.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 40 - 48 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2020 года № 1922, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную 18.01.2023 г. в эфире телеканала «Россия 1» в телепрограмме «Местное время» (время трансляции: 21:10 – 21:27 (МСК) информации следующего содержания: «Ведущая: Комплекты прочного постельного белья, подушки с эффектом памяти, большой ассортимент одежды из трикотажа. В Воронеж на ярмарку на Донбасской привезли популярный Ивановский текстиль. Комплекты на любой вкус. Поплин, вязь, хлопок или сатин. Они прослужат долго и при этом не потеряют форму. Здесь же большой выбор подушек разных размеров и расцветок с наполнителем из лебяжьего пуха и традиционного пера. Коллекция одежды регулярно обновляется. Приобрести продукцию можно до 5 февраля включительно.   
Покупатель – <…>: Мне нравится. Вообще наш производитель – хороший производитель. Качественно и носится хорошо. Без проблем. Халатики брала, мужские брюки брала, толстовочки брала. Сейчас себе смотрю.
Продавец – <…>: Представлен большой выбор подушек и одеял из натурального и гипоаллергенного наполнителя. В данный момент самое актуальное это одеяла из наполнения верблюжьей и овечьей шерсти. Также хороши подушки и одеяла в хлопковом чехле. Эта ткань очень хорошо дышит», поскольку указанная реклама нарушает требования части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе», а именно, распространение вышеуказанной информации не предварялось сообщением о последующей трансляции рекламы.
2. В связи с прекращением распространения рассматриваемой рекламы, предписание о прекращении нарушения ФЗ «О рекламе», не выдавать.
3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному сотруднику Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ в отношении филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Воронеж».
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии                                                          А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                                      А.В. Капранчиков
                                                                                                   С.А. Лисенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны