Решение б/н Решение от 26.12.2018 года по делу № 912-18.1 от 28 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эльдорадо М» на действия закупочной комиссии заказчика - ПАО «Межрегиональной распределительной сетевой компании Центра» филиала «Воронежэнерго» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проживанию на время обучения на 2019 год для нужд ПА «МРСК Центра» (филиала Воронежэнерго», 1105345) (реестровый номер <...> )

(дело № 912-18.1)

26.12.2018                                                                                                             г. Воронеж

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб   (далее - Комиссия) в составе:

 Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя –начальник отдела;

 Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;

 Качкин И.В.- член Комиссии, специалист-эксперт,

в присутствии представителей:

от ПАО «Межрегиональной распределительной сетевой компании Центра» филиала

«Воронежэнерго»:  <…> ;

от заявителя - ООО «Эльдорадо М»: <…> ;

рассмотрев жалобу ООО «Эльдорадо М» на действия закупочной комиссии заказчика - ПАО «Межрегиональной распределительной сетевой компании Центра» филиала «Воронежэнерго» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проживанию на время обучения на 2019 год для нужд ПА «МРСК Центра» (филиала Воронежэнерго», 1105345) (реестровый номер <...> ),

у с т а н о в и л а:

11.12.2018 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Эльдорадо М» (далее-заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика - ПАО «Межрегиональной распределительной сетевой компании Центра» филиала «Воронежэнерго» (далее-закупочная комиссия) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проживанию на время обучения на 2019 год для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала Воронежэнерго», 1105345) (реестровый номер <...> , далее-запрос предложений).    

На основании ч. 14.1 ст.18.1Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ) срок принятия решения был продлен Комиссией Воронежского УФАС России до 17 часов 00 минут 26.12.2018года.           

По мнению заявителя, закупочной комиссией неправомерно  была не допущена к участию в запросе предложений заявка ООО «Эльдорадо М» по причине отсутствия в составе заявки копии выписки  из распорядительного документа участника, утвердившего форму первичного учетного документа для факта хозяйственной жизни, совершаемого по заключаемому с победителем настоящей закупочной процедуры, а также утвержденная форма первичного учетного документа  и отсутствия в справке о цепочке собственников участника закупки документов, на основании которых вносились данные в разделы №№9-1, а также документ, подтверждающий статус участника общества и по мнению заявителя указанное требование о форме первичного учетного документа не основано на положениях Федерального закона от 06.12.2011№ 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». 

       Заявитель при этом, не согласен с применением закупочной комиссией в протоколе подведения итогов и экспертном заключении пунктов 3.3.8.3 (ч); 3.4.1.2; 3.3.1.5; 1.3.2; 5.12.2.18, так как, считает, что документы, поданные им в составе  заявке полностью соответствуют требованиям закупочной документации и считает, что организатором торгов были нарушены сроки подведения итогов.

  Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон № 223-ФЗ),  ч.ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.  

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1  Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает по правилам данной статьи жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.   

В соответствии с п.1 ст. 2. Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Закон № 223-ФЗ),  указанным законом  установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.   

Согласно ч. 2 ст. 2  Закона № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.   

ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» филиал «Воронежэнерго» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона № 223-ФЗ.

Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) утвержден решением Совета директоров ПАО «Россети» (в редакции протоколов от 19.08.2016 № 239, от 08.11.2016 № 244, от 16.12.2016 № 247, от 19.05.2017 № 265, от 31.05.2017 № 269, от 05.10.2018 № 324).   

Документация по открытому запросу предложений на право заключения договора на оказание услуг по проживанию на время обучения на 2019 год для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала Воронежэнерго») утверждена и согласована на заседании закупочной комиссии 05.10.2018года (протокол № 0345-ВР-18).

Пунктом 3.3.8 закупочной документации установлены требования к участникам запроса предложений, в том числе дополнительные требования к наличию документов, подтверждающих их соответствие требованиям технического задания, изложены в приложении № 1 (технического задания) к настоящей документации. При несоблюдении требований технического задания закупочная комиссия отклонит заявку участника.

Согласно пункта 3.3.8.3 закупочной документации, участник закупочной процедуры должен включить в состав заявки документы, подтверждающие его соответствие требованиям, указанным в пп.3.3.8.1-3.3.8.2.

Одним из таких требованиям является копия выписки из распорядительного документа участника, утвердившего форму первичного учетного документа для факта хозяйственной жизни, совершаемого по заключаемому с победителем настоящей закупки договору, а также утвержденная форма первичного документа (п.п.ч п. 3.3.8.3 закупочной документации).

Из анализа данного пункта закупочной документации следует, что организатор торгов не установил требований к вышеуказанной выписке, что в свою очередь не позволяет определить какие именно реквизиты первичных учетных документов  необходимо было представить участнику закупки.

Кроме того, в соответствии с ч.3 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.

Как следует из пояснений заявителя, последний посчитал, что выпиской из распорядительного документа является приказ о назначении директора, так, как в ООО «Эльдорадо М» при  совершении факта хозяйственной жизни все первичные учетные документы составляет директор.

Вместе с тем, сводное экспертное заключение от 29.11.2018года и  протокол очного заседания закупочной комиссии по подведению итогов закупочной процедуры от 10.12.2018 содержит выводы о том, что заявка ООО «Эльдорадо М» не соответствует по существу требованиям закупочной документации, так, как не отвечает требованиям пунктов 3.3.8.3 (ч); 3.4.1.2; 3.3.1.5; 1.3.2 (участником в составе заявки не представлены следующие документы: копия выписки из распорядительного документа участника, утвердившего форму первичного учетного документа для факта хозяйственной жизни, совершаемого по заключаемому с победителем настоящей закупки договору, а также утвержденная форма первичного документа; 5.12.2.18 (участником в «справке о цепочке собственников участника закупочной процедуры, включая бенефициаров (в том числе конечных)» в разделе «информация о подтверждающих документах (наименование, реквизиты и т.д.» (графа 16) не указаны документы, на основании которых вносились данные в разделы №№9-13, а также документ, подтверждающий статус участника общества, а также не приложены к заявке скан-копии документов, которые должны быть указаны в данном разделе), на основании пункта 3.6.2.4 (б;г) закупочной документации.

Заявки остальных участников- ЧУ ДПО «ВУЦ Энергетик» и ЧУ ДПО «Орловский учебный комбинат» были признаны соответствующими требованиям закупочной документации.

При этом, Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что в заявке участника ЧУ ДПО «Орловский учебный комбинат» отсутствует  копия выписки из распорядительного документа участника, утвердившего форму первичного учетного документа для факта хозяйственной жизни.

Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки заявителя - ООО «Эльдорадо М» по причине не предоставления  копии выписки из распорядительного документа участника, утвердившего форму первичного учетного документа для факта хозяйственной жизни, совершаемого по заключаемому с победителем настоящей закупки договору, а также утвержденная форма первичного документа, так, как закупочной документацией не установлены требования к реквизитам такой выписки.

Относительно довода заявителя о не указании сведений и документов при заполнении участником  «справки о цепочке собственников участника закупочной процедуры, включая бенефициаров (в том числе конечных)», Комиссия Воронежского УФАС России считает, что в данном случае закупочная комиссия вправе  руководствоваться 3.6.2.2 и 3.6.2.3 закупочной документации  и в случае, если  недостающие документы и погрешности не меняют сущность заявки и условия исполнения договора, запрашивать таковые у участника и исправлять арифмитические и грамматические ошибки с согласия участника.

В подтверждение довода о нарушении закупочной комиссией сроков подведения итогов запроса предложений, заявитель не предоставил доказательств того, каким образом данные действия по подведению итогов запроса предложений 10.12.2018 нарушают его права и законные интересы.

На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а:

1.   Признать жалобу ООО «Эльдорадо М» на действия закупочной комиссии заказчика - ПАО «Межрегиональной распределительной сетевой компании Центра» филиала «Воронежэнерго» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проживанию на время обучения на 2019 год для нужд ПА «МРСК Центра» (филиала Воронежэнерго», 1105345) (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2.   Признать в действиях закупочной комиссии - ПАО «Межрегиональной распределительной сетевой компании Центра» филиала «Воронежэнерго» нарушение требований части 1 статьи 2 223-ФЗ, пункта 3.6.2.4 Положения о закупке, выразившегося в принятии решения о признании заявки   ООО «Эльдорадо М» не соответствующей по существу требованиям закупочной документации.

3.  Выдать закупочной комиссии ПАО «Межрегиональной распределительной сетевой компании Центра» филиала «Воронежэнерго» предписание об отмене сводного экспертного заключения от 29.11.2018года и протокола очного заседания закупочной комиссии по подведению итогов закупочной процедуры - запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проживанию на время обучения на 2019 год для нужд ПА «МРСК Центра» (филиала Воронежэнерго», 1105345) (реестровый номер <...> ) от 10.12.2018, возврате заявок участникам, назначения новой даты проведения запроса предложений  и рассмотрения  в дальнейшем заявок на участие в запросе предложений в соответствии с требованиями документации рассматриваемого запроса предложений.

Резолютивная часть объявлена - 26.12.2018 года.                                                                                                        

Решение изготовлено в полном объеме - 28.12.2018 года.                                                                                                         

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                             А.В. Логошин

Члены комиссии                                                                          Н.И.Сисева

                                                                                                      И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны