Решение №036/07/3-643/2023 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Трансиндустрия» на д... от 5 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-643/2023
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Трансиндустрия» на действия заказчика – ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства

05.05.2023                                                           г. Воронеж

Резолютивная часть решения объявлена 02.05.2023
Решение в полном объеме изготовлено 05.05.2023

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Колмаков Р.В. – член Комиссии, начальник отдела;
Субботин С.Г. – член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей ОАО «РЖД» <...>, <...>, на основании доверенностей, представителя ООО «РСТ» <...>, на основании доверенности, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

у с т а н о в и л а:

В Воронежское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Трансиндустрия» (далее – Заявитель) на действия заказчика – открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Юго-Восточной дирекции снабжения — структурного подразделения Центральной дирекции закупок (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 374/ОКЭ-ЦДЗС/23 на право заключения договора поставки кабельно-проводниковой продукции (процедура на ЭТП «РТС-тендер» № 374/ОКЭ-ЦДЗС/23) (далее – Конкурс).
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения при организации и проведении торгов проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закон о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в частности в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках и принята к рассмотрению. О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы.
Заявка Заявителя была отклонена на основании подпункта 3 пункта 3.9.4.4 документации о закупке, в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 3.20 документации о закупке, содержащих неполную информацию о товарах, закупка которых осуществляется, а именно:
- по позициям №5, №6 по графе 6 технического предложения не указан производитель предлагаемого товара иностранного происхождения, указана только торговая марка;
- по позиции 20 технического предложения в разделе 5. «Характеристики предлагаемых товаров, работ, услуг» допускается неоднозначное толкование описания характеристик товара, а именно указано, что: «.. жилы соответствуют 1 или 2 классу по ГОСТ 22483-2012;
- по позиции 24 в графе 5 технического предложения на предлагаемый ПРОВОД СВЯЗИ «П-274-М1» не указана информация о технических регламентах, стандартах (ГОСТ, ТУ), которым должен соответствовать предлагаемый товар (страна происхождения Республика Беларусь). Предоставление сведений предусмотрено формой технического предложения.
Заявитель в своей жалобе указывает, что бренд Производителя Proconnect указан в связи с невозможностью определения конкретного изготовителя, т.к. PROconnect имеет сеть заводов на территории Китая, стяжки кабельные не подлежат обязательной сертификации и поставляются с «отказным» письмом, на упаковке изделия так же нанесен логотип ТМ Proconnect.
Относительно указания в заявке неоднозначных характеристик товара Заявитель считает, что такое описание характеристик точно соответствует техническому заданию.
В части отсутствия в техническом предложении информации о технических регламентах, стандартах (ГОСТ, ТУ) Заявитель указывает, что предлагаемый товар не подлежит обязательной сертификации в органах ТР ТС. Изготавливается ОАО «Беларускабель» по заводской конструкции (ЗК.793). При отгрузке предоставляется заводской сертификат качества.
Представители Заказчика возражали относительно доводов жалобы, просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.    
Заказчик является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона о закупках.  
При осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утверждённым решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28 июня 2018 г. (протокол № 26) (далее – Положение о закупке).
Пунктом 2 раздела 4 Положения о закупке предусмотрена возможность проведения Заказчиком конкурентной закупки в форме конкурса как в открытой, так и в закрытой форме.
28.02.2023, на ЭТП «РТС-тендер» Заказчиком было размещено извещение о проведении Конкурса и соответствующая Конкурсная документация.
Согласно извещению о проведении Конкурса, заявки подаются в порядке, указанном в пункте «Порядок подачи конкурсной заявки» части 3 конкурсной документации на www.rts-tender.ru (Электронная площадка «РТС-тендер») (далее – ЭТП). Дата начала подачи заявок – с момента опубликования извещения и конкурсной документации на сайте ЭТП 28.02.2023. Дата окончания срока подачи конкурсных заявок – 09.032023 в 18:00 по московскому времени. Рассмотрение первых частей конкурсных заявок осуществляется 16.03.2023. Рассмотрение вторых частей заявок осуществляется 23.03.2023. Подведение итогов конкурса осуществляется 23.03.2023.
Предметом закупки является право заключения договора поставки кабельно-проводниковой продукции.
Заявителем была сформирована и подана заявка на участие в Конкурсе.
Согласно протокола № № 374/ОКЭ-ЦДЗС/23/1 от 16.03.2023 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании подпункта 3 пункта 3.9.4.4 документации о закупке, в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 3.20 документации о закупке, содержащих неполную информацию о товарах, закупка которых осуществляется, а именно:
- по позициям №5, №6 по графе 6 технического предложения не указан производитель предлагаемого товара иностранного происхождения, указана только торговая марка;
- по позиции 20 технического предложения в разделе 5. «Характеристики предлагаемых товаров, работ, услуг» допускается неоднозначное толкование описания характеристик товара, а именно указано, что: «.. жилы соответствуют 1 или 2 классу по ГОСТ 22483-2012;
- по позиции 24 в графе 5 технического предложения на предлагаемый ПРОВОД СВЯЗИ «П-274-М1» не указана информация о технических регламентах, стандартах (ГОСТ, ТУ), которым должен соответствовать предлагаемый товар (страна происхождения Республика Беларусь). Предоставление сведений предусмотрено формой технического предложения.
Не согласившись с решением Заказчика, Заявитель обратился в Воронежское УФАС России.
Изучив доводы жалобы, представленные доказательства и выслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
1.    Относительно первого основания отклонения.
Согласно п. 3.20.1. Конкурсной документации в составе первой части конкурсной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации. Документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 1.1 конкурсной документации предоставляются во второй части заявки. Техническое предложение предоставляется в электронной форме.
В соответствии с п. 3.20.2. Конкурсной документации техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, предусмотренные конкурсной документацией и необходимые для рассмотрения и оценки конкурсной заявки участника. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении и оценке заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах. Срок, в течение которого участник обязуется обеспечить соответствие качества товаров (работ, услуг) условиям технического задания (гарантийный срок), не должен превышать предельный срок службы товаров, эксплуатации объекта работ (услуг) при достижении показателей, указанных в техническом задании.
Формой технического предложения (часть II) предусмотрено, что участник указывает в техническом предложении наименование изготовителя товара.
Согласно техническому предложению Заявителя им к поставке предложены стяжка кабельная нейлоновая 300х3,6 Proconnect 57-0300 и стяжка нейлоновая неоткрывающаяся 250х3,6 черный Proconnect 57-0251. В качестве изготовителя указан Proconnect. Согласно данным из открытых источников Proconnect является торговой маркой, а не наименованием изготовителя. Данный факт подтверждён Заявителем в жалобе и на заседании Комиссии. Таким образом, техническое предложение Заявителя в данной части не соответствовало требованиям Конкурсной документации.
Довод Заявителя о невозможности установить изготовителя товара признаётся несостоятельным, поскольку объективных доказательств, подтверждающих данное утверждение, Комиссии не представлено.
Таким образом, Комиссия признаёт отклонение заявки Заявителя по данному основанию обоснованным.
2.    Относительно второго основания отклонения.
Согласно позиции 20 приложения № 1 (техническое задание) к Конкурсной документации Заказчик закупает кабель силовой с пластмассовой изоляцией.
При этом техническим задание установлены следующие требования к кабелю силовому:
1.    Многопроволочные секторные токопроводящие алюминиевые жилы должны соответствовать 1 или 2 классу по ГОСТ 22483-2012: - четыре жилы должны иметь номинальное сечение 185 мм2;
2.    Изоляция жилы из ПВХ пластиката должна иметь номинальную толщину не менее 2 мм;
3.    Оболочка из ПВХ пластиката должна соответствовать категории Обп-2 по ГОСТ 23286-78 и иметь номинальную толщину 2,3 мм;
4.    Номинальное переменное напряжение должно быть не менее 1000 В частотой не более 50 Гц;
5.    Наружный слой должен состоять из защитного шланга. толщина которого не менее 1,8 мм;
6.    Температура нагрева жил не должна превышать 70 °С.
Формой технического предложения (часть II) предусмотрено, что участник указывает в техническом предложении конкретные характеристики поставляемого товара.
Заявителем был предложен к поставке следующий товар: КАБЕЛЬ СИЛОВОЙ С ПЛАСТМАССОВОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ АВВГ 4Х185 1КВ. Во описании товара указано следующее:
1. Многопроволочные секторные токопроводящие алюминиевые жилы соответствуют 1 или 2 классу по ГОСТ 22483-2012:
- четыре жилы имеют номинальное сечение 185 мм2;
2. Изоляция жилы из ПВХ пластиката имеет номинальную толщину 2 мм;
3. Оболочка из ПВХ пластиката соответствует категории Обп-2 по ГОСТ 23286- 78 и имеет номинальную толщину 2,3 мм;
4. Номинальное переменное напряжение 1000 В частотой 50 Гц;
5. Наружный слой состоит из защитного шланга. Толщина которого 1,8 мм;
6. Температура нагрева жил не превышает 70 °С;
При отклонении заявки Заказчик указал, что в описании не указано, какому именно классу по ГОСТ 22483-2012 соответствует кабель.
Заявитель в своей жалобе и пояснениях указал, что в техническом задании не указан конкретный класс, в связи с чем допустимо не указывать конкретный класс кабеля, а согласовать при поставке.
Комиссия признаёт данный довод необоснованным по следующим основаниям.
Заказчик, в техническом задании, по ряду характеристик, не указывает конкретные показатели требуемого товара, при этом указывая, на возможность выбора того или иного показателя характеристики товара. В указанном случае, участники могли поставить кабель, соответствующий либо 1, либо 2 классу по ГОСТ 22483-2012, указав в соответствии с пп. 3.20.1 и 3.20.2 Конкурсной документации и формой технического предложения конкретный класс.
Между тем, Заявителем этого сделано не было.
Таким образом, Комиссия признаёт отклонение заявки Заявителя по данному основанию обоснованным.
3.    Относительно третьего основания отклонения.
Согласно форме технического предложения, участник должен указать нормативные документы (использованные стандарты, технические условия) применяемые изготовителем при производстве товаров.
Заявителем, по позиции 24 предлагался к поставке провод связи П-274-М 1х0,5 производства АО «Беларускабель». При этом нормативные документы, применяемые изготовителем при производстве товаров, в техническом предложении Заявителя не указаны.
Согласно доводам жалобы Заявителя, провод П-274-М1 не подлежит обязательной сертификации в органах ТР ТС. Изготавливается ОАО «Беларускабель» по заводской конструкции (ЗК.793). При отгрузке предоставляется заводской сертификат качества.
Однако ни сведения о заводской конструкции, ни сертификат качества в техническом предложении также не указаны.
Таким образом, Комиссия признаёт отклонение заявки Заявителя по данному основанию обоснованным.
Согласно п. 3.9.4.4 Конкурсной документации участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случаях, установленных конкурсной документацией в том числе в случае несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации, в том числе:
- конкурсная заявка не соответствует форме, установленной конкурсной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям конкурсной документации;
- документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями конкурсной документации);
- техническое предложение не соответствует требованиям конкурсной документации.
Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя, в части технического предложения, не соответствовала требованиям формы технического предложения и пп. 3.20.1 и 3.20.2 Конкурсной документации и в связи с чем подлежала отклонению.
С учётом изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трансиндустрия» на действия заказчика  –  открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Юго-Восточной дирекции снабжения — структурного подразделения Центральной дирекции закупок при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 374/ОКЭ-ЦДЗС/23 на право заключения договора поставки кабельно-проводниковой продукции (процедура на ЭТП «РТС-тендер» № 374/ОКЭ-ЦДЗС/23) необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                    А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                                                           Р.В. Колмаков
                                                                                                                         С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны