Решение б/н Решение от 30.03.2012 года по делу №90-з от 4 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Золотой колос» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики
(дело № 90-з)
30.03.2012г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики: <…>;
муниципального заказчика - муниципального бюджетного учреждения здравоохранения городского округа город Воронеж «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1»: <…>; <…>; <…>,
заявителя - ОАО «Золотой колос»: <…>,
рассмотрев жалобу ОАО «Золотой колос» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Поставку хлеба и хлебобулочных изделий», (реестровый номер аукциона 0131300000612000286), установила:
26.03.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ОАО «Золотой колос» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Поставку хлеба и хлебобулочных изделий», (реестровый номер аукциона 0131300000612000286) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие необоснованного отказа в допуске к участию в Аукционе.
Представители уполномоченного органа, муниципального заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
24.02.2012 года уполномоченным органом на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что п. 19 документации об Аукционе устанавливает следующее: Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика: конкретные показатели поставляемых товаров должны соответствовать Приложению № 1 к документации, качество и целостность упаковки товара должны соответствовать ГОСТУ, сертификатам соответствия, удостоверениям  качества и другим документам качества.
В Приложении № 1 к документации об Аукционе указаны характеристики поставляемых товаров (хлеба и хлебобулочных изделий). Данные характеристики являются требованиями  муниципального заказчика к качеству, безопасности функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара позволяющими определить соответствие поставляемого товара его потребностям.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказа участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
П. 1б ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов устанавливает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно пункта 6.1 протокола № 348-1 ЭА рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0131300000612000286 от 15.03.2012г. Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об Аукционе, конкретные показатели предлагаемого товара частично не соответствуют требованиям, установленным в п. 19 документации об Аукционе.
Изучив предоставленные документы, Комиссия установила следующее: в заявке Заявителя указан срок годности поставляемого товара (хлеба Дарницкого 1с, батона нарезного 1 с) 72 часа. В документации об Аукционе (п. 19 документации об Аукционе, Приложение № 1 к документации об Аукционе) предусмотрен срок годности данного товара 48 часов.
Таким образом, учитывая что в п. 19 документации об Аукционе и в Приложении № 1 к документации об Аукционе указаны функциональные характеристики (потребительские свойства), требования к безопасности поставляемых товаров (хлеба и хлебобулочных изделий), а также показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям муниципального заказчика, Комиссия нарушений в действиях муниципального заказчика, уполномоченного органа в части указания данных характеристик требуемых к поставке товаров (хлеба и хлебобулочных изделий) не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО «Золотой колос» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Поставку хлеба и хлебобулочных изделий», (реестровый номер аукциона 0131300000612000286) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 30.03.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 04.04.2012 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны