Решение б/н Решение от 19.12.2018 года по делу №914-з от 24 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия аукционной комиссии государственного заказчика — прокуратуры Воронежской области
(дело № 914-з)
19.12.2018г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела,
в присутствии:
представителя государственного заказчика — прокуратуры Воронежской области: <…>,
в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей ИП <…>, рассмотрев жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии государственного заказчика — прокуратуры Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению надлежащего состояния и эксплуатации зданий и сооружений прокуратуры Воронежской области (реестровый номер торгов 0131100011418000299),
у с т а н о в и л а:
12.12.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <…> (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика — прокуратуры Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению надлежащего состояния и эксплуатации зданий и сооружений прокуратуры Воронежской области (реестровый номер торгов 0131100011418000299) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ИП <…> на участие в электронном аукционе по причине не указания на товарных знаков используемых при оказании услуг товаров (чистящее средство с дезинфицирующим эффектом).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
30.11.2018 года государственным заказчиком — прокуратурой Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению надлежащего состояния и эксплуатации зданий и сооружений прокуратуры Воронежской области (реестровый номер торгов 0131100011418000299).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование содержится в п.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе.
Согласно положениям документации об аукционе государственным заказчиком указано, что в случае непредоставления сведений указанных в п.3 настоящей документации об электронном аукционе, несоответствия сведений, указанным в п.3 настоящей документации требованиям или предоставления недостоверных сведений участник такого аукциона не допускается к участию в электронном аукционе».
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0131100011418000299-1 от 11.12.2018г. первая часть заявки участника закупки ИП <…> была отклонена по причине: «п1 ч.4 ст.67 — непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ; В соответствии с постановлением Правительства от 01.12.2009г. «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», товары бытовой химии, средства моющие включены в Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которых осуществляется в форме принятия декларации о соответствии. К товарам бытовой химии относятся: - чистящие и моющие средства для твердых поверхностей и др. Следовательно, позиции товаров в обязательном порядке должны иметь признаки индивидуализации. (Торговые марки, артикулы, модели серии указываются для идентификации продукции). Участник не представил достоверную информацию по п.16 технического задания (чистящее средство)».
Изучив техническое задание документации об аукционе (реестровый номер <...> ), Комиссия установила, что заказчиком установлены конкретные показатели (технические и функциональные характеристики, размеры и т.д.) требуемых к использованию материалов, а именно по п.16 Чистящее средство с дезинфицирующим эффектом «Glorix» или эквивалент со следующими характеристиками: Чистящее средство с дезинфицирующим эффектом. Может применяться для мытья пола, поверхности мебели. Объем: не менее 1л. Остаточный срок годности на момент поставки: не менее 50% срока годности, установленного изготовителем.
Изучив первую часть заявки участника закупки ИП <…>, Комиссия установила, что она содержит согласие на поставку требуемого в соответствии с документацией об аукционе товара, а также предложение по п.16 «Чистящее средство с дезинфицирующим эффектом ТМ не зарегистрирована» без указания на товарный знак или фирменного наименования.
Кроме того, как следует из жалобы Заявителя, участник закупки ИП <…> планировал использовать чистящее средство не имеющее торговых знаков или фирменных наименований.
Следует отметить, что Заявителем в первой части заявки не исполнено требование п.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе об указании информации о наличии товарного знака у предлагаемого товара. Заявителем также не представлено доказательств того, что чистящее средство с дезинфицирующим эффектом не имеет товарных знаков.
В процессе рассмотрения жалобы Заявителя, учитывая положения постановления Правительства от 01.12.2009г. «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», рекомендации по заполнению формы декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов утв.приказом Минэнерго России от 22.03.2006г. №54, ГОСТ 32478-2013 Комиссия установила, что средства моющие средства дезинфецирующие должны иметь признаки индивидуализации в том числе и торговые наименования.
Таким образом, учитывая требования документации об аукционе, а также не предоставление Заявителем дополнительных пояснений по доводам жалобы, Комиссия нарушений в действиях аукционной комиссии государственного заказчика — рокуратуры Воронежской области в части принятия решения об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ИП <…> не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии государственного заказчика — прокуратуры Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению надлежащего состояния и эксплуатации зданий и сооружений прокуратуры Воронежской области (реестровый номер торгов 0131100011418000299) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 19.12.2018 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны