Решение б/н Решение от 21.03.2016 года по делу №90-з от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИМД-Строй» на действия муниципального заказчика — администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области
(дело № 90-з)
21.03.2016г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителя муниципального заказчика — администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области: <…>;
представителя ООО «ИМД-Строй»: <…>;
рассмотрев жалобу ООО «ИМД-Строй» на действия муниципального заказчика — администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ,  услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству территории Хохольского городского поселения (реестровый номер торгов 0131300070416000005), установила:
14.03.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ИМД-Строй» (далее — Заявитель) на действия муниципального заказчика — администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству территории Хохольского городского поселения (реестровый номер торгов 0131300070416000005) (далее – конкурс).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие не установления в конкурсной документации объема требуемых к выполнению работ, нарушения порядка установления критериев оценки заявок, а также не предоставлением разъяснений конкурсной документации на направленный запрос.
Представитель муниципального заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
29.02.2016 года муниципальным заказчиком — администрацией Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству территории Хохольского городского поселения (реестровый номер торгов 0131300070416000005).
 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет» конкурсной документации, а именно техническому заданию выполнение работ по благоустройству территории Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области выполняется в соответствии с ведомостью договорной цены и сметой прикрепленными отдельными файлами.
Согласно ведомости договорной цены по благоустройству территории Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области муниципальным заказчиком установлены виды работ требуемых к исполнению, а также затраты на каждый вид работ выраженные в денежных единицах без указания объемов работ по каждому из видов работ указанному в технической части конкурсной документации.
Как следует из жалобы Заявителя, не указание муниципальным заказчиком в конкурсной документации объемов работ не позволяет сформировать в заявке на участие в конкурсе предложение о цене контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях муниципального заказчика — администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области нарушений п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, выразившегося в не указании в конкурсной документации объемов работ требуемых к выполнению по предмету конкурса.
Согласно ч.7 ст.50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с ч.8 ст. 50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
Согласно жалобе Заявителя, 04.03.2016г. в адрес муниципального заказчика ООО «ИМД-Строй» направило в письменной форме посредством почтовой связи запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации.
Как следует из пояснений представителя муниципального заказчика указанный запрос заказчику не поступал, в связи с этим разъяснения положений конкурсной документации не размещались заказчиком в единой информационной системе.
Изучив предоставленные на рассмотрение жалобы Заявителя документы, а именно квитанцию почтового отправления от 04.03.2016г. №19141, Комиссия установила что вышеназванная квитанция не содержит информацию об отправителе, а также адрес места назначения указанного отправления, в связи с чем нарушений Закона о контрактной системе в действиях муниципального заказчика в части не предоставления разъяснений положений конкурсной документации не усматривает.
Кроме того, довод Заявителя о нарушении муниципальным заказчиком порядка установления критериев оценки заявок в конкурсной документации Комиссия считает необоснованным ввиду того, что приложение 1 к информационной карте конкурсной документации содержит критерии оценки заявок, их значимости, формулы расчета количества баллов присуждаемых по каждому из критериев и коэффициенты значимости показателей.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «ИМД-Строй» на действия муниципального заказчика — администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству территории Хохольского городского поселения (реестровый номер торгов 0131300070416000005) частично обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика — администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, выразившиеся в не указании в конкурсной документации объемов работ требуемых к выполнению по предмету конкурса.
3. Выдать муниципальному заказчику — администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушений п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 21.03.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 24.03.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                   Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                 Р.В. Колмаков
Член Комиссии                                                                                 Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны