Решение №036/06/33-344/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭСГ «Охрана труда» н... от 21 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭСГ «Охрана труда» на действия заказчика - Воронежской таможни при проведении электронного аукциона: Лабораторные исследования дозы внешнего облучения персонала (извещение № 0131100004421000005)
(дело № 036/06/33-344/2021)
16.04.2021 год                                                                                                   г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя:
заказчика - Воронежской таможни <…>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО «ЭСГ «Охрана труда»,
рассмотрев жалобу ООО «ЭСГ «Охрана труда» на действия заказчика - Воронежской таможни при проведении электронного аукциона: Лабораторные исследования дозы внешнего облучения персонала (извещение № 0131100004421000005) (далее — аукцион),

у с т а н о в и л а :
в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭСГ «Охрана труда» (далее — заявитель) на действия заказчика - Воронежской таможни (далее — заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в документации об аукционе излишних требований к участнику закупки: наличие лицензии на осуществление деятельности в области использования ИИИ и СЭЗ.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.     
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
31.03.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 84000, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - АО «Сбербанк-АСТ».
Наименование и описание объекта закупки: услуги по обеспечению радиационной безопасности персонала группы А, работающего с источниками ионизирующих излучений, путем предоставления индивидуальных дозиметров, проведения измерений и отражения результатов в протоколах испытаний установленного образца. Услуги оказываются с соблюдением требований следующих нормативных документов:
- ОСПОРБ-99/2010 (Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности СП 2.6.1.2612-10);
- НРБ -99/2009 (Нормы радиационной безопасности СП 2.6.1.758-99).

Наименование и сроки оказания услуг

Количество исследований

1.

Лабораторные исследования дозы внешнего облучения  персонала (до 30.04.2021)

70

2.

Лабораторные исследования дозы внешнего облучения  персонала (до 20.07.2021)

70

3.

Лабораторные исследования дозы внешнего облучения  персонала (до 20.10.2021)

70

4.

Лабораторные исследования дозы внешнего облучения  персонала (до 20.12.2021)

70

Извещением о проведении аукциона, п. п. 17.1.1. п. 17 Информационной карты документации об аукционе установлены требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки: в соответствии с «Гигиеническими требованиями по обеспечению радиационной безопасности при использовании рентгеновских сканеров для персонального досмотра людей», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.09.2013 №44 «Об утверждении СанПиН 2.6.1.3106-13 «Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при использовании рентгеновских сканеров для персонального досмотра людей» услуги могут оказываться только аккредитованной в соответствующих областях измерений лабораторией радиационного контроля, имеющей лицензию на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения и СЭЗ.
В соответствии с п.п. 17.2. п. 17 Информационной карты документации об аукционе услуги могут оказываться только аккредитованной Федеральной службой по аккредитации лабораторией радиационного контроля, испытательной лабораторией (центром), испытательным лабораторным центром.
Подпунктом 18.2. п. 18 Информационной карты документации об аукционе установлено, что вторая  часть заявки на участие в аукционе  формируется в полном соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и должна содержать следующие документы и информацию: п.п. 18.2.3. копии документов, подтверждающих соответствие услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: выданный Федеральной службой по аккредитации аттестатом аккредитации лаборатории радиационного контроля, испытательной лаборатории (центра), испытательного лабораторного центра с указанием в области аккредитации возможности определения для персонала группы А индивидуального эквивалента дозы фотонного (рентгеновского и гамма - излучения с диапазоном определения 0,05 мЗв-10,0 Зв.
Пунктом 1.2 проекта контракта установлено, что право исполнителя осуществлять предусмотренные настоящим контрактом услуги подтверждается выданным Федеральной службой по аккредитации аттестатом аккредитации лаборатории радиационного контроля, испытательной лаборатории (центра), испытательного лабораторного центра с указанием в области аккредитации возможности определения для персонала группы А индивидуального эквивалента дозы фотонного (рентгеновского и гамма-) излучения с диапазоном определения 0,05 мЗв-10,0 Зв.
Согласно протоколу от 15.04.2021 года № 4421000005/1 подведения итогов электронного аукциона поданные на участие в аукционе заявки участников аукциона: ОЧУ ДПО «Учебно-методический центр ЭКОСТАНДАРТ», ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. Победитель аукциона - ОЧУ ДПО «Учебно-методический центр ЭКОСТАНДАРТ»
На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что в части требований о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения и СЭЗ при формировании п. 17.1.1. Информационной карты документации об аукционе произошла техническая ошибка  при  цитировании  пункта  5.2.  Гигиенических требований по обеспечению радиационной безопасности при использовании рентгеновских сканеров для персонального досмотра людей. Подтверждением того, что установление требования о наличии лицензии было технической ошибкой, являются следующие факты: в перечне документов, входящих в состав второй части заявки на участие в аукционе и пункте 1.2 проекта отсутствует требование о предоставлении лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения и СЭЗ. Данная техническая ошибка была обнаружена заказчиком 09.04.2021 и в день обнаружения технической ошибки в 11:02 по Московскому времени в ЕИС были опубликованы разъяснения аукционной документации, а именно: пункт 17.1.1. информационной карты читать в следующей редакции: «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки: в соответствии с «Гигиеническими требованиями по обеспечению радиационной безопасности при использовании рентгеновских сканеров для персонального досмотра людей», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.09.2013 №44 «Об утверждении СанПиН 2.6.1.3106-13 «Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при использовании рентгеновских сканеров для персонального досмотра людей» услуги могут оказываться только аккредитованной в соответствующих областях измерений лабораторией радиационного контроля». В связи со срочной потребностью в получении услуг, предусмотренных контрактом и невозможностью продления срока проведения аукциона, соответствующие изменения в документацию об аукционе заказчиком внесены не были. Вместе с тем, поданные на участие в аукционе заявки, не содержащие лицензию, указанную в пункте 17.1.1. информационной карты, допущены к участию в аукционе. Таким образом, нарушение на результат торгов не повлияло.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.   
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.  
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ или копии этих документов (п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ).        
В соответствии с пунктом 5.2 «Гигиенических требований по обеспечению радиационной безопасности при использовании рентгеновских сканеров для персонального досмотра людей», Санитарные правила и нормативы СанПиН 2.6.1.3106-13, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.09.2013 N 44 радиационный контроль РСЧ (рентгеновских сканеров для персонального досмотра людей) может проводиться прошедшим специальную подготовку лицом, ответственным за радиационный контроль, службой радиационной безопасности или аккредитованной в соответствующих областях измерений лабораторией радиационного контроля, имеющей лицензию на осуществление деятельности в области использования ИИИ  (источники ионизирующего излучения) и СЭЗ.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 278 (ред. от 19.11.2020) «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности») утверждено Положение, регламентирующее порядок лицензирования деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), осуществляемой юридическими лицами на территории Российской Федерации (далее - лицензируемая деятельность).
В Приложении к Положению содержится перечень видов лицензируемой деятельности, а именно:
1. Проектирование источников ионизирующего излучения (генерирующих).
2. Конструирование источников ионизирующего излучения (генерирующих).
3. Производство источников ионизирующего излучения (генерирующих).
4. Размещение источников ионизирующего излучения (генерирующих).
5. Эксплуатация источников ионизирующего излучения (генерирующих).
6.Техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).
7. Хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих).
8. Утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих).
9. Проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).
10. Конструирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).
11. Изготовление средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).
12. Эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Данный перечень видов лицензируемой деятельности не включает виды работ, являющиеся объектом закупки.
На основании ч. 6 ст. 31 Закона № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение ч. 6 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в установлении в документации об аукционе (п. п. 17.1.1. п. 17 Информационной карты) неправомерного требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения и СЭЗ.
Комиссией Воронежского УФАС России принято во внимание, что документация об аукционе не содержит требований о предоставлении указанной лицензии в составе второй части заявки на участие в аукционе или при выполнении работ (п.12 контракта).
Изучив содержание заявок на участие     в аукционе участников закупки: ОЧУ ДПО «Учебно-методический центр ЭКОСТАНДАРТ», ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» Комиссия Воронежского УФАС России установила, что заявки не содержат лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения и СЭЗ.
Вместе с тем данные заявки не были отклонены как не соответствующие требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о возможности не выдавать предписания об устранении выявленного нарушения в связи с тем, что нарушение на результаты аукциона не повлияло.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «ЭСГ «Охрана труда» на действия заказчика - Воронежской таможни при проведении электронного аукциона: Лабораторные исследования дозы внешнего облучения персонала (извещение № 0131100004421000005) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – Воронежской таможни нарушение ч. 6 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в установлении в документации об аукционе (п.п. 17.1.1. п. 17 Информационной карты) неправомерного требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения и СЭЗ.
3. Предписания об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что нарушение на результат аукциона не повлияло.
Резолютивная часть объявлена: 16.04.2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 21.04.2021 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                              С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                         Ю.В. Рощупкина
Члены комиссии                                                                            Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны