Решение б/н Решение от 10.01.2019 года по делу №9-з от 14 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «АРС» на действия ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет»
(дело № 9-з)
10.01.2019г. г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.01.2019 г.
В полном объеме решение изготовлено 14.01.2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет» <…>, <…>, и в отсутствии представителей ООО «АРС», уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «АРС» на действия ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ФГБОУ ВО «ВГТУ» (№ извещения 0331100001918000064),
у с т а н о в и л а:
27.12.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «АРС» на действия ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ФГБОУ ВО «ВГТУ» (№ извещения 0331100001918000064).
По мнению Заявителя, документация об аукционе разработана с нарушением Закона о контрактной системе, а именно инструкция по составлению первой части заявки вводит участников закупки в заблуждение, препятствует корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут меняться.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, заслушав объяснения сторон, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0331100001918000064 размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru 09.11.2018. Начальная (максимальная) цена контракта – 120 327 130 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.01.2019 на участие в аукционе подано 2 заявки от участников закупки, один из которых признан участником электронного аукциона.
В силу п.п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающейся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Техническая часть документации об аукционе содержит раздел: «Требования к товарам (материалам), используемых при оказании услуг по уборке» (далее - требования к материалам).
Для предоставления информации о характеристиках используемых материалов (товаров) документация об аукционе содержи инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.
Однако, комиссией антимонопольного органа установлено, что смысловое восприятие формулировок инструкции по заполнению заявки приводят к двоякому толкованию и соответственно неопределенности в заполнении заявок.
Так например, формулировка: «Характеристики материала, являющиеся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой знаком «;» и союзом «и», в данном случае союз «и» и знак «;» являются равнозначными и это означает, что заказчику необходим материал (товар) со всеми приведенными подобным образом значениями показателей и участник закупки должен указать в заявке все значения показателей, приведенные подобным образом» противоречит формулировке: «Характеристики материала, являющиеся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой знаками «;» и/или «,» и/или союзом «и», в данном случае знак «;» означает «или».
Более того, в представленных на заседании комиссии возражениях заказчик признал факт наличия технических ошибок при описании требований к моющим средствам и дозатору для жидкого мыла (п.12, 22, 5 технического задания), которые вводят участников закупки в заблуждение, т. к. невозможно подобрать пункт инструкции, которым необходимо руководствоваться при описании материалов.
Вместе с тем, инструкция по заполнению заявки призвана служить правильному заполнению (указанию) участниками закупки характеристик товаров (материалов), в связи с чем должна быть понятна для восприятия и не допускать двусмысленных значений.
Заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Комиссия Воронежского УФАС России учитывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.01.2019 одному из двух участников закупки было отказано в допуске к участию в аукционе по причинам несоответствия представленной участником информации требованиям документации и инструкции.
При изложенных обстоятельствах, комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в разработке ненадлежащей инструкции по составлению заявки на участие в аукционе, приводящей к ограничению количества участников аукциона.
В связи с чем, руководствуясь ст. ст.99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «АРС» на действия ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ФГБОУ ВО «ВГТУ» (№ извещения 0331100001918000064) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет» нарушение пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет» предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены Комиссии Т.В. Артемьева
Ю.В. Рощупкина

Связанные организации

Связанные организации не указаны