Решение б/н Решение от 19.04.2013 года по делу №91-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭКЗЕКОМ» на действия аукционной комиссии - ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Воронежской области»
(дело № 91-з)
19.04.2013г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителя ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Воронежской области» <…>,
в отсутствии представителей ООО «ЭКЗЕКОМ» (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ООО «ЭКЗЕКОМ» от 15.04.2013г.),
рассмотрев жалобу ООО «ЭКЗЕКОМ» на действия аукционной комиссии ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Воронежской области», в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку запасных частей для ремонта электронно-вычислительной техники (№ извещения 0831100000313000045), установила:
10.04.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ЭКЗЕКОМ» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Воронежской области», в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку запасных частей для ремонта электронно-вычислительной техники (№ извещения 0831100000313000045) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие необоснованного отказа в допуске к участию в Аукционе.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0831100000313000045 о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 28.03.2013 года.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 данного Закона, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст. 41.8 настоящего Закона и инструкцию по ее заполнению.
В части 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ установлено, что при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, заказчик должен предусмотреть в документации об аукционе требования к указанию участниками аукциона в своей заявке тех конкретных показателей, которые соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе, и отражают потребности заказчика.
В п. 16 Информационной карты документации об аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе», указано, что первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать следующие сведения:
- согласие участника размещения заказа;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документации об аукционе в электронной форме.
Пунктом 17 Информационной карты документации об аукционе установлено, что для предоставления сведений о конкретных показателях участнику размещения заказа рекомендуется использовать форму, представленную в Приложении 1 к Информационной карте. Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара представлены в Технической части (часть 3 документации об аукционе). Предлагаемые товары должны соответствовать указанным требованиям.
Приложение №1 к Информационной карте «Сведения о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара», в части наименования товара, функциональных и качественных характеристик содержит ссылку на Техническую часть.
- Техническая часть документации об аукционе содержит наименование товара, в частности: Материнская плата Soc-1155 ASUS P875-M LX, количество и его стоимость. Таким образом, заказчиком в документации об аукционе не были установлены конкретные требования по предоставлению сведений, а именно конкретные показатели, касающиеся поставки материнской платы, лишь перечислены нормы части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
В случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме содержится абстрактная формулировка сведений, которые должен представить участник размещения заказа в составе заявки на участие в торгах (подобно той, которая установлена пунктом а части 1 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ), такое требование нельзя считать установленным, поскольку в таком случае осуществить соответствие заявки участника указанному требованию не представляется возможным, равно как и отклонить такую заявку на основании отсутствия или несоответствия конкретных показателей согласно части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ.
Комиссией установлено, что Документация не содержит конкретного перечня сведений, а именно конкретных показателей, необходимых для представления участником в составе первой части заявки. В результате участник размещения заказа не был уведомлен заказчиком о том, на соответствие какому перечню конкретных показателей будет проверяться его первая часть заявки, а также какие конкретные сведения необходимо представить в составе первой части заявки.
05.04.2013г. аукционной комиссией единогласно было принято решение, оформленное протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0831100000313000045, об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе: по позиции 1, вместо материнской платы Soc-1155 ASUS P875-M LX предложена материнская плата Soc-1155 H61 JM-VG-3 MB ASRock.
В соблюдение требований ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов, указывая в документации об аукционе на товарный знак, заказчик предусмотрел возможность поставки эквивалента. При этом, значения эквивалентности, предлагаемого к поставке товара, как это требуется частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком установлены не были.
Описанный таким образом заказчиком предмет контракта по позиции №1, не дает возможность участнику размещения заказа предложить абсолютный эквивалент требуемого к поставке товара, в виду отсутствия описания заказчиком конкретных показателей товара и значений эквивалентности, и соответственно не представляется возможным сделать правильный вывод об эквивалентности предлагаемого заявителем товара и товара, запрашиваемого заказчиком.
Следовательно, отказ в допуске к участию в аукционе, в рассматриваемом случае, на основании несоответствия сведений, является нарушением норм Закона о размещении заказов.
Статьей 41.9 Закона о размещении заказов установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, частями 1, 3 которой предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение и оказание которых размещается заказ и на основании результатов их рассмотрения принимает решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона).
Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Аукционной комиссии нарушения требований части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов.
Вместе с тем, принимая во внимание тот факт, что аукцион состоялся, определен победитель, предложивший на аукционе цену контракта 255 518.47 руб. при начальной (максимальной) цене контракта - 315 455.99 руб., в результате чего достигнута экономия бюджетных средств, а также во избежание возможного сговора при проведении аукциона, поскольку в ходе рассмотрения вторых частей заявок стали известны сведения об участниках аукциона и в виду отсутствия информации от Заявителя о его намерениях в снижении начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия считает возможным предписание не выдавать.
Руководствуясь частью 1, 2.1, 5 статьи 57, и на основании части 5, части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Жалобу ООО «ЭКЗЕКОМ» на действия аукционной комиссии ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Воронежской области», в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку запасных частей для ремонта электронно-вычислительной техники (№ извещения 0831100000313000045) признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Воронежской области» признать нарушение требований части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов.
3. Принимая во внимание результаты аукциона и достигнутую экономию бюджетных средств, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 17.04.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 19.04.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны