Решение б/н Решение от 09.06.2010 года по делу № 120-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Драгутин» на действия заказчиков — МУЗ ГО г. Воронеж «ГКБСМП № 1» и МУЗ ГО г. Воронеж «ГКБСМП № 10» и уполномоченного органа - Управление организации закупок для муниципальных нужд Департамента экономики и инвестиций администрации городского округа г. Воронеж
(дело № 120-з)
09.06.2010г.                                                                                                               г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - заместитель председателя Комиссии; <...> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя ООО «Драгутин» (г. Н.Новгород, ул. С.Есенина, 28, кв. 10): <...>;
представителя уполномоченного органа - Управление организации закупок для муниципальных нужд Департамента экономики и инвестиций администрации городского округа г. Воронеж (г. Воронеж, Московский проспект, 19а): <...>;
представителей заказчика - МУЗ ГО г. Воронеж «ГКБСМП № 1» (г. Воронеж, пр-т Патриотов, дом 26): <...>; <...>;
представителей заказчика - МУЗ ГО г. Воронеж «ГКБСМП № 10» (г. Воронеж, ул. Минская, д. 43): <...>; <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Драгутин» на действия заказчиков — МУЗ ГО г. Воронеж «ГКБСМП № 1» и МУЗ ГО г. Воронеж «ГКБСМП № 10» и уполномоченного органа - Управление организации закупок для муниципальных нужд Департамента экономики и инвестиций администрации городского округа г. Воронеж в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого конкурса на поставку медицинского оборудования для нужд муниципальных учреждений здравоохранения ГО г. Воронеж на 2010 год, установила:
03.06.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Драгутин» (далее – Заявитель) на действия заказчиков — МУЗ ГО г. Воронеж «ГКБСМП № 1» и МУЗ ГО г. Воронеж «ГКБСМП № 10» и уполномоченного органа - Управление организации закупок для муниципальных нужд Департамента экономики и инвестиций администрации городского округа г. Воронеж в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого конкурса на поставку медицинского оборудования для нужд муниципальных учреждений здравоохранения ГО г. Воронеж на 2010 год (далее – Конкурс).
По мнению Заявителя заказчик в конкурсной документации незаконно требует предоставление копии сертификата Госстандарта России, копии регистрационного удостоверения Минздрава России, копии сертификата качества завода-изготовителя для оценки и сопоставления по критерию качественные характеристики товара.
Представители заказчиков и уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились и полагают, что их действия соответствуют законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
27.04.2010 года уполномоченным органом — Управлением организации закупок для муниципальных нужд Департамента экономики и инвестиций администрации городского округа г. Воронеж по заданию муниципальных заказчиков — МУЗ ГО г. Воронеж «ГКБСМП № 1» и МУЗ ГО г. Воронеж «ГКБСМП № 10» было размещено и опубликовано соответственно на официальном сайте в сети Интернет и в официальном печатном издании извещение о проведении открытого конкурса на поставку медицинского оборудования для нужд муниципальных учреждений здравоохранения ГО г. Воронеж на 2010 год.
Предметом конкурса являлась поставка медицинского оборудования по 28 лотам.
В соответствии с пунктами 14 и 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать, критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Часть 4 статьи 28 Закона о размещении заказов устанавливает, что для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта, при этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе также могут быть:
   1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
      1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
   2) расходы на эксплуатацию товара;
   3) расходы на техническое обслуживание товара;
   4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
   5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
   6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
На основании указанного в пункте 20.3 конкурсной документации были предусмотрены следующие критерии оценки и сопоставления заявок:
   - цена контракта;
   - срок поставки;
   - качественные характеристики товара.
Часть 7 статьи 28 Закона о размещении заказов устанавливает, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 19 постановления Правительства от 10.09.2009 года № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», оценка по критерию "функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара" может производиться в случае, если предметом конкурса является поставка товаров, а также если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг, в результате которых создается товар.
Содержание указанного критерия, включающее в себя перечень функциональных характеристик (потребительских свойств) или качественных характеристик товара, либо одну функциональную характеристику (потребительское свойство) или качественную характеристику товара, определяется в конкурсной документации в отношении товара, являющегося предметом конкурса, или товара, который должен быть создан в результате выполнения работ, оказания услуг.
Согласно конкурсной документации при оценке по критерию «качественные характеристики товара» каждой заявке присваивается от 0 до 100 баллов, при этом используются следующие показатели:
при предоставлении копии сертификата Госстандарта России в составе заявки — 40 баллов;
при предоставлении копии регистрационного удостоверения Минздрава России в составе заявки — 30 баллов;
при предоставлении копии сертификата качества завода-изготовителя в составе заявки — 30 баллов.
При этом, как пояснили представители заказчиков, уполномоченного органа наличие указанных документов у участника размещения заказа необходимо только для проведения оценки и сопоставления заявок по критерию «качество характеристики товара», предоставление данных документов не является обязательным и, следовательно, не является условием допуска (отклонения) заявки к участию в конкурсе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания в действиях заказчиков — МУЗ ГО г. Воронеж «ГКБСМП № 1» и МУЗ ГО г. Воронеж «ГКБСМП № 10» и уполномоченного органа - Управление организации закупок для муниципальных нужд Департамента экономики и инвестиций администрации городского округа г. Воронеж нарушений законодательства о размещении заказов в части указания на предоставление копий сертификата Госстандарта России, регистрационного удостоверения Минздрава России, сертификата качества завода-изготовителя для проведения оценки и сопоставления по критерию «качественные характеристики».
На основании изложенного, учитывая цели Закона о размещении заказов об эффективном расходования бюджетных средств, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ОООО «Драгутин» на действия заказчиков — МУЗ ГО г. Воронеж «ГКБСМП № 1» и МУЗ ГО г. Воронеж «ГКБСМП № 10» и уполномоченного органа - Управление организации закупок для муниципальных нужд Департамента экономики и инвестиций администрации городского округа г. Воронеж в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого конкурса на поставку медицинского оборудования для нужд муниципальных учреждений здравоохранения ГО г. Воронеж на 2010 год, необоснованной, а факты, изложенные в ней недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 09.06.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 11.06.2010 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны