Решение б/н Решение от 03.03.2015 года по делу №90-з от 27 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы Кавказского филиала ОАО «МегаФон» Воронежское региональное отделение на действия Управления делами Воронежской области
(дело № 90-з)
03.03.2015г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, главный государственный инспектор; Артемьева Т.В.- член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителя Кавказского филиала ОАО «МегаФон» Воронежское региональное отделение: <…>;
представителя Управления делами Воронежской области: <…>,
рассмотрев жалобу Кавказского филиала ОАО «МегаФон» Воронежское региональное отделение на действия Управления делами Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи для государственных нужд Воронежской области (номер извещения 0131200001215000033), установила:
24.02.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба Кавказского филиала ОАО «МегаФон» Воронежское региональное отделение на действия Управления делами Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи для государственных нужд Воронежской области (номер извещения 0131200001215000033) (далее – запрос котировок).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что извещение о проведении запроса котировок содержит требования, которые влекут за собой ограничения количества участников закупки.
Управление делами Воронежской области и доводы Заявителя считает необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Управлением делами Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи для государственных нужд Воронежской области (номер извещения 0131200001215000033). Начальная (максимальная) цена контракта — 218 126,87 руб.
В пункте 2 технического задания запроса котировок установлено, что «в случае если Исполнитель для выполнения условий Государственного контракта не сможет взять на обслуживание существующие номера телефонов Заказчика, Исполнитель за свой счет в течение всего срока действия Государственного контракта в полном объеме предоставляет услуги переадресации вызова с существующих телефонных номеров».
В пункте 4.3 технического задания запроса котировок предусмотрено «Возможность сохранения действующих телефонных номеров. В случае если Оператор подвижной радиотелефонной связи предлагает для обслуживания новые номера телефонов, он принимает на себя обязательство по организации автоматической переадресации входящих вызовов с ранее используемых номеров на вновь предложенные в течение всего срока действия контракта, а также все расходы, которые могут возникнуть в ходе оказания данной услуги (включая поддержание и оплату обслуживания sim-карт, ранее используемых номеров и оплату услуг переадресации вызова с ранее используемого номера на вновь предложенный). Оператор подвижной радиотелефонной связи предоставляет активные sim-карты Государственному заказчику в первый день срока оказания услуг согласно государственному контракту».
Заявитель полагает, что данные условия невыполнимы и влекут ограничения количества участников торгов в виду требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 года № 1342.
Представитель Управления дела Воронежской области с доводом Заявителя не согласен и пояснил следующее.
31 декабря 2014 года состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок для выявления участников закупки на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи для государственных нужд Воронежской области, извещение о которой (№ 0131200001214000093) было размещено на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 21 декабря 2014 года.
Итогом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, стало заключение Управлением делами Воронежской области государственного контракта № 93/14 с победителем запроса котировок - ОАО «Мобильные телесистемы» 8 января 2015 года.
Условиями указанного договора, в том числе, предусмотрено оказание Исполнителем услуг подвижной радиотелефонной связи правительству Воронежской области с 1 января 2015 года по 31 марта 2015 года.
Следовательно, содержащиеся в техническом задании условия оказания услуг подвижной радиотелефонной связи корпоративным клиентам, в частности требования о возможности сохранения действующих телефонных номеров заказчика не противоречат особенностям перенесения абонентских номеров для целей их сохранения и использования абонентами-заказчиками, осуществляющими закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленным п. 154 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением правительства РФ от 09.12.2014 № 1342, поскольку процедура заключения государственного контракта с победителем запроса котировок будет осуществляться в период действия государственного контракта № 93/14 от 08.01.2015 года.
Заявитель полагает, что требования, установленные в пунктах 4.11-4.15 технического задания запроса котировок, а именно: « 4.11. Возможность через Web-интерфейс без установки оборудования на стороне заказчика удаленно управлять и настраивать мобильные устройства:
- ведение учета смартфонов и планшетов сотрудников,
- просмотр информации об аппаратной части устройства,
- установка ограничений на функции устройства (список доступных функций зависит от операционной системы устройства),
- определение примерного местонахождения устройства,
- просмотр результатов сканирования устройства антивирусным программным обеспечением.
4.13. Управление настройками безопасности на устройствах
- настройка APN и Wi-Fi на устройствах,
- настройка VPN на устройствах,
- установка политики безопасности Заказчика на устройстве,
- установка порядка аутентификации на устройстве,
- удаление информации (полное или только корпоративной) на устройстве.
4.14. Управление контентом
- отправка файлов и другого контента на устройство сотрудника,
- поддерживаемые виды контента: офисные документы (Word, Excel, Powerpoint, PDF), новости, фотографии, видео, сообщения.
4.15. Услуга должна быть сертифицирована ФСТЭК России по 4-му уровню контроля недекларированных возможностей (НДВ)» не соответствуют объекту закупки.
Как следует из части 1 статьи 73 Закона о закупках, В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42Зкона о закупках, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Закон о контрактной системе предусматривает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В техническом задании запроса котировок указаны показатели, необходимые для определения соответствия предлагаемой продукции потребностям заказчика, которые (как следует из пояснений), были установлены на основании изучения существующего рынка услуг, в соответствии с нормами действующего законодательства, регулирующего отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом потребностей Заказчика, необходимых для выполнения возложенных на него функций и полномочий.
Кроме того, представитель Заказчика пояснили, что специфика организации деятельности и эффективного исполнения своих функций правительством Воронежской области как государственного органа власти, для нужд которого управлением делами Воронежской области осуществляются закупки товаров, работ и услуг, предполагает использование определенного набора аппаратных и программных средств, в том числе для обеспечения должного уровня безопасности при использовании сетей связи общего пользования.
Это вытекает из требований Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», в частности, из положений части 1 статьи 51.1, а также использования аппаратных и программных решений для объединения сетей связи общего пользования и сетей связи специального назначения, предназначенных для нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.
Кроме того, в правительстве и исполнительных органах государственной власти области используется система электронного документооборота, содержащая, в том числе, конфиденциальную информацию, находящуюся в локальной сети правительства Воронежской области, к которой из глобальной сети Интернет возможно подключиться только через VPN с авторизацией пользователя и использованием необходимых алгоритмов шифрования. Централизованное управление настройками VPN подключения необходимо для быстрого решения возникающих в связи с большим количеством мобильных устройств проблем, а также для подключения, изменения параметров и настройки новых мобильных устройств, установки программного обеспечения для работы с этой системой. Необходимо централизованно устанавливать, изменять политики безопасности и управлять порядком аутентификации на мобильных устройствах в целях предотвращения несанкционированного доступа к самим мобильным устройствам и программному обеспечению, предназначенному для работы с системой электронного документооборота.
В случае кражи или утери мобильного устройства, на котором кроме служебной информации из системы электронного документооборота, почты и календарей пользователя может находиться и личная информация (контакты в адресной книге, смс, фотографии и т.д.), необходимо иметь возможность частичного или полного удаления информации.
В связи с наличием большого количества вредоносного программного обеспечения для мобильных платформ, на каждом устройстве должно быть установлено антивирусное программное обеспечение. В связи с насыщенностью графиков членов правительства Воронежской области, необходимо сохранять возможность удаленно просматривать результаты сканирования устройств.
На заседание Комиссии Заявителем документы (заключения специалистов и др.) на основании которых можно сделать вывод, что установленные в техническом задании запроса котировок требования влекут за собой ограничение количества участников закупки предоставлено не было. На участие в запросе котировок было подано 2 заявки, что свидетельствует о сложившимся конкурентном рынке.
На основании изложенного, принимая во внимание потребности Заказчика, необходимые для выполнения возложенных на него функций и полномочий руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу Кавказского филиала ОАО «МегаФон» Воронежское региональное отделение на действия Управления делами Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи для государственных нужд Воронежской области (номер извещения 0131200001215000033) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 03.03.2015 года.
Председатель Комиссии В.В. Рохмистров
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Т.В. Артемьева