Решение б/н Решение от 12.04.2013 года по делу №90-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сника» на действия заказчика — Администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта: «Поликлиника на 500 посещений в смену для МУЗ «Бутурлиновская ЦРБ» (реестровый номер торгов — 0131300009013000006)
(дело № 90-з)
12.04.2013 года                                                                                               г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - Администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области: <…>, <…>, <…>,
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя - ООО «Сника»,
рассмотрев жалобу ООО «Сника» на действия заказчика — Администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта: «Поликлиника на 500 посещений в смену для МУЗ «Бутурлиновская ЦРБ» (реестровый номер торгов — 0131300009013000006) (далее — аукцион), установила:
В адрес Воронежского УФАС России поступила жалоба ООО «Сника» (далее - заявитель) на действия заказчика — Администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области (далее — заказчик) при проведении открытого аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы установлением в документации об аукционе требований к участникам размещения заказа о наличии:
- свидетельства о допуске к отдельным видам работ по строительству, реконструкции капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (далее — свидетельство СРО);
- лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Заявитель полагает, что условием соответствия заявки требованиям документации должно являться только наличие свидетельства СРО на вид работ: «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Кроме того, заявитель считает, что положения документации об аукционе не содержат сведений о параметрах используемых при осуществлении работ материалов, в связи с чем не представляется возможным подготовить первую часть заявки.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
19.03.2013 года заказчиком на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе.
В соответствии с п.17 раздела 1.2 документации об аукционе (информационная карта) к участнику размещения заказа установлено требование: наличие свидетельства о допуске к указанным в предмете муниципального контракта видам работ в соответствии с приказом Минрегиона России от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (пункты 6.1- 6.3, 7.1, 7.2, 10.1, 10.3, 12.9 и др.).
При наличии допусков не в полном объеме, необходимом для выполнения работ по контракту, необходимо наличие допуска: «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Согласно п.18 раздела 1.2 документации об аукционе (информационная карта) в составе второй части заявки на участие в аукционе должна содержаться копия свидетельства СРО о допуске к указанным видам работ по строительству, реконструкции капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п.2 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом аукциона и данные требования предусмотрены документацией об аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч.4 ст. 55.8 Кодекса).
Виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» установлены Приказом Министерства регионального развития от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень).
В силу ч.3 ст. 52 Кодекса лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч.2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Пунктом 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно материалам дела и пояснениям представителей заказчика, требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске СРО к конкретным видам работ обусловлено наличием указания на соответствующие работы в технической части документации об аукционе.
Из изложенного, с учетом положений документации об аукционе, следует, что работы, являющиеся предметом контракта, могут быть осуществлены лично участником размещения заказа, обладающим свидетельством СРО о допуске к указанным видам работ, либо с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц, при наличии у участника размещения заказа допуска к виду работ: «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» (п.33 Перечня).
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, выразившихся в установлении требований к участнику размещения заказа о наличии свидетельства СРО о допуске к указанным в предмете муниципального контракта видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с п.17 раздела 1.2 документации об аукционе  (информационная карта) к участнику размещения заказа установлено требование о наличии действующей лицензии на осуществление работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно п.18 раздела 1.2 документации об аукционе (информационная карта) копия указанной лицензии должна содержаться в составе второй части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п.2 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом аукциона и данные требования предусмотрены документацией об аукционе в электронной форме.
Как следует из материалов дела и пояснений представителей заказчика, требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе лицензии на осуществление работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений обусловлено работами по монтажу пожарной сигнализации, предусмотренными проектно-сметной документацией (техническая часть документации об аукционе).
При этом, из содержания положений документации об аукционе следует, что указанные работы должны быть осуществлены именно участником размещения заказа.
Исходя из изложенного, Комиссия полагает, что требование к участнику размещения заказа о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе лицензии на осуществление работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений представляет собой условие о способе и порядке исполнения подрядных работ по предмету аукциона, поэтому включение в документацию об аукционе указанного требования не противоречит законодательству о размещении заказов.
Данная позиция подтверждается судебной практикой (решение арбитражного суда Воронежской области от 27.12.2011 года по делу № 14-6943/2011, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2012 года).
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, выразившихся в установлении требований к участнику размещения заказа о наличии лицензии на осуществление работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Также Комиссией установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п.3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования к содержанию и составу заявки установлены п.18 раздела 1.2 документации об аукционе (информационная карта).
Требования к качественным и количественным характеристикам работ содержатся в части 3 (техническая часть) документации об аукционе, которая представлена проектно-сметой документацией, сводным сметным расчетом.
В технической части содержится указание: «В случае, если техническая часть содержит указания на товарные знаки, то такие наименования следует читать со словами «или эквивалент». Характеристики применяемой при выполнении работ техники приведены справочно и не являются обязательными к выполнению. Требования к производственным мощностям, производителю, месту происхождения товара являются так же необязательными и указаны с целью определения стоимости работ. Данные требования не исключают использования иных материально-технических ресурсов, наименования иных производителей, мест происхождения товара, обеспечивающих качество выполняемых работ в рамках действующих нормативных документов».
Согласно приложению 1 к Информационной карте участник размещения заказа представляет сведения о конкретных показателях всех товаров, указанных в технической части в полном объеме и предлагаемых для использования при выполнении работ: наименовании, товарном знаке (при наличии), качестве, количестве, технических характеристиках, гарантийном сроке.
Комиссией установлено, что Техническая часть документации об аукционе содержит  сведения о параметрах эквивалентности материалов, требуемых при осуществлении работ, а также их максимальные и минимальные значения и показатели, значения которых не могут изменяться.
Следовательно, довод заявителя об отсутствии в положениях документации об аукционе сведений о показателях используемых при осуществлении работ материалов, не нашел своего подтверждения.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, в части установления требований к материалам, используемым при осуществлении работ.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
признать жалобу ООО «Сника» на действия заказчика — Администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта: «Поликлиника на 500 посещений в смену для МУЗ «Бутурлиновская ЦРБ» (реестровый номер торгов —0131300009013000006) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена 12.04.2013г.
В полном объеме решение изготовлено 16.04.2013г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны