Решение №036/10/104-916/2021 об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 20 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 036/10/104-916/2021
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Гранат»
17.08.2021 года                                                                                                     г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Тельпов И.А. - член  Комиссии, государственный инспектор;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новоусманскому району Воронежской области <…>,
ООО «Гранат» - <…>, <…>,
рассмотрев обращение заказчика - отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новоусманскому району Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Гранат» (ИНН 3666226278) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона: Капитальный ремонт кровли административного здания (номер извещения - 0131100004721000001) (идентификационный код закупки – 211361600470636160100100080014391243),

у с т а н о в и л а :
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступило обращение заказчика – отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новоусманскому району Воронежской области (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Гранат» (далее - подрядчик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона: Капитальный ремонт кровли административного здания (номер извещения - 0131100004721000001) (идентификационный код закупки – 211361600470636160100100080014391243) (далее — аукцион).    
04.02.2021года в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта – 531027, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП».
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.02.2021 №0131100004721000001-3 победителем аукциона признано ООО «Гранат».
01.03.2021 года между отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новоусманскому району Воронежской области и ООО «Гранат» заключен контракт № 013110000472100000 (далее — контракт), цена контракта —424 821, 50 руб.
Согласно п.1.1. контракта подрядчик обязуется выполнить ремонтные работы кровли административного здания ГИБДД отдела МВД России по Новоусманскому району Воронежской области, расположенному по адресу: Воронежская область, с. Новая Усмань, ул. Ленина, 303т в соответствии с техническим заданием и локально-сметным расчетом.
В соответствии с п.3.1 контракта срок выполнения работ: с 01.04.2021 года по 30.04.2021 года.
Согласно п. 7.13 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
28.06.2021 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с ненадлежащим исполнением условий контракта.
30.06.2021 года данное решение размещено в ЕИС и направлено заказным письмом с уведомлением в адрес поставщика.
Заказчиком не получено подтверждения о вручении подрядчику решения об отказе об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, дата по истечении тридцати дней с даты размещения в ЕИС решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта является датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта - 30.07.2021 года.
Дата по истечению десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика – 11.08.2021 года. В указанный срок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт считается расторгнутым.
На рассмотрении дела представители заказчика пояснили, что по состоянию на 28.06.2021 года работы выполнены не полном объеме, с существенными нарушениями технического задания и локально-сметного расчета. Подрядчиком представлен акт выполненных работ от 30.04.2021 года по форме КС-2, справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3, счет от 30.04.2021 года, УПД от 30.04.2021 года. При рассмотрении данных документов выявлены расхождения фактически выполненных и указанных в акте работ, о чем заказчиком направлено в адрес подрядчика письмо от 21.05.2021 исх. 10080 с требованием в срок до 28.05.2021 года устранить недостатки, а именно:
П. 4 - ремонт деревянных элементов крыши, смена стропильных ног (30 м) - не произведено;
П.7 - применен антисептик для обработки деревянных конструкций кровли «Сенеж огнебио» вместо «Прилакс- Люкс»;
П. - 8,9,10 Устройство карнизов с обшивкой профильным листом с-8- 1 150-0,5- 26 м 2— не выполнено;
П. - 12 применена пленка пароизоляционная Спанлайт взамен Ютафол (3-х слойная);
П. 14 - при устройстве кровли из профильного листа применен материал не соответствующей толщины металла указанного в ЛСР (вместо профильного листа оцинкованного с полимерным покрытием НС-35-1000-0,5 установлен профильный лист НС-35-1000-0,45;
П. 15 не выполнено в полном объеме монтаж планок снегозадержателя с 2-х сторон скатов кровли;
П. 16 - не качественно смонтирован коньковый элемент, наблюдаются сквозные щели, просветы;
П. 17 - Карнизные планки - не выполнено
П. 18-25 - Водосточная система выполнена с нарушением технологии, а также диаметр не соответствует ЛСР, вместо желоба ф 185мм установлен прямоугольный размером 120x86 мм, соответственно водосточные трубы ф150 мм, установлены прямоугольные 76x102 мм, не смонтирован по всему периметру капельник, разуклонка водосточных желобов не выполнена.
П. 26 - Ограждение кровли перилами не выполнено.
Также не соблюдены нормы нахлёста и укладки профильного листа, крепления их к обрешетки; при установление обрешетки применена доска обрезная хвойных
толщина 15мм, однако расценкой предусмотрена доска толщиной 25 мм , что приводит к ослаблению конструкций кровли при нагрузках;  некачественно выполнена укладка пароизоляционной     пленки, не убран строительный мусор с чердачного помещения.
На рассмотрении обращения представитель ООО «Гранат» пояснил, что односторонний отказ заказчика от исполнения контракта считает незаконным и необоснованным по следующим основаниям. В ходе производства работ в связи с непредвиденными обстоятельствами (ожидаемыми ливневыми дождями и шквалистым ветром в период с 17.04.2021 по 26.04.2021) по согласованию с ответственным представителем заказчика (во избежание залива здания дождевыми водами через демонтированную кровлю) была произведена частичная замена материала, предусмотренного сметой, материалом, имеющимся в наличии у поставщиков в г. Воронеже (без ухудшения качества результата работ). Также для выполнения работ по устройству карнизов ООО «Гранат» неоднократно просило выполнить дополнительный объем работ, не вошедших в проектно-сметную документацию: Демонтаж и последующий монтаж сайдинга из ПВХ по всему периметру здания на ширину 600 мм от верха кровли; Демонтаж и монтаж профилей, на которые закреплен сайдинг, на ширину 600 мм от верха кровли; Демонтаж фасадной вывески «Госавтоинспекция»; Демонтаж и монтаж силовых кабелей электроснабжения, системы видеонаблюдения и других кабелей с фасада здания; Установка, крепеж, а затем демонтаж строительных лесов по всему периметру здания; Приобретение необходимых крепежных элементов для монтажа карнизов. О чем заказчик уведомлялся, в том числе, письмом исх. № 193 от 07.06.2021. Однако письма были оставлены без внимания. Кроме того, имеется экспертное исследование № от 18.05.2021, выполненное экспертом ООО ЭУ «Воронежский центр экспертизы» <…> по запросу <…> ООО «Гранат» <…> по результатам проведенного исследования экспертом установлено, что имеет место: превышение фактической площади кровли (253,44 кв. м) от площади, указанной в локальном сметном расчете Контракта (250,0 кв. м); невыполнение отдельных видов работ ввиду отсутствия проектной (рабочей) документации на капитальный ремонт объекта (например, работы по ремонту деревянных элементов конструкций крыши, связанные с заменой стропильных ног из бревен в объеме 30,0 м, но фактически выполнены работы по ремонту деревянных элементов конструкций крыш, связанные с выправкой деревянных стропильных ног с постановкой раскосов; а также в связи с необходимостью выполнения дополнительных (сопутствующих) работ, не предусмотренных Контрактом (например, работы по устройству карнизов и подшивке карнизов профнастилом оцинкованным с покрытием полиэстер; работы по устройству снегозадержателей не учтены); замена отдельных видов материалов на аналогичные и разрешенные к применению (например, вместо пленки пароизоляционной «Ютафол» - пленка пароизоляционная «Спанлайт», а профпастил применен более качественный - непосредственно для кровельных покрытий). Согласно выводам эксперта фактическая стоимость работ, выполненных ООО «Гранат» на объекте, с учетом индексов СМР=7,19 и НДС (компенсации НДС при УСН), составляет 442695 руб. 32 коп., а стоимость неучтенных работ - 77160 руб. 65 коп. Таким образом, ООО «Гранат» исполнило контракт в том объеме, в котором имелась возможность, с учетом несовершенства сметной документации, неоказания содействия со стороны заказчика, а также в условиях резкого повышения цен на стройматериалы. На основании изложенного ООО «Гранат» не согласен с включением сведений об ООО «Гранат» в реестр недобросовестных поставщиков.
Особенности исполнения контракта регламентированы статьей 94 Закона № 44-ФЗ.
Частью 1 указанной статьи установлено: исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара.    
Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения (ч. 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).
В силу ч. 8 ст. 94 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ (ч. 10 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. (ч. 11 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (ч. 12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Как следует из материалов дела предусмотренные контрактом работы выполнены с отступлениями от технического задания и локально-сметного расчета. Заказчиком направлено в адрес подрядчика письмо от 21.05.2021 исх. 10080 с требованием в срок до 28.05.2021 года устранить недостатки.
Письмами от 24.05.2021 года (исх.№ 178), от 07.06.2021 года (исх. № 193) ООО «Гранат» довел до сведения заказчика, что выполнению работ в строгом соответствии с техническим заданием и локальным-сметным расчетом препятствовали обстоятельства: выявление дополнительных видов работ, не предусмотренных сметной документацией, отсутствие проектной документации, погодные условия; также при проведении работ осуществлено применение материалов с улучшенными свойствами. Таким образом, подрядчик считает, что не имело место существенного нарушения условий контракта.
На рассмотрение обращения представитель подрядчика  представил экспертное исследование № от 18.05.2021 № 586/21, выполненное экспертом ООО ЭУ «Воронежский центр экспертизы» <…> по запросу <…> ООО «Гранат» <…> из которого следует: превышение фактической площади кровли (253,44 кв. м) от площади, указанной в локальном сметном расчете Контракта (250,0 кв. м); невыполнение отдельных видов работ ввиду отсутствия проектной (рабочей) документации на капитальный ремонт объекта (например, работы по ремонту деревянных элементов конструкций крыши, связанные с заменой стропильных ног из бревен в объеме 30,0 м, но фактически выполнены работы по ремонту деревянных элементов конструкций крыш, связанные с выправкой деревянных стропильных ног с постановкой раскосов; а также в связи с необходимостью выполнения дополнительных (сопутствующих) работ, не предусмотренных Контрактом (например, работы по устройству карнизов и подшивке карнизов профнастилом оцинкованным с покрытием полиэстер; работы по устройству снегозадержателей не учтены); замена отдельных видов материалов на аналогичные и разрешенные к применению (например, вместо пленки пароизоляционной «Ютафол» - пленка пароизоляционная «Спанлайт», а профпастил применен более качественный - непосредственно для кровельных покрытий). Фактическая стоимость работ, выполненных ООО «Гранат» на объекте, с учетом индексов СМР=7,19 и НДС (компенсации НДС при УСН), составляет 442695 руб. 32 коп., а стоимость неучтенных работ - 77160 руб. 65 коп. Таким образом, ООО «Гранат» исполнило контракт в том объеме, в котором имелась возможность, с учетом несовершенства сметной документации, неоказания содействия со стороны заказчика, а также в условиях резкого повышения цен на стройматериалы.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
В силу статьи 708 ГК РФ существенным условием договора подряда является условие о сроке выполнения работы.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу указанной нормы основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является нарушение условий контракта подрядчиком, которое предполагает недобросовестное поведение такого подрядчика, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта и нарушающих права заказчика относительно его условий.
Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения как заказчика, так и исполнителя.  
Ознакомившись с материалами дела, пояснениями сторон, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком не представлено безусловных доказательств существенного нарушения условий контракта со стороны поставщика.
Экспертиза выполненной работы с привлечением экспертов, экспертных организаций не проводилась.
Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания действий подрядчика недобросовестными, что применительно к ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ является необходимым условием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.    
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:
отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Гранат» (394036, г. Воронеж, ул. Чернавская Большая, дом 7, кв.2; ИНН 3666226278).
Резолютивная часть решения объявлена: 17.08.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено: 20.08.2021 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии                                                                         С.В. Михин
Члены комиссии                                                                                       И.А. Тельпов
                                                                                                                    Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны