Решение б/н Решение от 04.07.2011 года по делу № 210-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СпецСтройМашина» на действия котировочной комиссии Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж при проведении запроса котировок «Поставка компрессора винтового для МУЗ ГО г. Воронеж «Стоматологическая поликлиника №3»» 
(дело № 210-з)
04.07. 2011года                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <...>– председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж, председателя котировочной комиссии - <...>,
в отсутствие представителя должным образом уведомленного ООО «СпецСтройМашина»,
рассмотрев жалобу ООО «СпецСтройМашина» на действия котировочной комиссии Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж при проведении запроса котировок «Поставка компрессора винтового для МУЗ ГО г. Воронеж «Стоматологическая поликлиника №3»» (номер извещения 0131300000611001766), установила:
27.06.2011 года в адрес Воронежского УФАС России поступила жалоба ООО «СпецСтройМашина» (г. Саратов, ул. Чернышевского, д. 203, оф. 304) (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж (далее — Уполномоченный орган) при проведении запроса котировок «Поставка компрессора винтового для МУЗ ГО г. Воронеж «Стоматологическая поликлиника №3»» (номер извещения 0131300000611001766) (далее — запрос котировок).
По мнению Заявителя были нарушены его права действиями котировочной комиссии, выразившимися в отклонении котировочной заявки ООО «СпецСтройМашина» по основанию подписания котировочной заявки лицом, полномочия которого должным образом не подтверждены.
Представитель Уполномоченного органа, председатель котировочной комиссии считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия котировочной комиссии соответствующими законодательству.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия установила следующее.
07.06.2011 года Заказчиком на официальном сайте
www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок «Поставка компрессора винтового для МУЗ ГО г. Воронеж «Стоматологическая поликлиника №3»» (номер извещения 0131300000611001766).
В соответствии с Приложением №1 (форма котировочной заявки) к извещению  «котировочная заявка должна быть заверена подписью участника размещения заказа (для физических лиц); подписью руководителя либо уполномоченного представителя участника размещения заказа и печатью (для юридических лиц). Полномочия представителя участника размещения заказа (юридического лица) на осуществление действий от имени участника размещения заказа должны быть надлежащим образом подтверждены».
Согласно протоколу от 16.06.2011 года № 0131300000611001766-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочной комиссией принято решение об отклонении котировочной заявки ООО «СпецСтройМашина» по основанию несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: котировочная заявка подписана лицом, полномочия которого должным образом не подтверждены.
Статьей 43 Федерального закона от 21.07.2005г. №94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) установлено, что запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Частью 2 ст. 47 Закона о размещении заказов установлено, что победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
На основании ч.1 ст. 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов признаются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией (ч.3 ст. 8 Закона о размещении заказов).
Комиссией установлено, что котировочная заявка ООО «СпецСтройМашина», направленная форме электронного документа, скреплена электронной цифровой подписью <...>, полномочия которого на право выступать в отношениях, связанных с размещением заказа от имени участника размещения заказа не подтверждены в порядке, предусмотренном требованиями ч.3 ст. 8 Закона о размещении заказов, а именно: не предоставлена копия выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством (или ее нотариально заверенная копия) доверенности на подписание котировочной заявки от имени ООО «СпецСтройМашина».
Следовательно, котировочная заявка ООО «СпецСтройМашина» не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Комиссией не может быть принят во внимание довод заявителя о том, что наличие сертификата электронной цифровой подписи исключает необходимость подтверждения доверенностью полномочий представителя участника размещения заказа (юридического лица) на осуществление действий от имени участника размещения заказа, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 3 Закона №1-ФЗ от 10.01.2002г. "Об электронной цифровой подписи" (далее - Закон №1-ФЗ от 10.01.2002г.) под электронной цифровой подписью понимается реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить искажения информации в электронном документе.
Сертификат ключа подписи - документ на бумажном носителе или электронный документ с электронной цифровой подписью уполномоченного лица удостоверяющего центра, которые включают в себя открытый ключ электронной цифровой подписи и которые выдаются удостоверяющим центром участнику информационной системы для подтверждения подлинности электронной цифровой подписи и идентификации владельца сертификата ключа подписи.
Согласно ч.1 ст. 6 Закона №1-ФЗ от 10.01.2002г. сертификат ключа подписи должен содержать следующие сведения: уникальный регистрационный номер сертификата ключа подписи, даты начала и окончания срока действия сертификата ключа подписи, находящегося в реестре удостоверяющего центра; фамилия, имя и отчество владельца сертификата ключа подписи или псевдоним владельца: открытый ключ электронной цифровой подписи; наименование средств электронной цифровой подписи, с которыми используется данный открытый ключ электронной цифровой подписи; наименование и место нахождения удостоверяющего центра, выдавшего сертификат ключа подписи; сведения об отношениях, при осуществлении которых электронный документ с электронной цифровой подписью будет иметь юридическое значение.
В соответствии с частями 1,5 ст. 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
В соответствии с частями 1,3 ст. 40 Федерального закона от 08.12.1998г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников, ...без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; выдает доверенности на право представительства от имени общества.
На основании изложенного Комиссия полагает, что сертификат электронной цифровой подписи нельзя считать доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушением требований Закона о размещении заказов действий котировочной комиссии Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж при проведении запроса котировок «Поставка компрессора винтового для МУЗ ГО г. Воронеж «Стоматологическая поликлиника №3»» (номер извещения 0131300000611001766) по основанию несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса  котировок, а именно: подписание котировочной заявки лицом, полномочия которого должным образом не подтверждены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
признать жалобу ООО «СпецСтройМашина» на действия котировочной комиссии Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж при проведении запроса котировок «Поставка компрессора винтового для МУЗ ГО г. Воронеж «Стоматологическая поликлиника №3»» (номер извещения 0131300000611001766) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 04.07.2011г.
В полном объеме решение изготовлено 07.07.2011г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны