Решение б/н Решение от 24.12.2018 года по делу № 903-18.1 от 27 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «АЭР» на действия заказчика - Акционерного общества «Конструкторского бюро химавтоматики» при проведении запроса котировок на поставку электрической энергии (мощности) для акционерного общества «Конструкторское бюро химавтоматики» (АО КБХА) (реестровый номер <...> )
(дело № 903-18.1)
24.12.2018год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя- начальник отдела;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
Сисева Н.И.- член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей Акционерного общества «Конструкторского бюро химавтоматики» - <…>;
в отсутствии заявителя, о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «АЭР» на действия заказчика - Акционерного общества «Конструкторского бюро химавтоматики» при проведении запроса котировок на поставку электрической энергии (мощности) для акционерного общества «Конструкторское бюро химавтоматики» (АО КБХА) (реестровый номер <...> ),
у с т а н о в и л а:
13.12.2018 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «АЭР» (далее-заявитель на действия заказчика - Акционерного общества «Конструкторского бюро химавтоматики» (далее-организатор закупки) при проведении запроса котировок на поставку электрической энергии (мощности) для акционерного общества «Конструкторское бюро химавтоматики» (АО КБХА) (реестровый номер <...> , далее-запрос котировок).
По мнению заявителя, организатором торгов неправомерно установлены требования к участникам закупки о совокупном полезном отпуске электроэнергии (в т.ч. на территории Воронежской области не менее 1 млрд.кВтч в год и о наличии опыта поставки электроэнергии, подтверждающегося копиями действующих договоров/актов приема-передачи, подтверждающих факт поставки электроэнергии не менее, чем пяти крупным покупателям.
При этом заявитель полагает, что заказчик не утвердил Положение о закупочной деятельности.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), ч. ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия установила следующее.
Советом директоров АО КБХА от 23.06.2016года (протокол № 9 от 23.06.2016) было утверждено Положение о закупке АО КБХА в новой редакции путем присоединения к Положению о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (решение от 26.10.2018г. № 22-НС, протокол № 5 от 23.11.2018).
Следовательно, довод заявителя об отсутствии у АО КБХА Положения о закупке не нашел своего подтверждения.
Как следует из материалов дела и информации, опубликованной в единой информационной системе, 18.09.2018года на официальном сайте для размещения закупок в сети интернет в единой информационной системе, АО КБХА было размещено извещение № 31807226120 на проведение запроса котировок на поставку электрической энергии (мощности) для акционерного общества «Конструкторское бюро химавтоматики» (АО КБХА).
В пункте 3.1 приложения №1 к информационной карте установлены квалификационные требования к участникам закупки, такие, как:
- совокупный полезный отпуск электроэнергии (в т.ч. на территории Воронежской области) не менее 1 млрд. кВтч в год). Наличие данного материально-технического ресурса подтверждается предоставлением в составе заявкам статистического отчета по форме № 23-Н за предыдущий отчетный период «сведения о производстве, передаче, распределении и потреблении электроэнергии» либо иных документов, безусловно подтверждающих соответствие данному требованию;
- наличие кадровых ресурсов, необходимых для исполнения обязательств подоговору;
- наличие финансовых ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по контракту, что обеспечивается полным раскрытием составляющих цены электроэнергии по итогам каждого месяца и подтверждается предоставлением в составе заявкам (раздел 7) информации о том, каким способом, с какой даты и времени поставщик планирует приобретать электрическую энергию (мощность) для целей исполнения своих обязательств перед заказчиком;
- наличие опыта поставки электроэнергии (мощности) сопоставимого объема. Подтверждается предоставлением в составе заявки копий действующих договоров (актов приема-передачи по действующим договорам и иных документов, подтверждающих факт поставки электроэнергии не менее, чем пяти крупным покупателям с потреблением электроэнергии, сравнимым с объемом настоящей закупки: объем поставки электроэнергии по каждому из пяти крупных покупателей должен быть не менее объема поставки электроэнергии по настоящей закупке. Отклонение по объему в меньшую сторону допускается не более, чем на 10%.
Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона № 223-ФЗ, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупки, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников аукциона, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.
Относительно наличия требования о совокупном полезном отпуске электроэнергии (в т.ч. на территории Воронежской области) не менее 1 млрд. кВтч в год, Комиссия Воронежского УФАС России принимает во внимание, в том числе особый статус закупочной деятельности АО КБХА, как предприятия, осуществляющего полный цикл создания жидкостных ракетных двигателей -проектирование, изготовление, испытание и поставки товарных двигателей для ракет оборонного, научного и народнохозяйственного назначения, изготавливающее наукоемкую высокотехнологическую конверсионную продукцию, в связи с чем, надежность снабжения предприятия электрической энергией минимизирует риски при выполнении договорных обязательств, в том числе в рамках государственного оборонного заказа.
Кроме того, заявителем не представлено доказательств того, что данное требование обеспечивает победу отдельным хозяйствующим субъектам.
Заявителем в свою очередь представлены сведения о шести сбытовых компаниях с совокупным полезным отпуском электроэнергии (в т.ч. на территории Воронежской области) не менее 1 млрд. кВтч в год.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе требования к участникам закупки.
В силу требований ч. 6 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно п.10.4.5 Положения о закупке, кроме требований, предусмотренных пунктами 10.4.3 и 10.4.4 Положения, в документации о закупке к участникам процедуры закупки также могут быть установлены следующие квалификационные требования:
- наличие материально-технических ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору;
- наличие опыта поставки продукции сопоставимого характера и объема;
-наличие финансовых ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору.
Следовательно, установление АО КБХА квалификационных требований в виде наличия материально-технических ресурсов и наличия опыта поставки электроэнергии (мощности) сопоставимого объема не противоречит Положению о закупке и доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
признать жалобу ООО «АЭР» на действия заказчика - Акционерного общества «Конструкторского бюро химавтоматики» при проведении запроса котировок на поставку электрической энергии (мощности) для акционерного общества «Конструкторское бюро химавтоматики» (АО КБХА) (реестровый номер <...> ) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 24.12.2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 27.12.2018 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены комиссии Р.В. Колмаков
Н.И. Сисева