Решение б/н Решение от 16.01.2018 года по делу №9-з от 19 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПГС-профи» на действия аукционной комиссии Прокуратуры Воронежской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению надлежащего состояния и эксплуатации зданий и сооружений прокуратуры Воронежской области на 1 квартал 2018 года (извещение 0131100011417000305)
(дело № 9-з)
16.01.2018 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя заказчика - Прокуратуры Воронежской области — <…>;
от заявителя-ООО «ПГС-профи» поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя заявителя,
рассмотрев жалобу ООО «ПГС-профи» на действия аукционной комиссии Прокуратуры Воронежской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению надлежащего состояния и эксплуатации зданий и сооружений прокуратуры Воронежской области на 1 квартал 2018 года (извещение 0131100011417000305),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ПГС-профи» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии Прокуратуры Воронежской области (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению надлежащего состояния и эксплуатации зданий и сооружений прокуратуры Воронежской области на 1 квартал 2018 года (извещение 0131100011417000305, далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционной комиссией неправомерно было принято решение об отклонении первой части заявки заявителя по причине не указания торговой марки на предлагаемые к поставке товары бытовой химии различного назначения и резиновые технические перчатки, предназначенные для работы с разбавленными кислотами, щелочами и их солями (вредными химическими веществами).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети интернет было размещено извещение № 0131100011417000305 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению надлежащего состояния и эксплуатации зданий и сооружений прокуратуры Воронежской области на 1 квартал 2018 года.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 22.12.2017, на участие в аукционе было подано шесть заявок, в том числе заявку подавал заявитель.
Согласно п.п.б п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе информацию о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно аукционной документации, заказчик в техническом задании установил требование о том, что в заявке участнику необходимо указывать наименование товара, а в случае отсутствия товарного знака указать этот факт.
Ознакомившись с первой частью заявки ООО «ПГС-профи», Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что заявителем по всем позициям, предлагаемых к поставке материалов указано, что товарный знак отсутствует.
Вместе с тем, заказчик в настоящем техническом задании при описании объекта закупки использовал показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических, функциональных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, межгосударственными стандартами (ГОСТ) принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», а именно товары бытовой химии, средства моющие включены в Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которых осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
К товарам бытовой химии относятся:
- вспомогательные моющие средства (пятновыводители);
- чистящие и моющие средства для твердых поверхностей;
-полирующие средства;
- средства ароматизирующие, дезодорирующие, в том числе средства для уничтожения запахов в помещении и закрытых емкостях;
синтетические моющие средства;
-товары бытовой химии различного назначения прочие.
На основании п.4 «рекомендации по заполнению формы декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов» утвержденные приказом Минпромэнерго России от 22.03.2006г. № 54 (с изменениями на 19.10.2007) в строке «продукция» указываются:
-наименование продукции, включая торговое наименование продукции;
-сведения о продукции (тип, марка, модель, сорт, артикул и др.), обеспечивающие ее идентификацию в соответствии с правилами, установленными техническим регламентом.
В соответствии с п. 3.3.1 «маркировка потребительской упаковки» ГОСТ 32478-2013 «товары бытовой химии. Общие технические требования» идентификационным признаком средств является их назначение, указанное в маркировке и подтвержденное документально. Маркировка должна содержать:
-наименование средства, включая торговое наименование.
Следовательно, позиции товаров в обязательном порядке должны иметь признаки индивидуализации и из-за отсутствия торгового наименования заказчику в силу большого количества, предлагаемых к поставке жидких кислотных, щелочных средств не представляется возможным определить соответствие характеристик, предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным аукционной документацией.
Вышеуказанные обстоятельства относятся также и к товару перчатки резиновые технические, предназначенные для работы с разбавленными кислотами, щелочами и их солями (вредными химическими веществами).
Так, в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/201) перчатки резиновые технические, предназначенные для работы с разбавленными кислотами, щелочами и их солями (вредными химическими веществами) подлежат подтверждению соответствия в форме сертификации, соответственно должны иметь наименование товара, включая торговое наименование.
Из вышеизложенного следует, что характеристики предложенные участником закупки товары бытовой химии различного назначения и резиновые технические перчатки, предназначенные для работы с разбавленными кислотами, щелочами и их солями (вредными химическими веществами) не соответствуют требованиям аукционной документации в части не указания в заявке обязательного торгового наименования товара.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушения требований Закона о контрактной системе и законных прав и интересов заявителя.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
признать жалобу ООО «ПГС-профи» на действия аукционной комиссии Прокуратуры Воронежской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению надлежащего состояния и эксплуатации зданий и сооружений прокуратуры Воронежской области на 1 квартал 2018 года (извещение 0131100011417000305) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена - 16.01.2018 г.
Решение изготовлено в полном объеме - 19.01.2018 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Н.И. Сисева
Член Комиссии Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны