Решение №036/07/18.1-806/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГАЗКОМПЛЕКТ СЕВЕРО-З... от 13 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/18.1-806/2020
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГАЗКОМПЛЕКТ СЕВЕРО-ЗАПАД» на действия Заказчика ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» при проведении запроса предложений № 03-142-2020 в электронной форме по отбору организаций для поставки товаров (идентификационный номер закупки в ЕИС 32009195871)
13.07.2020                                                                       г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 08.07.2020
Решение в полном объеме изготовлено 13.07.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры проведения торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела;
Грибанова Н.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
Карпенко М.А. – член Комиссии, специалист-эксперт,
при участии в заседании Комиссии посредством интернет-видеоконференции представителей:
от Заявителя ООО «ГАЗКОМПЛЕКТ СЕВЕРО-ЗАПАДА» <…>;
от Заказчика ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» <…>,
рассмотрев жалобу на действия ОАО «Газпром газораспределение Воронеж»
при проведении запроса предложений № 03-142-2020 в электронной форме по отбору организаций для поставки товаров (идентификационный номер закупки в ЕИС 32009195871), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
26.06.2020г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ГАЗКОМПЛЕКТ СЕВЕРО-ЗАПАД» на действия заказчика ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» при проведении запроса предложений № 03-142-2020 в электронной форме по отбору организаций для поставки товаров (идентификационный номер закупки в ЕИС 32009195871).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению в сроки предусмотренные частями 14 и 14.1 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции».
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Как следует из доводов жалобы Заказчиком необоснованно отклонена заявка ООО «ГАЗКОМПЛЕКТ СЕВЕРО-ЗАПАД» по основанию предоставления недостоверных сведений в справке о досудебном урегулировании споров.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Комиссия пришла к следующим выводам.
Отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов регулируются Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Основными целями названного Закона о закупках являются эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия потенциальных поставщиков, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и предотвращение коррупции.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом о закупках, иными нормативными правовыми актами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правилами закупки (далее — положение о закупке).
20.04.2020г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» (далее – Положение о закупке), утвержденное решением Совета директоров (протокол от 03.04.2020г.),  которое регламентирует закупочную деятельность Заказчика, содержит требования к закупочным процедурам, в том числе порядок их подготовки и проведения (включая способы закупки и условия их применения), порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупочной деятельности Заказчика положения, за исключением случаев, в которых федеральным законодательством установлен иной порядок.
Как установлено материалами дела, 29.05.2020г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» размещено извещение № 32009195871 о проведении запроса предложений № 03-142-2020 в электронной форме по отбору организаций для поставки товаров.
Начало срока подачи заявок – 29.06.2020г.
Дата и время окончания подачи заявок – 17.06.2020г.
Дата подведения итогов – 24.06.2020г.
В соответствии с извещением закупка состоит из 3 лотов.
Заявителем были поданы заявки по всем лотам. Согласно протоколу№ 2 оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений, подведения итогов запроса предложений в электронной форме № 03-142-2020 ООО «ГАЗКОМПЛЕКТ СЕВЕРО-ЗАПАД» было отказано по трем лотам на основании пункта 1.6.1 документации (Наличия в Заявке на участие в Закупке недостоверных сведений). На основании пункта 2.9.2.2 документации Комиссией проведена проверка информации об участнике Закупки, в том числе информация, о деловой репутации участника (Форма 10), в результате выявлено предоставление недостоверных сведений, в том числе в Справке об отсутствии досудебного порядка урегулирования споров. - Файлы в составе заявки не пронумерованы согласно описи п. 2.3.2.3 (…Нумерация файлов в составе заявки должна производиться согласно описи, представленной в заявке. …).
Комиссия Воронежского УФАС России, исследовав доводы представителей сторон, ознакомившись с требованиями Положения, документации о Закупке, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, закупочная документация должна содержать, в том числе, требования к участникам такой закупки, а также иные сведения, определенные положением о закупке.
Пункт 1.3 документации о закупке устанавливает требования к участникам закупки. Наряду с обязательными требованиями к участникам закупки могут быть установлены другие требования, направленные, в том числе на исключение риска неисполнения договора, а также на обеспечение гарантий надлежащего исполнения обязательства по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг, являющихся предметом закупки (пункт 1.3.3).
Пункт 1.4 документации о закупке устанавливает перечень документов и требований, подтверждающих соответствие Участников установленным требованиям.
Согласно пункту 1.4.2 документации о закупке участники должны включить в состав Заявки, в том числе, следующие документы:
-  декларацию соответствия Участника Закупки по установленной в настоящей Документации форме (Форма 4);
- анкету Участника по установленной в настоящей Документации форме (Форма 5);
- сведения об опыте выполнения аналогичных договоров Участником по установленной в настоящей Документации форме (Форма 7);
- сведения о кадровых ресурсах Участника по установленной в настоящей Документации форме (Форма 8);
- сведения о материально-технических ресурсах Участника по установленной в настоящей Документации форме (Форма 9);
- справку о деловой репутации Участника (участие в судебных разбирательствах) по установленной в настоящей Документации форме (Форма 10).
Форма № 10 закупочной документации содержит форму справки о деловой репутации участника (участие в судебных разбирательствах) и форму справки об отсутствии досудебного порядка урегулирования споров. В инструкции по заполнению установлено, что справка о деловой репутации должна содержать сведения о судебных делах, в которых Участник является истцом/ответчиком/третьим лицом/заинтересованным лицом за период, начиная с даты государственной регистрации Участника в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя до даты подачи Заявки на участие в закупке, и по которым судом было вынесено определение о принятии к производству заявления/искового заявления, а справка об отсутствии досудебного порядка урегулирования споров должна содержать сведения о досудебных делах.
Заявителем в составе заявки была предоставлена справка о деловой репутации (участие в судебных разбирательствах), однако в справке об отсутствии досудебного порядка урегулирования споров ООО «ГАЗКОМПЛЕКТ СЕВЕРО-ЗАПАД» указал, что досудебные споры между Заказчиком и Заявителем отсутствуют.
Запросов о заполнении указанной формы № 10, а именно справки об отсутствии досудебного порядка урегулирования споров к Заказчику от Заявителя не поступало.
На основании пункта 2.9.2.2 документации о закупке организатор вправе провести проверку информации об участниках Закупки, в том числе осуществить оценку правоспособности, платежеспособности и деловой репутации участника.
На основании пункта 2.9.2.2 документации Заказчик провел проверку и установил, что ООО «ГАЗКОМПЛЕКТ СЕВЕРО-ЗАПАД» предоставило недостоверные сведения в Справке об отсутствии досудебного порядка урегулирования споров.
Так, согласно претензий, направленных ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» в адрес Заявителя, (исх. ВОГ/АЛ-09-12/2960 от 14.12.2019, ВОГ/АЛ-11/2748 от 20.11.2018г., ВОГ/АЛ-7/1648 от 24.07.2018г., АЛ-09-9/2791 от 27.09.2017г.,09-7/1907 от 13.07.2017г.,09-7/1906 от 13.07.2017г., АЛ/09-7-1176 от 12.07.2016г., КЗ-08-01-11/1944 от 09.11.2015г., КЗ-08-01-11/1939 от 09.11.2015ш.) у Участника имеются сведения, которые необходимо включить в указанную форму.
Кроме того, в своей заявке ООО «ГАЗКОМПЛЕКТ СЕВЕРО-ЗАПАД» предоставило документы, не пронумерованные в соответствие с требованиями п. п. 2.3.2.3 (…Нумерация файлов в составе заявки должна производиться согласно описи, представленной в заявке).  Данная заявка была рассмотрена закупочной комиссией на предмет наличия и надлежащего оформления документов, определенных Документацией, а так же на предмет соответствие Участника Закупки единым квалификационным требованиям, установленным настоящей Документацией. По итогам такой оценки, заявка ООО «ГАЗКОМПЛЕКТ СЕВЕРО-ЗАПАД» была отклонена как несоответствующая требованиям закупочной документации. Основания такого отклонения были отражены в протоколе рассмотрения вторых частей заявок участников запроса предложений в электронной форме, размещенном в ЕИС.
В соответствии с пунктом 2.3.2.3 документации о закупке каждый документ должен быть представлен в виде отдельного файла и подписан усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью. Все файлы не должны иметь защиту от их открытия, копирования их содержимого или их печати. Файлы должны быть поименованы так, чтобы из их названия было бы понятно, какой документ в каком файле располагается. Нумерация файлов в составе заявки должна производиться согласно описи, представленной в заявке. Не допускается архивирование файлов в составе заявки, за исключением документов, подтверждающих квалификацию участника в соответствии с п. 1.4.2 настоящей Документации. При нарушении указанных требований организатор вправе отклонить такую Заявку как несоответствующую требованиям Документации.
Согласно пункту 2.9.2.3 Закупочной документации по результатам рассмотрения Заявок Участников, Организатор вправе отклонить Заявку на участие в Закупке в том числе по основанию отсутствия в составе Заявки на участие в Закупке документов, определенных настоящей Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике Закупки или о поставляемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах.
Таким образом, по мнению Комиссии Воронежского УФАС России у Заказчика имелись основания для отклонения заявки ООО «ГАЗКОМПЛЕКТ СЕВЕРО-ЗАПАД».
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает нарушений со стороны ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» при проведении запроса предложений № 03-142-2020 в электронной форме по отбору организаций для поставки товаров.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:
Признать жалобу ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» при проведении запроса предложений № 03-142-2020 в электронной форме по отбору организаций для поставки товаров (идентификационный номер закупки в ЕИС 32009195871), необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                А.В. Логошин
Члены Комиссии                                            Н.А. Грибанова
                                                                      М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны