Решение б/н Решение от 20.05.2010 года по делу № 21-10К от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 21-10К о нарушении антимонопольного законодательства
20 мая 2010 г.                                                                                         г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 20 мая 2010 г.
Решение в полном объеме изготовлено 01 июня 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее Воронежское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...> – председатель Комиссии; <...> – члены Комиссии,
рассмотрев дело № 21-10К по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Авиакомпания «Воронежавиа» (далее ОАО АК «Воронежавиа», г. Воронеж, аэропорт, 394025), части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»), в присутствии от:
ОАО АК «Воронежавиа» - <...>, <...>, <...>;
ЗАО АК «РусЛайн» - <...>, <...>, <...>;
ЗАО АК «Полет» - <...>, установила:
13.01.2010 г. в Управление поступило заявление ЗАО АК «РусЛайн» на действия ОАО АК «Воронежавиа», выразившихся в создании препятствий доступу на рынок услуг по пассажирским авиаперевозкам Воронежской области.
Как следует из заявления и приложенных к нему материалов, 06.11.09 г. ЗАО АК «РусЛайн» обратилось к ОАО АК «Воронежавиа» с заявкой (от 06.11.09 г. № 886) на оформление допуска аэропорта «Воронеж» к приему воздушных судов типа CRJ 200/100, с целью оказания услуг по авиаперевозки пассажиров.
В ответ на указанную заявку ЗАО АК «РусЛайн», ОАО АК «Воронежавиа» направило письмо в котором указало, что заявителю для оформления допуска ВС CRJ 200/100 необходимо выполнить определенные требования, в том числе заключить и выполнить договор с ЗАО АК «Полет», ИТП которого выполняет техническое обслуживание всех типов ВС, выполняющих полеты в аэропорту Воронеж, на обучение и допуск к самостоятельному обслуживанию в объеме приема-выпуска ВС CRJ 200/100  и иных работ по заявке экипажа (Электроснабжение, буксировка, слив и заправка водяной системы и баков санузлов, подогрев ВС, противооблединительная обработка) в объеме «Программы подготовки ИТП к выполнению работ при наземном обслуживании ВС CRJ 200/100».
19.11.2009 г. во исполнение указанного требования ОАО АК «Воронежавиа», ЗАО АК «РусЛайн» обратилось к ЗАО АК «Полет» с целью согласования даты направления своих специалистов в аэропорт «Воронеж» для проведения занятий с ИТР по наземному хэндлидингу ВС  CRJ 200/100.
Однако 03.12.2009 г. ЗАО АК «Полет», в ответ на указанное обращение ЗАО АК «РусЛайн» сообщило, что дата начала занятий по подготовке к приему и обслуживанию ВС CRJ 200/100 в аэропорту г. «Воронеж» может быть определена только после заключения Дополнительного соглашения между ЗАО АК «Полет» и ОАО АК «Воронежавиа».
Согласно приложению сертификата соответствия № ФАВТ А.01571 от 07.10.2009 г. между ОАО АК «Воронежавиа» и ЗАО АК «Полет», заключен договор на обеспечение технического обслуживания ВС в аэропорту г. Воронеж от 26.10.2005 г № 353/0-12/05/2007 в котором предусмотрены типы ВС обслуживаемые в аэропорту «Воронеж». При оформлении допуска в аэропорт нового типа ВС между указанными лицами заключается дополнительное соглашение к названному договору.
Согласно п. 2.1 Федеральных авиационных правил, утвержденных приказом ФСВТ России от 24 апреля 2000 г. № 98 (далее Правила), для удовлетворения потребности в аэропортовом обслуживании пассажиров и других клиентов-потребителей авиауслуг, а также авиапредприятий, непосредственно осуществляющих авиационные перевозки, и обеспечения при этом требуемой безопасности выполняемых полетов ВС аэропорт обязан осуществлять определенные виды аэропортовой деятельности, в том числе инженерно-авиационное обеспечение.
Однако ОАО АК «Воронежавиа» фактически уклонилось от исполнения своей обязанности предусмотренной п. 2.1 Правил в части организации в аэропорту «Воронеж» инженерно-авиационного обеспечения ВС CRJ 200/100, принадлежащих ЗАО АК «РусЛайн», и не заключило с ЗАО АК «Полет» дополнительное соглашение к договору на обеспечение технического обслуживанию ВС в аэропорту г. Воронеж от 26.10.2005 г № 353/0-12/05/2007.
ОАО АК «ВоронежАвиа» оказывает аэропортовые услуги, что согласно ч.1 ст. 4 ФЗ «О естественных монополиях» является сферой деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 ФЗ «О защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В соответствии с ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Таким образом, бездействие ОАО АК «Воронежавиа», выразившееся в не исполнении обязанности по организации в аэропорту «Воронеж» инженерно-авиационного обеспечения ВС CRJ 200/100, принадлежащих ЗАО АК «РусЛайн», содержит в себе признаки злоупотребления доминирующим положением в форме создания препятствий для ЗАО АК «РусЛайн» к доступу на рынок услуг по пассажирским авиаперевозкам Воронежской области, что является нарушением ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции»
По результатам предварительного рассмотрения заявления и материалов, Управлением были установлены признаки нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (приказ от 09.02.2010г. № 15 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства»).
Рассмотрение дела № 21-10К было назначено на 24 февраля 2010г.
При рассмотрении настоящего дела, Комиссия Управления решила о необходимости привлечения в качестве заинтересованного лица ЗАО АК «Полет».
Рассмотрение дела № 21-10К о нарушении антимонопольного законодательства отлагалось до 20.05.2010 г., в связи с отсутствием в материалах дела необходимой информации.
Согласно письменным объяснениям ОАО АК «Воронежавиа», ЗАО АК «Руслайн» не обратилось надлежащим образом в адрес аэропорта «Воронеж» с целью оформления допуска аэропорта к приему ВС CRJ-200/100, а также не предоставило в адрес аэропорта пакет документов по вышеуказанным ВС и документации регламентирующей обслуживание, необходимой для оформления свидетельства годности аэропорта принимать указанные типы ВС.
Как установлено в ходе рассмотрения дела № 21-10К о нарушении антимонопольного законодательства, 03.03.2010 г. после надлежащего обращения ЗАО АК «РусЛайн» в адрес ОАО АК «Воронежавиа» с целью оформления допуска аэропорта к приему ВС CRJ-200/100, а также предоставления всей необходимой документации, со стороны аэропорта последовали действия по оформлению доступа вышеуказанных судов, в частности, 20.04.2010 г. ОАО АК «Воронежавиа» получен допуск аэропорта «Воронеж» к приему ВС типа CRJ-200/100 (приказ от 20.04.2010 г. № 144).
Изучив материалы дела, фактов создания ОАО АК «Воронежавиа» препятствий для ЗАО АК «РусЛайн» к доступу на рынок услуг по пассажирским авиаперевозкам Воронежской области, Комиссией Управления не установлено.
На основании изложенного, принимая во внимание тот факт, что в действиях ОАО АК «Воронежавиа» при рассмотрении настоящего дела признаки нарушения антимонопольного законодательства не нашли своего подтверждения, а также учитывая заявление ЗАО АК «РусЛайн» от 20.05.2010 г. о прекращении рассмотрения дела, в связи с допуском к пассажирским авиаперевозкам из аэропорта «Воронеж», Комиссия Управления считает необходимым, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции», производство по делу № 21-10К о нарушении антимонопольного законодательства прекратить.
Частью 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания, в том числе предписания о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства (подпункт «д» пункта 2 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции»).
С учетом изложенного, а также наличия доминирующего положения ОАО АК «Воронежавиа», в целях предупреждения монополистической деятельности со стороны указанного хозяйствующего субъекта, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии оснований (подпункт «д» пункта 2 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции») для выдачи указанному хозяйствующему субъекту предписания о недопущении действий, которые могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия решила:
1. Прекратить производство по делу № 21-10К о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО АК «Воронежавиа» в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.
2. Выдать ОАО АК «Воронежавиа» предписание о недопущении действий, которые могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны