Решение №036/06/33-674/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Квадрат» на действия... от 2 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Квадрат» на действия заказчика - департамента строительной политики Воронежской области, уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка облучателей воздуха для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: "Строительство детского корпуса для оказания специализированной медицинской помощи детям по профилям Онкология, Гематология, ЛОР органов БУЗ ВО ВОДКБ № 1 по ул. Ломоносова в г. Воронеже" (номер извещения - 0131200001021004949)
(дело № 036/06/33-674/2021)
29.06.2021 год                                                                                                  г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика — департамента строительной политики Воронежской области <…>,
уполномоченного органа -Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
заявителя - ООО «Квадрат» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Квадрат» на действия заказчика - департамента строительной политики Воронежской области, уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка облучателей воздуха для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: "Строительство детского корпуса для оказания специализированной медицинской помощи детям по профилям Онкология, Гематология, ЛОР органов БУЗ ВО ВОДКБ № 1 по ул. Ломоносова в г. Воронеже" (номер извещения - 0131200001021004949) (далее — аукцион),  

у с т а н о в и л а:
в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Квадрат» (далее — заявитель) на действия заказчика - департамента строительной политики Воронежской области (далее — заказчик), уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган)  при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в установлении в Описании объекта закупки требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, а именно: в техническом задании документации об аукционе указана совокупность технических требований, определяющих единственное оборудование, единственного товарного знака, единственного официального производителя, без возможности поставки эквивалента, именно: Феропласт.          
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв - до 29.06.2021 года.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
11.06.2021 года в единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 5011500, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».        
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 указанной статьи  документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.    
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.  
Согласно документации об аукционе предметом контракта является поставка товара: Лампа ультрафиолетовая бактерицидная (облучатель – рециркулятор бактерицидный) (четыре позиции).
Функциональные, технические и качественные характеристики, объекта закупки представлены в Техническом задании (приложение 4 к документации об аукционе).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2021 №0131200001021004949-1 на участие в аукционе подано две заявки на участие в аукционе (номера заявок – 1, 2).
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 28.06.2021 №0131200001021004949-3 победителем аукциона признан - ИП <…> (заявка №2), предложивший наименьшую цену контракта – 4 710 810,00 руб. Снижение цены контракта от начальной (минимальной) цены контракта составило – 6 %.
Ознакомившись с первыми и вторыми частями заявок на участие в аукционе Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в составе заявки №1 (ООО «СИСТЕМА») содержится предложение о поставке товара:
по позициям 1-2: Рециркулятор УФ-бактерицидный двухламповый с принудительной циркуляцией воздушного потока для обеззараживания воздуха помещений в присутствии людей РБ-06-«Я-ФП»-02, страна происхождения товара – Россия (регистрационное удостоверение  на медицинское изделие №  РЗН 2013/1293 от 23.03.2017 года, производитель  ООО «Ферропласт Медикал»);
по позиции 3: Рециркулятор УФ-бактерицидный двухламповый с принудительной циркуляцией воздушного потока для обеззараживания воздуха помещений в присутствии людей РБ-07-«Я-ФП»-02, страна происхождения товара – Россия (регистрационное удостоверение  на медицинское изделие № РНЗ 2013/1302 от 20.03.2017 года, производитель  ООО «Ферропласт Медикал»);
по позиции 4: Облучатель медицинский бактерицидный ОБН-150 "Азов", страна происхождения товара – Россия (регистрационное удостоверение на медицинское изделие № ФСР 2009/05399 от 13.04.2020 года, производитель ООО «ЭЛИД»);
- в составе заявки №2 (ИП <…>) содержится предложение о поставке товара по позициям:
1. Лампа ультрафиолетовая бактерицидная ОВУ-04 (облучатель – рециркулятор бактерицидный) страна происхождения товара – Россия;
2. Лампа ультрафиолетовая бактерицидная ОВУ-04.1 (облучатель – рециркулятор бактерицидный), страна происхождения товара – Россия;
3. Лампа ультрафиолетовая бактерицидная ОВУ-3 (облучатель – рециркулятор бактерицидный), страна происхождения товара – Россия;
4. Лампа ультрафиолетовая бактерицидная ОБН-150 Азов (облучатель бактерицидный), страна происхождения товара – Россия.
В отношении товара, указанного в первых трех позициях в составе заявки №2 (ИП Минеев В.В.) представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие № РЗН 2020/12328 от 16.10.2020 года, производитель - ООО «РЭМО-ТЕХНОЛОГИИ»; по позиции 4 - регистрационное удостоверение на медицинское изделие № ФСР 2009/05399 от 13.04.2020 года, производитель ООО «ЭЛИД».
На рассмотрение жалобы представитель заказчика представил:
- сводную таблицу, содержащую сведения в отношении технических характеристик товара, соответствующего требованиям технического задания, а именно: по позициям 1-3 – производителя ООО «РЭМО-ТЕХНОЛОГИИ», ООО НПП «АРГАТА» (РУ № РЗН 2021 /13915 от 06.04.2021 года), ООО «Ферропласт Медикал»; по позиции 4 - ООО «Ферропласт Медикал», ООО «ЭЛИД»;
- копию запроса (от 24.06.2021 года, исх № 01-18-665) производителю товара - ООО «РЭМО-ТЕХНОЛОГИИ» о наличии и возможности поставки облучателей – рециркуляторов, соответствующих техническим требованиям, установленными в техническом задании (приложение №1 к письму);
- копия ответа (от 24.06.2021 года № 564) ООО «РЭМО-ТЕХНОЛОГИИ» о соответствии производимых ООО «РЭМО-ТЕХНОЛОГИИ» облучателей – рециркуляторов, техническим требованиям, установленными в приложении №1 к письму заказчика.
На рассмотрение жалобы представитель  заявителя с доводами заказчика не согласился, представил: сводную таблицу с техническими характеристиками товара – рециркулятор бактерицидный, из которой следует, что  товар производителей ООО «РЭМО-ТЕХНОЛОГИИ», ООО НПП «АРГАТА», ООО «ЭЛИД» не соответствует заявленным заказчиком требованиям, так как отсутствует функция автоматического включения по датчику присутствия людей в помещении; распечатанные из сети Интернет паспорта на рециркуляторы бактерицидные указанных производителей. Также представитель заявителя указал на нарушения в действиях аукционной комиссии, выразившиеся в допуске к участию в аукционе участников закупки с номерами заявок - 1,2, не указавших в составе первых частей заявок на участие в аукционе товарные знаки предлагаемого к поставке товара.
Ознакомившись с положениями документации об аукционе, пояснениями сторон, представленными материалами, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о несостоятельности доводов жалобы.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к товару с учетом собственных потребностей.            
При описании объекта закупки не были использованы указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, а также иные запрещенные законом требования, при этом заказчиком указаны необходимые функциональные, технические, качественные характеристики товаров, что позволяет сделать вывод о соблюдении заказчиками требований, установленных статьями 33, 64 Закона № 44-ФЗ.
Заявителем не представлено документальных подтверждений изготовления закупаемого товара единственным производителем – «Феропласт».
Кроме того, заявителем документально не подтвержден отказ производителя -  «Феропласт» в поставке заявителю товара, являющегося предметом контракта.
Требованиям заказчика соответствует товар трех производителей: ООО «РЭМО-ТЕХНОЛОГИИ», ООО «ЭЛИД», ООО «Ферропласт Медикал».
Комиссией Воронежского УФАС России принято во внимание письмо (от 24.06.2021 года № 564) ООО «РЭМО-ТЕХНОЛОГИИ» о соответствии производимых ООО «РЭМО-ТЕХНОЛОГИИ» облучателей – рециркуляторов, техническим требованиям, установленным заказчиком.        
Вместе с тем, информация, представленная заявителем из сети Интернет не является безусловным доказательством несоответствия товара производителей: ООО «РЭМО-ТЕХНОЛОГИИ», ООО «ЭЛИД» требованиям технического задания.    
Информация о характеристиках товара, представленная на интернет-ресурсах, не является публичной офертой. Информация, представленная на интернет-странице производителей или дистрибьюторов, не может являться достоверной и достаточной для принятия решения о наличии или отсутствии нарушений в действиях субъектов контроля.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона № 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Заявитель не доказал, что требования, включенные в документацию об аукционе, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, явились непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Как разъяснено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Таким образом, довод заявителя об ограничении количества участников закупки не нашел фактического подтверждения.
В связи с изложенным, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа в части установления в документации об аукционе требований к характеристикам закупаемого товара.    
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Как следует из материалов дела, первые части заявок участников аукциона не содержат указания на товарный знак.
В силу требований п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ участник в составе заявки на участие в аукционе указывает на товарный знак - при наличии.
Доказательств наличия товарного знака в отношении товара, предлагаемого участниками закупки, заявителем в материалы дела не представлено.
Таким образом, у Комиссии Воронежского УФАС России отсутствуют основания для признания нарушений в действиях аукционной комиссии, выразившиеся в допуске к участию в аукционе участников закупки с номерами заявок - 1,2, не указавших в составе первых частей заявок на участие в аукционе товарные знаки предлагаемого к поставке товара.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона № 44-ФЗ).
В силу  п. 2 ч. 1 ст. 17  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:  создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
Ознакомившись с содержанием документации об аукционе, Комиссия Воронежского УФАС России не установила признаков ограничения конкуренции при проведении аукциона, в связи с чем не находит оснований для передачи материалов проверки по жалобе в структурное подразделение, ответственное за возбуждение дел о нарушении антимонопольного законодательства.           
На основании изложенного, принимая во внимание те обстоятельства, что заявитель доказательств, подтверждающих доводы жалобы, а также свидетельств нарушения его прав и законных интересов, не представил, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,

р е ш и л а:
признать жалобу ООО «Квадрат» на действия заказчика - департамента строительной политики Воронежской области, уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка облучателей воздуха для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: "Строительство детского корпуса для оказания специализированной медицинской помощи детям по профилям Онкология, Гематология, ЛОР органов БУЗ ВО ВОДКБ № 1 по ул. Ломоносова в г. Воронеже" (номер извещения - 0131200001021004949) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 29.06.2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 02.07.2021 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                              А.В. Логошин
Члены комиссии                                                                           Р.В. Колмаков
                                                                                                            Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны