Решение б/н Решение от 25.03.2016 года по делу №91-з от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ООО «СпецУниверсал» и ООО «Монолит» на действия муниципального заказчика — отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области
(дело № 91-з)
22.03.2016г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителей муниципального заказчика — отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области: <…>;
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО «СпецУниверсал» и ООО «Монолит», рассмотрев жалобы ООО «СпецУниверсал» и ООО «Монолит» на действия муниципального заказчика — отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту капитального строительства: "Пристройка к зданию МКОУ СОШ №1 по ул. 40 лет Победы, 1 в г. Лиски Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131300043516000011), установила:
15.03.2016 года и 16.03.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ООО «СпецУниверсал» (далее – Заявитель 1) и ООО «Монолит» (далее – Заявитель 2) на действия муниципального заказчика — отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту капитального строительства: "Пристройка к зданию МКОУ СОШ №1 по ул. 40 лет Победы, 1 в г. Лиски Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131300043516000011) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя 1 были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие указания в документации об аукционе требования о наличии у участников аукциона свидетельства СРО с конкретными видами работ без указания наличия допуска к работам по организации строительства; не установления требования к участнику закупки о наличии свидетельства СРО позволяющего заключать контракт по предложенной цене; не размещением в составе документации об аукционе графика выполнения работ; указание сроков оплаты работ противоречащих законодательству о закупках, не указание требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в части установления требований к используемым материалам.
По мнению Заявителя 2 были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие указания в технической части документации об аукционе противоречивых требований к используемым в процессе выполнения работ материалам (двери, песок, кирпич).
Представитель муниципального заказчика — отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области считает жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
29.02.2016 года муниципальным заказчиком — отделом по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту капитального строительства: "Пристройка к зданию МКОУ СОШ №1 по ул. 40 лет Победы, 1 в г. Лиски Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131300043516000011).
Согласно п.18, п.20, п.21 раздела 2 информационной карты документации об аукционе муниципальным заказчиком установлены требования к участникам закупки и перечень предоставляемых во второй части заявок документов, а именно требование о наличии в составе второй части заявки «свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (далее — свидетельство СРО) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004г. №191-ФЗ, Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. №624, с определенными видами работ: 6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций; 6.1  Опалубочные работы и другие, 7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций и другие. Кроме того, указано, что в случае отсутствия у участников вышеперечисленных допусков или некоторых из них, необходимо наличие свидетельства о допуске к видам работ, предусмотренным п.33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень (промышленное строительство, транспортное строительство, жилищно-гражданское строительство и т. д.), то лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства для промышленного строительства, транспортного строительства, жилищно-гражданского строительства и т. д.
Изучив техническую часть документации об аукционе, Комиссия установила, что она содержит требование к исполнителю работ по предмету аукциона о наличии свидетельства СРО с допусками к определенным видам работ, а именно: 6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций; 6.1 Опалубочные работы и другие, 7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций и другие.
Как следует из пояснений представителя муниципального заказчика данное требование обусловлено видами работ, предусмотренных техническим заданием документации об аукционе и отраженных в сметах и проекте на выполнение подрядных работ по объекту капитального строительства: "Пристройка к зданию МКОУ СОШ №1 по ул. 40 лет Победы, 1 в г. Лиски Воронежской области".
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Приказ Минрегиона России от 30.12.2009г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» устанавливает перечень работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Следовательно, для выполнения строительных работ, предусмотренных документацией об аукционе, необходимо обладать соответствующими допусками к работам по строительству, реконструкции капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией.
Кроме того, Комиссия установила, что проектом контракта муниципальным заказчиком предусмотрено право для подрядчика привлекать к исполнению работ субподрядчиков при наличии в свидетельстве СРО допуска по п.33.3 «Жилищно-гражданское строительство».
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях муниципального заказчика — отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области в части установления требования к исполнителю работ по предмету аукциона о наличии свидетельства СРО с допусками к определенным видам работ не усматривает.
Изучив техническую часть документации об аукционе, Комиссия установила, что муниципальным заказчиком установлено требование к исполнителю контракта по предмету аукциона о наличии свидетельства СРО с имеющимися допусками к работам. Согласно представленным представителем муниципального заказчика  возражениям и пояснениям, в случае привлечения субподрядчика, участнику необходимо обладать допуском по организации строительства (п.33) на объектах, стоимость по которому по одному договору должна не превышать предложение о цене контракта предложенную участником аукциона.
В соответствии с пунктом 8 информационной карты документации об аукционе установлены «Сроки, (периоды) выполнения работ: с 01.05.2016г. по 01.09.2018г.». Аналогичные сроки указаны и в проекте муниципального контракта.
Как следует из пояснений представителя муниципального заказчика график выполнения работ по электронному аукциону (реестровый номер торгов 0131300043516000011) является приложением к заключаемому контракту по итогам проведения аукциона отдельные этапы которого согласовываются сторонами до подписания муниципального контракта. Таким образом, подрядчику предоставлено право самостоятельно выбрать разумные, удобные для него временные интервалы для исполнения работ по предмету аукциона.
На основании вышеизложенного, с учетом отсутствия в Законе о контрактной системе обязанности заказчика устанавливать в документации об аукционе график исполнения работ, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения Закона о контрактной системе в действиях муниципального заказчика — отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области в части не установления конкретного графика выполнения работ по предмету аукциона.
Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с п.2.5 проекта контракта оплата за выполненные работы производится муниципальным заказчиком в течение 320 (трехсот двадцати) банковских дней после полного завершения всех работ на объекте, включая устранение выявленных дефектов (недоделок) и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта.
Таким образом, учитывая отсутствие в Законе о контрактной системе предельных сроков оплаты работ заказчиком, Комиссия нарушений в действиях  муниципального заказчика — отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области в части установления срока оплаты работ не усматривает.
В соответствии с п.1.3.1 документации об аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно приложению к информационной карте, помимо рекомендуемой формы содержится инструкция по ее заполнению. В данной инструкции указано, что для определения соответствия товара, используемого при выполнении работ потребностям заказчика необходимо руководствоваться частью 3 «техническая часть»  документации об аукционе.
Часть 3 «техническая часть» содержит требования к работам и используемым материалам размещенные отдельным файлом в составе документации об аукционе в единой информационной системе на официальном сайте в сети «Интернет», где указаны виды используемых материалов, а также параметры эквивалентности и технические характеристики.
Кроме того, Комиссия установила, что в составе документации об аукционе содержится проектно-сметная документация, согласно которой муниципальным заказчиком установлены ГОСТы которым должен соответствовать используемый материал.
Изучив доводы жалобы Заявителя 2, Комиссия установила, что характеристики используемых материалов технической части документации об аукционе (двери, кирпич, бетон и др.) находятся в пределах значений установленных соответствующими ГОСТами и указанными в проектно-сметной документации.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях муниципального заказчика — отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области в части указания требований к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, конкретных показателей и характеристик используемых при проведении работ материалов не усматривает.
Комиссия также принимает во внимание не предоставление Заявителем 1 и Заявителем 2 документальных доказательств доводов жалоб, не направление документов и сведений о намерении участвовать в вышеназванном аукционе и претендовать на заключение соответствующего контракта, копий разрешительных документов, требуемых в соответствии с документацией об аукционе (свидетельство СРО, лицензии и т.д.), не обеспечение явки представителя для принятия участия в рассмотрении жалоб и обоснования позиций указанных в жалобах.
Следует также отметить, что за разъяснениями положений документации об аукционе Заявители 1,2 к муниципальному заказчику не обращались.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобы ООО «СпецУниверсал» и ООО «Монолит» на действия муниципального заказчика — отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту капитального строительства: "Пристройка к зданию МКОУ СОШ №1 по ул. 40 лет Победы, 1 в г. Лиски Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131300043516000011) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 22.03.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.03.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                           Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                          Е.Л. Яковлева
Член Комиссии                                                                                          Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны