Решение №036/06/31-1062/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройРегионРазвитие»... от 17 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройРегионРазвитие» на действия администрации Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области
(дело № 036/06/31-1062/2020)
14.09.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 14.09.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 17.09.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Колмаков Р.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в отсутствие представителей администрации Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, в отсутствие представителей ООО «СтройРегионРазвитие» (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «СтройРегионРазвитие» на действия администрации Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг технического заказчика, включая строительный контроль на объекте: «Модернизация существующих водозаборных сооружений по ул. Декабристов р.п. Кантемировка Кантемировского района Воронежской области (номер извещения 0131300023520000011).
    
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СтройРегионРазвитие» (далее – Заявитель) на действия администрации Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области (далее – Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг технического заказчика, включая строительный контроль на объекте: «Модернизация существующих водозаборных сооружений по ул. Декабристов р.п. Кантемировка Кантемировского района Воронежской области (номер извещения 0131300023520000011).
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об электронном аукционе (далее - Документация) установлены требования, которые нарушают положения   Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части требований положений Документации об электронном аукционе.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300023520000011 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого конкурса является оказание услуг технического заказчика, включая строительный контроль на объекте: «Модернизация существующих водозаборных сооружений по ул. Декабристов р.п. Кантемировка Кантемировского района Воронежской области.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) установлено, что строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
Согласно пункту 22 статьи 1 ГрК РФ технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также - функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частями 2.1 и 2.2 статьи 52, частями 5 и 6 статьи 55.31 ГрК РФ.
Из совокупности указанных норм следует, что лицо, выполняющее функции технического заказчика, в том числе проведение строительного контроля, должно быть членом саморегулируемых организаций соответствующих видов либо саморегулируемой организации, к сфере деятельности которой относится часть таких функций. При выполнении только функции строительного контроля такому лицу требуется членство в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, что соответствует требованиям.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в части неустановления требования о наличии у участника закупки выписки из реестра саморегулируемых организаций.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «СтройРегионРазвитие» на действия администрации Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг технического заказчика, включая строительный контроль на объекте: «Модернизация существующих водозаборных сооружений по ул. Декабристов р.п. Кантемировка Кантемировского района Воронежской области (номер извещения 0131300023520000011) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика – администрации Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - администрации Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лица для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Р.В. Колмаков
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны