Решение №02-16/2917 по результатам рассмотрения жалобы Федерального государствен... от 27 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы Федерального государственного казённого учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Воронежской области» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 036/06/69-276/2019)
22.04.2019г.                                                                                                              г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей: от Федерального государственного казённого учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Воронежской области»: <…>; <…>; <…>,
от Управления записи актов гражданского состояния Воронежской области: <…>,
от Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>.
рассмотрев жалобу Федерального государственного казённого учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Воронежской области» (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на 2019-02159/ оказание услуг по охране помещений (номер извещения 0131200001019001574),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба Федерального государственного казённого учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Воронежской области» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на 2019-02159/ оказание услуг по охране помещений (номер извещения 0131200001019001574).
По мнению Заявителя, Заказчик не установил требование к участникам закупки о наличии права для охраны объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, поскольку объект заказчика, в силу положений п. 8 Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" не подлежит охране частными охранными предприятиями, что повлекло к увеличению количества участников на право заключения Государственного контракта.
Представители заказчика и уполномоченного органа не согласны с жалобой, представили письменные возражения на жалобы.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
18.04.2019 на официальном сайте Российской федерации в сети Интернет по адресу http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на 2019-02159/ оказание услуг по охране помещений (номер извещения 0131200001019001574).
Объектом закупки является оказание услуг по охране помещения.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
Согласно ст. 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.
Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется (далее –Перечень).
Данный Перечень содержит пункт 8 «Объекты по производству и хранению государственных наград, монет, денежных знаков и защищенной полиграфической продукции».
Из буквального толкования данного пункта следует, что к данным объектам относятся лишь объекты, на территории которых одновременно осуществляется и производство, и хранение защищенной полиграфической продукции.
Таким образом, производство и хранение защищённой полиграфической продукции предполагается на одном объекте, который включен в Перечень.
Вопреки доводам Заявителя, объекты ЗАГС не производят защищенную полиграфическую продукцию, не относятся к объектам, имеющим государственное значение, и таким образом не подлежат государственной охране.
Кроме этого, необходимо отметить, что согласно положениям ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2012 № 965 утверждено Положение о лицензировании деятельности по производству и реализации защищённой от подделок полиграфической продукции.
Пунктом 2 данного Положения установлено, что производство защищенной от подделок полиграфической продукции - законченный цикл полиграфических работ, включающий разработку оригинал-макета, изготовление фотоформ и печатных форм, печать и отделку продукции с использованием высокозащищенных трудновоспроизводимых технологий производства защитных элементов, информация о которых является конфиденциальной, нанесение нумерации, а также учет изготовленной защищенной от подделок полиграфической продукции на всех этапах ее производства и хранения;
При рассмотрении жалобы установлено, что помещения заказчика, подлежащие охране по итогам проведения электронного аукциона, не производят защищенную полиграфическую продукцию, не относятся к объектам, имеющим государственное значение, и таким образом не подлежат государственной охране.
Таким образом, участники закупки, имеющие предусмотренную лицензию на осуществление охранной деятельности (для участников закупки, осуществляющих негосударственную (частную) охранную деятельность, вправе оказать услуги по охране имущества заказчика и выполнить работы.
При таких обстоятельствах, Комиссия не усматривает нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу Федерального государственного казённого учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Воронежской области» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на 2019-02159/ оказание услуг по охране помещений (номер извещения 0131200001019001574), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                С.В. Михин
Член комиссии                                                                                              Т.В. Артемьева
Член комиссии                                                                                               И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны