Решение б/н Решение от 27.03.2015 года по делу №91-18.1 от 2 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Питомнический комплекс Воронежской области» на действия МКП городского округ г. Воронеж «ЭкоЦентр» при проведении открытого запроса предложений на приобретение посадочного материала (однолетники) (реестровый номер закупки — 31502112925)
(дело № 91-18.1)
27.03.2015 год                                                                                                         г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член комиссии, главный государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
ОАО «Питомнический комплекс Воронежской области»: <…>;
МКП городского округ г. Воронеж «ЭкоЦентр»: <…>; <…>; <…>; <…>; <…>; <…>; <…>,
рассмотрев жалобу ОАО «Питомнический комплекс Воронежской области» на действия МКП городского округ г. Воронеж «ЭкоЦентр» при проведении открытого запроса предложений на приобретение посадочного материала (однолетники) (реестровый номер закупки — 31502112925) (далее — запрос предложений) установила:
23.03.2015 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ОАО «Питомнический комплекс Воронежской области» (далее - заявитель) на действия МКП городского округ г. Воронеж «ЭкоЦентр» (далее - заказчик) при проведении открытого запроса предложений на приобретение посадочного материала (однолетники) (реестровый номер закупки — 31502112925).
По мнению заявителя комиссией заказчика была незаконно отклонена заявка ОАО «Питомнический комплекс Воронежской области».
Представители МКП городского округ г. Воронеж «ЭкоЦентр» считают доводы ОАО «Питомнический комплекс Воронежской области» необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Статьей 2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Во исполнение требования Закона №223-ФЗ заказчиком разработано и утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд проведении закупок МКП городского округ г. Воронеж «ЭкоЦентр» от 17.02.2015 года (далее — Положение).
Согласно разделу 5 Положения «Способы закупок», закупки заказчиком могут осуществляться, в том числе путем проведения запроса предложений.
Порядок проведения запроса предложений установлен разделом 11 Положения, согласно пункту 11.1 указанного раздела под запросом предложений понимается способ осуществления закупок без проведения торгов и в сокращенные сроки, при котором информация о потребностях заказчика в товарах, работах, услугах доводиться до неограниченного круга поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, и победителем признается лицо, которое по заключении комиссии предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с установленными критериями и порядком оценки и сопоставления заявок.
11.03.2015 заказчиком был объявлен открытый запрос предложений на приобретение посадочного материала (однолетники) (реестровый номер закупки — 31502112925). Начальная цена договора — 10 494 360, 00 руб.
В соответствии с пунктом 11.3 раздела 11 Положения извещение о проведении запроса предложений должно содержать:
1) способ закупки;
2) наименование Заказчика, его место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона;
3) описание потребностей Заказчика в закупках, которым должно соответствовать предложение, в том числе описание товаров, работ, услуг, их функциональные, количественные и качественные характеристики, сроки и (или) объем предоставления гарантий качества; место, условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; при закупке работ (услуг) - объем и место их выполнения (оказания);
4) начальную (максимальную) цену договора и порядок ее формирования, форму, сроки и порядок оплаты;
5) критерии для оценки предложений;
6) форму, порядок, место, даты начала и окончания срока подачи предложений на участие в процедуре закупки;
7) срок заключения договора;
8) требования к участникам закупок в соответствии со ст. 12 настоящего Положения.
Вместе с тем, изучив извещение заказчика о проведении запроса предложений, Комиссия установила отсутствие информации установленной в подпунктах 3, 5, 7, 8 пункта 11.3 раздела 11 Положения.
Пунктом 11.4 раздела 11 Положения установлено, что документация по проведению запроса предложений должна содержать, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 12 Информационной карты документации по проведению запроса предложений были установлены следующие требования к участникам закупки:
1. Соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим коммерческую деятельность.
2. Непроведение ликвидации участника размещения заказа – юридического лица или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.
3. Неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке.
4. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Пунктом 13 Информационной карты документации по проведению запроса предложений установлен перечень документов, которые необходимо предоставить участнику закупки во исполнение требований пункта 12, среди прочего участнику необходимо предоставить:
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц или надлежаще заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или надлежаще заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявки и содержащая актуальные данные;
- документ, подтверждающий отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято;
- документ, подтверждающий применяемую систему налогообложения (налоговая декларация за последний отчетный период – для Заявителя, являющегося плательщиком НДС. Уведомление о применении упрощенной системы налогообложения – для Заявителя, применяющего упрощенную систему налогообложения, и т.п.).
18.03.2015г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом запросе предложений были поданы 5 (пять) заявок, в том числе заявку подало ОАО «Питомнический комплекс Воронежской области».
20.03.2015 года состоялось заседание комиссии для осуществления процедуры рассмотрения и оценки заявок.
Пунктом 11.8 раздела 11 Положения установлено, что комиссия отклоняет предложения, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений.
В результате рассмотрения заявок были отклонены три заявки, в том числе большинством голосов членов комиссии отклонена заявка ОАО «Питомнический комплекс Воронежской области».
Результаты заседания комиссии по рассмотрению заявок были оформлены протоколом № 31502112925/2 от 20.03.2015 года и приложением к протоколу, в котором выражалось особое мнение членов комиссии <…>, <…>, <…> об отклонении заявки ОАО «Питомнический комплекс Воронежской области».
Согласно пункту 4.1 протокола № 31502112925/2 от 20.03.2015 года основанием для отклонения заявки послужило несоответствие предоставленных документов ОАО «Питомнический комплекс Воронежской области», а именно:
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц, содержит неактуальные данные;
- отсутствует документ подтверждающий отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
- отсутствует документ подтверждающий применяемую систему налогообложения (налоговая декларация за последний отчетный период – для Заявителя, являющегося плательщиком НДС. Уведомление о применении упрощенной системы налогообложения – для Заявителя, применяющего упрощенную систему налогообложения, и т. п.).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
К неизмеряемым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что несмотря на то что основанием для отклонения предложений участников закупки, является их не соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений, при этом требования в извещении о проведении запроса предложений к участникам закупки не предъявлялись, каких либо ссылок на документацию по проведению запроса предложений не имеется, тем не менее заявка Заявителя была отклонена.
Изучив заявку ОАО «Питомнический комплекс Воронежской области» было установлено следующее.
Согласно требованиям участник должен предоставить выписку из единого государственного реестра юридических лиц или надлежаще заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или надлежаще заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявки и содержащая актуальные данные.
В составе своей заявки Заявителем была приложена выписка, отвечающая требованиям документации о проведении закупки, т.е. полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявки и на момент ее получения, содержащая актуальные данные.
В связи с указанным Комиссия приходит к выводу о соответствии предоставленной выписки требованиям документации.
В качестве документа, подтверждающего отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам, Заявителем была предоставлена заверенная копия справки № 37921 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01.03.2015, подписанную начальником Межрайонной ИФНС России №1 по Воронежской области <…> и имеющую гербовую печать.
Комиссия Воронежского УФАС России изучив предоставленную Заявителем справку, а также требования документации о проведении закупки, приходит к выводу о соответствии предоставленного документа № 37921 требованиям документации, так как в документации не указан документ (справку) какого образца необходимо предоставить участнику закупки в качестве исполнения требований документации.
Кроме того, Комиссия отклоняет довод Заказчика о том, что Заявителем должна быть предоставлена справка по форме утвержденной Приказом ФНС России от 21.07.2014 №ММВ-7- 8/378@, в силу ниже следующего.
В соответствии с пунктами 161, 163 Приказа Минфина России от 02.07.2012 № 99н «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)» основанием для индивидуального информирования в соответствии с настоящим подразделом является обращение заявителя с письменным запросом о представлении справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (далее - справка) в инспекцию ФНС России по месту его учета справка представляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего письменного запроса.
Извещение о проведении запроса предложений было размещено 11.03.2015 года, при этом, прием заявок осуществлялся со дня размещения на официальном сайте РФ извещения о проведении запроса предложений, и до 16ч.00мин. 18 марта 2015 года, т.е., на подачу заявок отведено 5 рабочих дней.
В связи с указанным требование о предоставлении справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (по форме утвержденной Приказом ФНС России от 21.07.2014 №ММВ-7- 8/378@) для процедуры закупки, срок подачи заявок в которой составляет менее чем 10 рабочих дней, является трудно исполнимым требованием и влечет за собой ограничение допуска к участию в закупке.
В качестве документа, подтверждающего применяемую систему налогообложения, Заявителем было предоставлено заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения по форме № 26.2-1 с отметкой налогового органа о принятии данного заявления. Как пояснил Заявитель, уведомление о применении упрощенной системы налогообложения налоговый орган выдавать не обязан и соответственно, не предоставляет его налогоплательщику, считая, что вышеуказанного заявления достаточно для подтверждения применяемой системы налогообложения.
Комиссия Воронежского УФАС России изучив предоставленное Заявителем уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения по форме № 26.2-1, а также требования документации о проведении закупки, приходит к выводу о соответствии предоставленного уведомления требованиям документации, так как в документации не указано документ (уведомление) какого образца необходимо предоставить участнику закупки в качестве исполнения требований документации.
Кроме того, Комиссия принимает во внимание формальный подход комиссии заказчика к процедуре рассмотрения заявок и непринятие каких-либо мер по проверке документов поданных Заявителем на достоверность содержащихся в них данных.
На основании изложенного, принимая во внимание отсутствие у комиссии заказчика оснований для отклонения заявки, согласно требованиям пункта 11.8 раздела 11 Положения, Комиссия приходит к выводу о необоснованности отклонения заявки ОАО «Питомнический комплекс Воронежской области», в связи с чем действия комиссии заказчика являются нарушением требований части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ, в части принятия решения о несоответствии заявки Заявителя без учета пункта 11.8 раздела 11 Положения.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии Законом № 223-ФЗ (часть 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции).
Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, в том числе положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, а также порядок принятия мер антимонопольного реагирования в случае установления таких признаков предусмотрен главой 9 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339.
Поскольку допущенные при проведении запроса предложений нарушения являются существенными, повлияли на результат закупки, более того победителем был признан участник с ценой договора 9 450 550, 00 руб, на момент рассмотрения жалобы договор заключен, Комиссия пришла к выводу о необходимости обратиться с суд с исковым заявлением о расторжении договора № 10/ЗП от 24.03.2015 года.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу ОАО «Питомнический комплекс Воронежской области» на действия МКП городского округ г. Воронеж «ЭкоЦентр» при проведении открытого запроса предложений на приобретение посадочного материала (однолетники) (реестровый номер закупки — 31502112925) обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии МКП городского округ г. Воронеж «ЭкоЦентр» нарушения части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в незаконном отклонении заявки ОАО «Питомнический комплекс Воронежской области».
3. Обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора № 10/ЗП от 24.03.2015 года.
Резолютивная часть объявлена 27.03.2015 год.  
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                                          Ю.В. Рощупкина
                                                                                                                   Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны