Решение б/н Решение от 03.03.2015 года по делу №90-з от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы Кавказского филиала ОАО «МегаФон» Воронежское региональное отделение на действия Управления делами Воронежской области
(дело № 90-з)
03.03.2015г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, главный государственный инспектор; Артемьева Т.В.- член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителя Кавказского филиала ОАО «МегаФон» Воронежское региональное отделение: <…>;
представителя Управления делами Воронежской области: <…>,
рассмотрев жалобу Кавказского филиала ОАО «МегаФон» Воронежское региональное отделение на действия Управления делами Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи для государственных нужд Воронежской области (номер извещения 0131200001215000033), установила:
24.02.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба Кавказского филиала ОАО «МегаФон» Воронежское региональное отделение на действия Управления делами Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи для государственных нужд Воронежской области (номер извещения 0131200001215000033) (далее – запрос котировок).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что извещение о проведении запроса котировок содержит требования, которые влекут за собой ограничения количества участников закупки.
Управление делами Воронежской области и доводы Заявителя считает необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Управлением делами Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи для государственных нужд Воронежской области (номер извещения 0131200001215000033). Начальная (максимальная) цена контракта — 218 126,87 руб.
В пункте 2 технического задания запроса котировок установлено, что «в случае если Исполнитель для выполнения условий Государственного контракта не сможет взять на обслуживание существующие номера телефонов Заказчика, Исполнитель за свой счет в течение всего срока действия Государственного контракта в полном объеме предоставляет услуги переадресации вызова с существующих телефонных номеров».
В пункте 4.3 технического задания запроса котировок предусмотрено «Возможность сохранения действующих телефонных номеров. В случае если Оператор подвижной радиотелефонной связи предлагает для обслуживания новые номера телефонов, он принимает на себя обязательство по организации автоматической переадресации входящих вызовов с ранее используемых номеров на вновь предложенные в течение всего срока действия контракта, а также все расходы, которые могут возникнуть в ходе оказания данной услуги (включая поддержание и оплату обслуживания sim-карт, ранее используемых номеров и оплату услуг переадресации вызова с ранее используемого номера на вновь предложенный). Оператор подвижной радиотелефонной связи предоставляет активные sim-карты Государственному заказчику в первый день срока оказания услуг согласно государственному контракту».
Заявитель полагает, что данные условия невыполнимы и влекут ограничения количества участников торгов в виду требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 года № 1342.
Представитель Управления дела Воронежской области с доводом Заявителя не согласен и пояснил следующее.
31 декабря 2014 года состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок для выявления участников закупки на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи для государственных нужд Воронежской области, извещение о которой (№ 0131200001214000093) было размещено на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 21 декабря 2014 года.
Итогом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, стало заключение Управлением делами Воронежской области государственного контракта № 93/14 с победителем запроса котировок - ОАО «Мобильные телесистемы» 8 января 2015 года.
Условиями указанного договора, в том числе, предусмотрено оказание Исполнителем услуг подвижной радиотелефонной связи правительству Воронежской области с 1 января 2015 года по 31 марта 2015 года.
Следовательно, содержащиеся в техническом задании условия оказания услуг подвижной радиотелефонной связи корпоративным клиентам, в частности требования о возможности сохранения действующих телефонных номеров заказчика не противоречат особенностям перенесения абонентских номеров для целей их сохранения и использования абонентами-заказчиками, осуществляющими закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленным п. 154 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением правительства РФ от 09.12.2014 № 1342, поскольку процедура заключения государственного контракта с победителем запроса котировок будет осуществляться в период действия государственного контракта № 93/14 от 08.01.2015 года.
Заявитель полагает, что требования, установленные в пунктах 4.11-4.15 технического задания запроса котировок, а именно: « 4.11. Возможность через Web-интерфейс без установки оборудования на стороне заказчика удаленно управлять и настраивать мобильные устройства:
- ведение учета смартфонов и планшетов сотрудников,
- просмотр информации об аппаратной части устройства,
- установка ограничений на функции устройства (список доступных функций зависит от операционной системы устройства),
- определение примерного местонахождения устройства,
- просмотр результатов сканирования устройства антивирусным программным обеспечением.
4.13. Управление настройками безопасности на устройствах
- настройка APN и Wi-Fi на устройствах,
- настройка VPN на устройствах,
- установка политики безопасности Заказчика на устройстве,
- установка порядка аутентификации на устройстве,
- удаление информации (полное или только корпоративной) на устройстве.
4.14. Управление контентом
- отправка файлов и другого контента на устройство сотрудника,
- поддерживаемые виды контента: офисные документы (Word, Excel, Powerpoint, PDF), новости, фотографии, видео, сообщения.
4.15. Услуга должна быть сертифицирована ФСТЭК России по 4-му уровню контроля недекларированных возможностей (НДВ)» не соответствуют объекту закупки.
Как следует из части 1 статьи 73 Закона о закупках, В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42Зкона о закупках, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Закон о контрактной системе предусматривает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В техническом задании запроса котировок указаны показатели, необходимые для определения соответствия предлагаемой продукции потребностям заказчика, которые (как следует из пояснений), были установлены на основании изучения существующего рынка услуг, в соответствии с нормами действующего законодательства, регулирующего отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом потребностей Заказчика, необходимых для выполнения возложенных на него функций и полномочий.
Кроме того, представитель Заказчика пояснили, что специфика организации деятельности и эффективного исполнения своих функций правительством Воронежской области как государственного органа власти, для нужд которого управлением делами Воронежской области осуществляются закупки товаров, работ и услуг, предполагает использование определенного набора аппаратных и программных средств, в том числе для обеспечения должного уровня безопасности при использовании сетей связи общего пользования.
Это вытекает из требований Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», в частности, из положений части 1 статьи 51.1, а также использования аппаратных и программных решений для объединения сетей связи общего пользования и сетей связи специального назначения, предназначенных для нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.
Кроме того, в правительстве и исполнительных органах государственной власти области используется система электронного документооборота, содержащая, в том числе, конфиденциальную информацию, находящуюся в локальной сети правительства Воронежской области, к которой из глобальной сети Интернет возможно подключиться только через VPN с авторизацией пользователя и использованием необходимых алгоритмов шифрования. Централизованное управление настройками VPN подключения необходимо для быстрого решения возникающих в связи с большим количеством мобильных устройств проблем, а также для подключения, изменения параметров и настройки новых мобильных устройств, установки программного обеспечения для работы с этой системой. Необходимо централизованно устанавливать, изменять политики безопасности и управлять порядком аутентификации на мобильных устройствах в целях предотвращения несанкционированного доступа к самим мобильным устройствам и программному обеспечению, предназначенному для работы с системой электронного документооборота.
В случае кражи или утери мобильного устройства, на котором кроме служебной информации из системы электронного документооборота, почты и календарей пользователя может находиться и личная информация (контакты в адресной книге, смс, фотографии и т.д.), необходимо иметь возможность частичного или полного удаления информации.
В связи с наличием большого количества вредоносного программного обеспечения для мобильных платформ, на каждом устройстве должно быть установлено антивирусное программное обеспечение. В связи с насыщенностью графиков членов правительства Воронежской области, необходимо сохранять возможность удаленно просматривать результаты сканирования устройств.
На заседание Комиссии Заявителем документы (заключения специалистов и др.) на основании которых можно сделать вывод, что установленные в техническом задании запроса котировок требования влекут за собой ограничение количества участников закупки предоставлено не было. На участие в запросе котировок было подано 2 заявки, что свидетельствует о сложившимся конкурентном рынке.
На основании изложенного, принимая во внимание потребности Заказчика, необходимые для выполнения возложенных на него функций и полномочий руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу Кавказского филиала ОАО «МегаФон» Воронежское региональное отделение на действия Управления делами Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи для государственных нужд Воронежской области (номер извещения 0131200001215000033) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 03.03.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                          В.В. Рохмистров
Заместитель председателя Комиссии                                                       Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                         Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны