Решение №036/06/56-1172/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Экономическая Безопа... от 8 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Экономическая Безопасность-Гарант» на действия организатора конкурса - администрации городского округа город  Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж, заказчиков - общеобразовательных учреждений  г. Воронежа при проведении открытого конкурса в электронной форме: Оказание услуг по круглосуточной физической охране (извещение № 0131300000620001898)
(дело № 036/06/56-1172/2020)
05.10.2020 год                                                                                                      г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - администрации городского округа город  Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж <…>,
заказчиков - <…>,
заявителя - ООО «Экономическая Безопасность-Гарант» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Экономическая Безопасность-Гарант» на действия организатора конкурса - администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж, заказчиков - общеобразовательных учреждений  г. Воронежа при проведении открытого конкурса в электронной форме: Оказание услуг по круглосуточной физической охране (извещение № 0131300000620001898) (далее — конкурс),

у с т а н о в и л а:
в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Экономическая Безопасность-Гарант» (далее - заявитель) на действия организатора конкурса - администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж  (далее - уполномоченный орган), заказчиков - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 8, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №29, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №46, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №51, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №57, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 80 (далее - заказчики).
В соответствии с соглашением от 26.08.2020 года о проведении совместного конкурса (далее - Соглашение) консолидатор конкурса - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76 (далее - Консолидатор).
На основании пункта 2 Соглашения заказчики передают Консолидатору полномочия по подготовке к проведению закупки: консолидация потребностей Заказчиков для проведения закупки на основании представленных Заказчиками заявок, предоставление Организатору разработанного задания на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), решение организационных вопросов, возникающих в рамках настоящего Соглашения, и пр.
На основании пункта 3 Соглашения заказчики передают Организатору полномочия по организации и проведению закупки: разработка и размещение в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, разработка и размещение в единой информационной системе документации о закупке, размещение в единой информационной системе разъяснений положений документации, изменений, вносимых в извещение и (или) документацию о закупке и пр.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями уполномоченного органа, заказчиков установлением порядка оценки заявок по показателю «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» на основании положений: «Сопоставимыми по характеру считаются услуги по контрактам (договорам) по охране образовательных и медицинских организаций»; «Сопоставимыми по объему считаются услуги по контрактам (договорам) по охране образовательных и медицинских организаций, исполненным в полном объеме, стоимость каждого из которых составляет не менее 500 000,00 руб.»
Представители заказчиков, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия уполномоченного органа, заказчиков соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
15.09.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация.
В соответствии с ч.1 ст.54.1 Закона № 44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч.2 ст.54.1 Закона № 44-ФЗ).
Согласно пункту 8 ч. 1 ст.  54.3 Закона № 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статьей 32 Закона № 44-ФЗ установлен порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки.
Согласно ч. 1 указанной статьи для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (ч. 4 ст. 32 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона № 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085 (далее - Постановление Правительства №1085) утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).
Подпунктом "б" пункта 27 Правил установлено, что показателем нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть показатель: опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
В соответствии с п.27 (4) Правил при осуществлении закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций, заказчик устанавливает, что показатель нестоимостного критерия оценки, предусмотренный подпунктом "б" пункта 27 Правил, формируется исключительно из следующих подпоказателей:
общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий);
общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий);
наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
Заказчик не вправе устанавливать иные подпоказатели в отношении показателя нестоимостного критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" пункта 27 настоящих Правил, кроме указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта.
В п.п. 2.3 приложения 4 к конкурсной документации (в редакции от 02.10.2020 года) установлен порядок оценки заявок по показателю «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».
2.3.1. Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Подтверждается одновременным предоставлением следующих документов: копий исполненных контрактов (договоров) сопоставимого характера и объема ˂*˃;  копий актов оказанных услуг, подтверждающих исполнение контрактов (договоров) в полном объеме.
Количество баллов, присуждаемых по подпоказателю, определяется по формуле:
НЦБi =  КЗ × (Кi / Кmax) × 100
где:
НЦБi – значение подпоказателя в баллах i-ой заявки;
КЗ – коэффициент значимости;
Кi – предложение участника  конкурса, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками конкурса.
Отсутствие (несоответствие) подтверждающих документов – 0 баллов.
2.3.2. Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)
Подтверждается одновременным предоставлением следующих документов:  копий исполненных контрактов (договоров) сопоставимого характера и объема ˂*˃;  копий актов оказанных услуг, подтверждающих исполнение контрактов (договоров) в полном объеме.
Баллы начисляются участникам конкурса в зависимости от общего количества исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) сопоставимого характера и объема ˂*˃.
Количество баллов, присуждаемых по подпоказателю, определяется по формуле:
НЦБi =  КЗ × (Кi / Кmax) × 100
где:
НЦБi – значение подпоказателя в баллах i-ой заявки;
КЗ – коэффициент значимости;
Кi – предложение участника  конкурса, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками конкурса.
Отсутствие (несоответствие) подтверждающих документов – 0 баллов.
2.3.3. Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)
Подтверждается одновременным предоставлением следующих документов:  копий исполненных контрактов (договоров) сопоставимого характера и объема ˂*˃; копий актов оказанных услуг, подтверждающих исполнение контрактов (договоров) в полном объеме.
Баллы начисляются участникам конкурса в зависимости от наибольшей цены одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) сопоставимого характера и объема ˂*˃.
Количество баллов, присуждаемых по подпоказателю, определяется по формуле:
НЦБi =  КЗ × (Кi / Кmax) × 100
где:
НЦБi – значение подпоказателя в баллах i-ой заявки;
КЗ – коэффициент значимости;
Кi – предложение участника  конкурса, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками конкурса.
Отсутствие (несоответствие) подтверждающих документов – 0 баллов.
˂*˃ Сопоставимыми по характеру считаются услуги по контрактам (договорам) по охране образовательных и медицинских организаций, исполненным за период с 01.01.2019 года по 30.06.2020 года (по дате подписания актов оказанных услуг).
Сопоставимыми по объему считаются услуги по контрактам (договорам) по охране образовательных и медицинских организаций, исполненным в полном объеме, стоимость каждого из которых составляет не менее 500 000,00 руб.
На рассмотрении жалобы представители заказчиков, уполномоченного органа пояснили, что законодательством не установлено определения сопоставимости характера и объема услуг.
Так, при составлении конкурсной документации сопоставимые по характеру услуги определены исходя из вида деятельности, наличия прилегающей территории, наличия нескольких этажных зданий, подлежащих охране, численности человек, находящихся  в здании, интенсивности пропуска людей для обеспечения пропускного режима.
Ознакомившись с содержанием положений конкурсной документации, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что порядок оценки заявок по показателю «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» соответствует требованиям, установленным Постановлением Правительства № 1085.
Комиссией Воронежского УФАС России принято во внимание, что подпунктом "б" пункта 27 Правил не регламентирована стоимость исполненных контрактов (договоров) в составе показателя критерия оценки заявок на участие в конкурсе: «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».
Сопоставимость по характеру услуги может быть определена, например, исходя из вида деятельности, наличия прилегающей территории, наличия нескольких этажных зданий, подлежащих охране, численности человек, находящихся в здании, интенсивности пропуска людей для обеспечения пропускного режима.  
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона № 44-ФЗ).
Заявитель не доказал, что положения, включенные в конкурсную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания в действиях уполномоченного органа, заказчиков нарушений, выразившихся в установлении порядка оценки заявок по показателю «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема».           
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а :
признать жалобу ООО «Экономическая Безопасность-Гарант» на действия организатора конкурса - администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж, заказчиков при проведении открытого конкурса в электронной форме: Оказание услуг по круглосуточной физической охране (извещение № 0131300000620001898) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена:  05.10.2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 08.10.2020 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                     А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии                                                Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                      Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны