Решение №РК/2324/24 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной о... от 8 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-365/2024
по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "ТопКом Инвест" на действия заказчика - Юго-Восточная дирекция снабжения – структурное подразделение Центральной дирекции закупок и снабжения - филиала ОАО "РЖД" при проведении  аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме

08.04.2024                                                  г. Воронеж

Резолютивная часть решения объявлена 03.04.2024
Решение в полном объеме изготовлено 08.04.2024

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Колмаков Р.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Качкин И.В. - член Комиссии, начальник отдела контроля органов власти;
Артамонов Д.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
при участии в рассмотрении жалобы:
представителей заказчика: <...> и <...> (по доверенностям),
рассмотрев с применением системы видео-конференц-связи жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТопКом Инвест» (далее - Заявитель) на действия заказчика — Общества с ограниченной ответственностью «Российские железные дороги» в лице Юго-Восточной дирекции снабжения — структурного подразделения Центральной дирекции закупок и снабжения — филиала ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 528/ОАЭ-ЦДЗС/24 на право заключения договора поставки бытовой техники (извещение в ЕИС № 32413341682), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», 
 
у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области 27.03.2024 из Московского УФАС России (вх. от 25.03.2024) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ТопКом Инвест» на действия заказчика — общества с ограниченной ответственностью «Российские железные дороги» в лице Юго-Восточной дирекции снабжения — структурного подразделения Центральной дирекции закупок и снабжения — филиала ОАО «РЖД» при проведении аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 528/ОАЭ-ЦДЗС/24 на право заключения договора поставки бытовой техники (извещение в ЕИС № 32413341682) (далее – Закупка). 
Существо жалобы, с которой обратился Заявитель, состоит в следующем. Заявка Заявителя на участие в Закупке была отклонена, в связи с тем, что техническое предложение не соответствует требованиям пункта 3.17 аукционной документации, в нем не были указаны сведения об изготовителях предлагаемого товара, с указанием их ИНН. Заявитель считает отклонение заявки по данной причине неправомерным, так как: Заказчик имел возможность провести  идентификацию товаров; товар зачастую приобретается у дилера, поэтому в отгрузочных документах ИНН может быть не производителя; у товаров импортного производства не может быть ИНН. Федеральный закон № 223-ФЗ не обязывает участника на момент участия в закупке иметь в наличии предлагаемые товары, соответственно Заявитель не имел возможности наверняка знать наименование юридического лица производителя товара и тем более его ИНН. Заказчик полагает, что имеет место сговор заказчика и 2-х участников, с целью ограничить число участников и предоставить возможность победы дружественному поставщику. Заявки допущенных 2-х участников были поданы с разницей в 3 минуты, 2 остальных участника были отклонены, был сделан всего 1 шаг для фиктивной видимости аукциона. 
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, могут быть обжалованы лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; 
В силу пункта 1 части 10 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика,  комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Обжалование осуществляется в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Заявка Заявителя на участие в Закупке была отклонена, при этом заявлены доводы о том, что права или законные интересы заявителя могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», и принята к рассмотрению по существу. 
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны уведомлены надлежащим образом. 
Заявителем не обеспечено участие представителя в рассмотрении жалобы. 
В ходе заседания комиссии представители Заказчика выразили несогласие с доводами жалобы, в своих устных и письменных возражениях указали следующее. В своей жалобе Заявителем не приведены конкретные нормы законодательства, которые по мнению Заявителя были нарушены Заказчиком. Необходимые Заказчику товары, закупаемые по предмету Закупки, не являются уникальными, обладают определенными функционально-техническими характеристиками, которые указаны в документации, и изготавливаются различными производителями, как отечественными, так и иностранными. Техническое задание состоит всего из 41 позиции товаров; любому профессиональному участнику хозяйственного оборота, специализирующемуся на поставках бытовой техники, не составит труда определить круг его производителей и внести необходимую информацию в заявку. Если лицо является добросовестным, оно осуществит предварительный анализ существующего и находящегося в продаже Товара, в целях сопоставления его характеристик с характеристиками, указанными в документации. Поиск информации о производителях предлагаемых товаров возможен с использованием открытых источников информации, в том числе реестров производителей промышленной продукции российского происхождения (содержащих более триста тысяч позиций товаров, с указанием наименования предлагаемых товаров, их характеристик, с указанием производителей товаров и идентификационного номера налогоплательщика, а также возможностью сиюминутного и бесплатного получения выписок из реестра российской промышленной продукции (сайт https://gisp.gov.ru/)) и евразийского реестра промышленных товаров стран ЕАЭС. Кроме того, возможность проверить сведения о любом юридическом лице предусмотрена и функционалом ЕГРЮЛ. При отсутствии сведений об изготовителях у Заказчика отсутствует возможность проверить достоверность характеристик предлагаемого к поставке Товара, вплоть до этапа его приемки, то есть фактически Заказчик вынужден приобрести Товар без каких-либо подтверждающих сведений о нем, что влечет за собой необоснованно высокий риск срыва поставки в случае, если в ходе приемки будет обнаружено несоответствие характеристик поставляемых товаров тем, которые указаны в документации. Кроме того, отсутствие информации о производителе товара препятствует исполнению договора, в связи с тем, что при заключении договора сведения об изготовителях товара должны быть указаны в спецификации к договору, согласно данным, указанным в Заявке участника (техническом предложении). Проект договора является неотъемлемой частью к документации и был представлен в составе документации, согласно приложению № 1.2.
В результате рассмотрения настоящего дела, исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 8 статьи 4 Закона "О защите конкуренции"  дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
Заказчик является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона о закупках.  
При осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (утверждено Советом директоров ОАО «РЖД» 28 июня 2018 г.) (далее – Положение о закупке).
Положением о закупке предусмотрена возможность проведения Заказчиком аукциона.
29.02.2024 Заказчиком на электронной торговой площадке РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru) и на сайте http://www.rzd.ru (раздел «Тендеры), размещено извещение о проведении Закупки. 
В соответствии с извещением о Закупке: время начала подачи заявок 29.02.2024; дата окончания срока подачи заявок – 11.03.2024 г. в 18:00 часов по московскому времени; рассмотрение первых частей заявок осуществляется 18.03.2024 г.; рассмотрение вторых частей заявок и подведение итогов закупки - 21.03.2024 г.
Протоколом № 528/ОАЭ-ЦДЗС/24/1 от 18.03.2024 заявка Заявителя была отклонена, по следующим основаниям: на основании пункта 3.6.6.4. документации в связи с несоответствием аукционной заявки требованиям документации, в том числе техническое предложение не соответствует требованиям аукционной документации, а именно:
- требованиями пункта 3.17 документации установлено представление участниками закупки технического предложения, подготовленного по форме технического предложения участника, представленной в приложении №1.3 к аукционной документации. Формой технического предложения предусмотрены требования об указании сведений об изготовителях предлагаемого товара, с указанием их идентификации (ИНН). Представленная участником форма технического предложения не содержит всей информации, не представлены сведения об изготовителе предлагаемых товаров, включая его полное наименование.
В соответствии с п. 3.6.6.4 Документации о Закупке участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе: аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации; техническое предложение не соответствует требованиям аукционной документации. 
Содержащаяся в Приложении 1.3 Документации о Закупке Форма технического предложения участника свидетельствует о необходимости указания сведений об изготовителе продукции, включая его полное наименование, с указанием ИНН.
Вышеуказанные положения Документации о Закупке в полной мере соответствуют изложенным в части 1 статьи 3 Закона о закупках принципам: информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Имеющееся в составе заявки Заявителя Техническое предложение, вопреки вышеуказанным требованиям документации, не содержит сведений об изготовителе продукции, включая его полное наименование, с указанием ИНН. Сформированное Заявителем Техническое предложение составлено не по форме, содержащейся в Приложении 1.3 Документации о Закупке, так как оно не содержит столбец «Изготовитель (Наименование, ИНН)».
С учетом изложенного отклонение заявки ООО "ТопКом Инвест" на основании пункта 3.6.6.4. Документации в связи с несоответствием аукционной заявки требованиям документации, являлось законным и обоснованным. 
При этом исследование Заявки победителя Закупки свидетельствует о наличии в Техническом предложении победителя сведений об изготовителе продукции, включая его полное наименование, с указанием ИНН.
Иные доводы жалобы не подтверждены объективными доказательствами, носят характер предположений, поэтому не являются основанием признания действий Заказчика незаконными.
Кроме того, приведенные выше положения Документации о Закупке до окончания срока приема заявок (до 11.03.2024) не оспаривались Заявителем, принявшим решение участвовать в Закупке в соответствии с одинаковыми для всех претендентов условиями и обратившимся с жалобой на отклонение Заявки 25.03.2024. Следовательно, оспаривание Заявителем требований документации при указанных обстоятельствах имеет признаки злоупотребления правом.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках.
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

р е ш и л а:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТопКом Инвест» (далее - Заявитель) на действия заказчика — Общества с ограниченной ответственностью «Российские железные дороги» в лице Юго-Восточной дирекции снабжения — структурного подразделения Центральной дирекции закупок и снабжения — филиала ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 528/ОАЭ-ЦДЗС/24 на право заключения договора поставки бытовой техники (извещение в ЕИС № 32413341682), необоснованной. 
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии                                                         Р.В. Колмаков
Члены комиссии:                                                                     И.В. Качкин
                                                                                                  Д.В. Артамонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны