Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предприни... от 23 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…> на действия уполномоченного органа - администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж, заказчика - Управления транспорта администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Технологическое и финансово-экономическое обоснование создания системы мультимодальных пассажирских перевозок на территории городского округа город Воронеж» (извещение №  0131300000619003179)
(дело № 036/06/33-951/2019)
18.12.2019 год                                                                                                          г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - администрации городского округа город Воронеж Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж <…>, <…>,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заявителя – индивидуального предпринимателя <…>,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия уполномоченного органа - администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж, заказчика - Управления транспорта администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Технологическое и финансово-экономическое обоснование создания системы мультимодальных пассажирских перевозок на территории городского округа город Воронеж» (извещение № 0131300000619003179) (далее — конкурс),
у с т а н о в и л а:
в Воронежское УФАС России поступила жалоба ИП <…> (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж (далее - уполномоченный орган), заказчика - Управления транспорта администрации городского округа город Воронеж (далее — заказчик) при проведении конкурса.
По мнению заявителя нарушены его права действиями уполномоченного органа, заказчика не установлением в конкурсной документации положений, содержащих условия о  сроках выполнения отдельных этапов работ, предусмотренных контрактом.
Представители уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
01.11.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта: 45000000, 00 рублей.
В соответствии с требованиями ст. 42 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе (далее - ЕИС). В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 указанного Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В результате изучения конкурсной документации установлено следующее.
Приложение 2 к проекту муниципального контракта (приложение 1 к конкурсной документации) содержит Детализированный календарный план выполнения научно-исследовательской работы по теме: «Технологическое и финансово-экономическое обоснование создания системы мультимодальных пассажирских перевозок на территории городского округа город Воронеж», содержащий наименование этапов исполнения контракта, а также незаполненные столбцы: «Дата сдачи отчетной документации по Контракту (отдельному этапу исполнения Контракта (дд. мм. гг.)», «Дата окончания выполнения работ по Контракту (отдельному этапу исполнения Контракта (дд. мм. гг.)».
Согласно п. 1.2 Технического задания к проекту муниципального контракта: общий срок выполнения работ не должен превышать 333 календарных дня, начиная с 09.01.2020 года, с учетом промежуточных сроков приемки отдельных этапов работ. Работы выполняются в соответствии с детализированным календарным планом выполнения научно-исследовательской работы по теме: «Технологическое и финансово-экономическое обоснование создания системы мультимодальных пассажирских перевозок на территории городского округа город Воронеж» (далее – Календарный план), являющего приложением к Контракту. Календарный план с разбивкой по отдельным этапам разрабатывается Исполнителем и согласовывается Заказчиком при заключении контракта.
В Приложении 5 к конкурсной документации представлен календарный план выполнения научно-исследовательской работы по теме: «Технологическое и финансово-экономическое обоснование создания системы мультимодальных пассажирских перевозок на территории городского округа город Воронеж». Данный план содержит наименование этапов исполнения контракта и строку «Сроки выполнения работ* Начальный срок выполнения работ: с 09.01.2020 года» с разбивкой по месяцам: январь- февраль, февраль-август, август-декабрь.
Указанный календарный план содержит отметку: «*детализированный календарный план выполнения научно-исследовательской работы по теме: «Технологическое и финансово-экономическое обоснование создания системы мультимодальных пассажирских перевозок на территории городского округа город Воронеж» будет разработан после заключения контракта».
Согласно ч. 7 ст. 50 Закона № 44-ФЗ № 44-ФЗ любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
28.11.2019, 06.12.2019, 10.12.2019 года в заказчиком  ЕИС размещены разъяснения следующего содержания: в соответствии с пунктом 1.2. Технического задания Календарный план с разбивкой по отдельным этапам разрабатывается Исполнителем и согласовывается заказчиком при заключении контракта. Данная формулировка  означает, что в соответствии с пунктом 1.2. Технического задания исполнитель разрабатывает детализированный календарный план выполнения научно-исследовательской работы согласно Приложению №5 к конкурсной документации, а заказчик его согласовывает до момента заключения контракта. И в дальнейшем работы по контракту выполняются в соответствии с календарным планом, который является неотъемлемой частью заключенного контракта (приложение № 2 к контракту). Исполнитель должен будет исправить замечания (при их наличии) в сроки указанные Заказчиком в мотивированном отказе от согласования.
Из представленных на рассмотрении жалобы пояснений представителей уполномоченного органа, а также из письменного отзыва, направленного заказчиком на рассмотрение жалобы, следует: приложением 5 к конкурсной документации представлен календарный план выполнения научно-исследовательской работы по теме: «Технологическое и финансово-экономическое обоснование создания системы мультимодальных пассажирских перевозок на территории городского округа город Воронеж», данным планом установлены начальный срок выполнения работ – с 09.01.2019 года  и этапы выполнения работ с указанием срока по месяцам. В соответствии с п. 3.6 проекта контракта (приложение 1 к конкурсной документации) расчеты с исполнителем осуществляются в пределах стоимости (цены) выполненных работ в течение не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Согласно п. 4.7 проекта контракта дата подписания обеими сторонами акта сдачи-приемки работ по отдельному этапу контракта является датой окончания выполнения работ исполнителем по отдельному этапу контракта. Порядок и срок осуществления заказчиком приемки выполненной работы указаны в разделе IV проекта контракта. Таким образом, конкурсная документация содержит сведения, предусмотренные п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ: о порядке и сроках оплаты работ, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов), о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В календарном плане (приложение 5 к конкурсной документации) указаны укрупненные сроки выполнения работ – помесячно.  Согласно п. 1.5 проекта контракта: сроки выполнения работ, последовательность действий исполнителя при выполнении работ, изложенная в хронологическом порядке по дате завершения каждого отдельного этапа (вида работ), устанавливаются в детализированном календарном плане выполнения работ (приложение № 2 к контракту. Установление в п. 1.2 Технического задания  проекта муниципального контракта условия: «Календарный план с разбивкой по отдельным этапам разрабатывается исполнителем и согласовывается заказчиком при заключении контракта» предоставляет исполнителю  возможность планирования сроков работ в части самостоятельного установления конкретных дат. Отметка в календарном плане (Приложение 5 к конкурсной документации) о разработке детализированного календарного плана «после заключения контракта» является технической ошибкой. В соответствии с представленными разъяснениями заказчика, размещенными в ЕИС: календарный план с разбивкой по отдельным этапам работ является неотъемлемой частью заключенного контракта (приложение № 2 к контракту), разрабатывается исполнителем с указанием конкретных дат, согласовывается заказчиком при заключении контракта. Таким образом, довод жалобы о том, что из содержания конкурсной документации не представляется возможным установить сроки сдачи отдельных этапов работ несостоятелен.
Ознакомившись с материалами дела и представленными пояснениями, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы по следующему основанию.
Пункт 1.2 Технического задания к проекту муниципального контракта содержит сведения об общем сроке выполнения работ.
Календарный план выполнения работ по месяцам представлен в Приложении 5 к конкурсной документации.
Как следует из п. 1.2 Технического задания проекта муниципального контракта, а также из разъяснений заказчика, размещенных в ЕИС: уточненный Календарный план выполнения этапов работ с учетом конкретных дат разрабатывается исполнителем по собственному усмотрению и согласовывается заказчиком при заключении контракта.
Заявитель не пояснил каким образом положения документации, предоставляющие подрядчику возможность самостоятельно определить конкретные сроки выполнения отдельных этапов работ нарушают его права и ущемляют законные интересы.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа в части установления в конкурсной документации положений, содержащих условия о сроках сдачи отдельных этапов работ.
На основании изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что заявитель на рассмотрение жалобы не явился, пояснений в отношении доводов жалобы не предоставил, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
признать жалобу ИП <…> на действия уполномоченного органа  - Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа  город Воронеж, заказчика - Управления транспорта администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Технологическое и финансово-экономическое обоснование создания системы мультимодальных пассажирских перевозок на территории городского округа город Воронеж» (извещение № 0131300000619003179) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 18.12.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 23.12.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                        С.В. Михин
Члены комиссии                                                                                      Ю.В. Рощупкина
                                                                                                                      Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны