Постановление №036/04/9.21-14/2021 по делу об административном правонарушении в отношении АО «В... от 26 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/9.21-14/2021 об административном правонарушении
26 февраля 2021г.                                                                                            г. Воронеж
Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., рассмотрев материалы дела № 036/04/9.21-14/2021 об административном правонарушении, возбужденного 20.01.2021г. в отношении акционерного общества «Воронежская горэлектросеть» (394036, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 65; ОГРН: 1183668042062; ИНН: 3666231341; КПП: 366601001; дата регистрации: 06.12.1991г.; далее – АО «Воронежская горэлектросеть») по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии в присутствии представителя АО «Воронежская горэлектросеть» <…> и представителя потерпевшего (ООО «РСК») <…>,

У С Т А Н О В И Л:
30.07.2020г. в Управление от ООО «Региональная сетевая компания» поступило обращение (вх. № 01-11/3054) по вопросу правомерности уклонения АО «Воронежская горэлектросеть» от направления ООО «Региональная сетевая компания» оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в установленный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) срок.
07.08.2020г. Управление, в связи с рассмотрением указанного обращения в целях проверки фактов, изложенных в нем, направило запрос/требование (исх. № 04-16/5136) в АО «Воронежская горэлектросеть» о предоставлении следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Письменные объяснения по фактам, изложенным в обращении ООО «РСК», с указанием нормативных правовых оснований, а также с приложением соответствующих документов, подтверждающих ваши доводы.
2. Заявку(и) на технологическое присоединение объекта принадлежащего ООО «РСК» к электрическим сетям АО «Воронежская горэлектросеть» с отметкой о получении последним.
3. Уведомление о предоставлении недостающих сведений и документов, направленное АО «Воронежская горэлектросеть» в адрес ООО «РСК» (приложив документ, подтверждающий отправление данного уведомления, а также указать дату такого отправления).
4. Всю имеющуюся переписку/информацию/документы по данному вопросу.
14.08.2020г. в Управление от АО «Воронежская горэлектросеть» поступили запрашиваемая информация и документы, согласно которым 25.05.2020г. в сетевую организацию от ООО «РСК» поступила заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям, в связи с увеличением мощности КЛ-6кВ в РУ-6 кВ РП-31 до РУ-6 кВ ТП 1901; КЛ-6кВ в РУ-6 кВ от РУ-6 кВ РП-59 до РУ-6 кВ ТП 1901, расположенных по адресу: г. Воронеж, Ленинский проспект, 95б.
27.05.2020г. АО «Воронежская горэлектросеть» направило ООО «РСК» уведомление (исх. № 01-ЕО/1256) о предоставлении недостающих сведений и документов, а именно: копии технических условий, подтверждающих наличие оснований для подачи заявки в соответствии с абзацем 2 пункта 41 Правил.
17.06.2020г. ООО «РСК» письмом (№ 164 от 09.06.2020г.) предоставило в АО «Воронежская горэлектросеть» информацию о том, что обратилось в сетевую организацию не в порядке пункта 41 Правил.
22.06.2020г. АО «Воронежская горэлектросеть» письмом (исх. № 01-ЕО/2997) уведомило ООО «РСК» о возобновлении рассмотрения заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям.
25.06.2020г. АО «Воронежская горэлектросеть» письмом (исх. № 01-ЕО/2906) уведомило ООО «РСК» о необходимости внесения изменений в заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям и предоставления документов, предусмотренных Правилами, в связи с чем деятельность по обработке заявки приостанавливается.
02.07.2020г. ООО «РСК» письмом (№ 185) предоставило в АО «Воронежская горэлектросеть» информацию о том, что обратилось в сетевую организацию не в порядке пункта 41 Правил, о чем указано в заявке.
06.07.2020г. АО «Воронежская горэлектросеть» письмом (исх. № 01-ЕО/2306) уведомило ООО «РСК» о необходимости предоставления документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя.
13.07.2020г. ООО «РСК» письмом (№ 199) предоставило в АО «Воронежская горэлектросеть» информацию о том, что к заявке на технологическое присоединение к электрическим сетям в качестве документа, подтверждающего законное основание владения объектами электросетевого хозяйства был приложен договор аренды.
20.07.2020г. АО «Воронежская горэлектросеть» письмом (исх. № 01-ЕО/2520) уведомило ООО «РСК» о необходимости внесения изменений в заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям, а также документ, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя.
23.07.2020г. ООО «РСК» письмом (№ 216) предоставило в АО «Воронежская горэлектросеть» информацию о том, что к заявке на технологическое присоединение к электрическим сетям был приложен договор аренды.
27.07.2020г. АО «Воронежская горэлектросеть» письмом (исх. № 01-ЕО/2690) уведомило ООО «РСК» о необходимости внесения изменений в заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям и предоставления документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя.
10.08.2020г. ООО «РСК» письмом (№ 230 от 29.07.2020г.) предоставило в АО «Воронежская горэлектросеть» информацию о том, что к заявке на технологическое присоединение к электрическим сетям были приложены все необходимые информация и документы.
12.08.2020г. АО «Воронежская горэлектросеть» письмом (исх. № 01-ЕО/2853) уведомило ООО «РСК» о необходимости внесения изменений в заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям и предоставления документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя.
При этом АО «Воронежская горэлектросеть» не направило ООО «РСК» оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий.
29.09.2020г. Управление, в связи с рассмотрением обращения ООО «РСК» в целях проверки фактов, изложенных в нем, направило запрос/требование (исх. № 04-16/7217) в ООО «РСК» о предоставлении следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Правовую позицию о наличии возможности увеличивать мощность ранее присоединенных кабельных линий с указанием нормативно-правовых актов и судебной практики, подтверждающих ООО «РСК» позицию.
2. Информацию о том, для каких целей ООО «РСК» необходимо увеличить мощность на кабельных линиях (приложив подтверждающие документы).
09.10.2020г. ООО «РСК» предоставило в Управление информацию о том, что статьей 3 Федерального закона «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 № 35-ФЗ, пунктом 1, 2, 4 Правил предусмотрена возможность увеличивать мощность ранее присоединенных кабельных линий. Кроме того, указанная позиция подтверждается постановлением арбитражного суда Волго-Вятского округа по делу № А31-11736/2016 от 18.07.2017г., определением Верховного суда Российской Федерации по делу № А32-10150/2014 от 17.12.2015г.
03.07.2020г. в ООО «РСК» от ООО СЗ «КомфортСтрой» поступила заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям.
04.09.2020г. ООО «РСК» направило ООО СЗ «КомфортСтрой» письмо (исх. № 277) об аннулировании заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям, в связи с неподписанием ООО СЗ «КомфортСтрой» оферты договора об осуществлении технологического присоединения.
10.09.2020г. в ООО «РСК» направило в АО «Воронежская горэлектросеть» письмо (исх. № 287) о том, что предоставило все необходимые информацию и документы вместе с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации.
01.10.2020г. в ООО «РСК» от АО «Воронежская горэлектросеть» поступило письмо (исх. № 01-ЕО/3360 от 16.09.2020г.) о том, что заявка ООО «РСК» на технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации аннулируется, в связи с неполучением последней недостающей информации и документов.
07.10.2020г. ООО СЗ «КомфортСтрой» письмом (исх. № 23) сообщило ООО «РСК» о том, что отказывается от своей заявки, в связи с тем, что не урегулирован вопрос по свободной мощности с вышестоящей сетевой организацией.
Таким образом, установлено, что в нарушение пункта 11 Правил АО «Воронежская горэлектросеть» уведомлениями (исх. № 01-ЕО/1256 от 27.05.2020г.; № 01-ЕО/2906 от 25.06.2020г.; № 01-ЕО/2306 от 06.07.2020г.; № 01-ЕО/2520 от 20.07.2020г.; № 01-ЕО/2690 от 27.07.2020г.; № 01-ЕО/2853 от 12.08.2020г.; № 01-ЕО/3360 от 16.09.2020г.) запрашивало у ООО «РСК» копию технических условий, подтверждающих наличие оснований для подачи заявки в соответствии с абзацем 2 пункта 41 Правил, требовало внести изменения в заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям, а также повторно требовало предоставить документ, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя.
Одновременно с этим, в нарушение абзаца 3 пункта 15 Правил АО «Воронежская горэлектросеть» не направило ООО «РСК» оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия в срок до 22.06.2020г.
В связи с заявлением юридического лица, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, 20.01.2021г. должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении АО «Воронежская горэлектросеть» был составлен протокол № 036/04/9.21-14/2021 об административном правонарушении.
В этот же день было вынесено определение о вызове лица в качестве потерпевшего по делу № 036/04/9.21-14/2021 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-14/2021 об административном правонарушении было назначено на 01.02.2021г.
01.02.2021г. на рассмотрении дела № 036/04/9.21-14/2021 об административном правонарушении присутствовали представители АО «Воронежская горэлектросеть»: <…> и <…>; представители ООО «РСК» <…> и <…>, которым в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены их права и обязанности.
Представитель АО «Воронежская горэлектросеть» <…> предоставил на рассмотрении настоящего дела письменные объяснения по существу вменяемого сетевой организации правонарушения, согласно которым кабельные линии, по мнению АО «Воронежская горэлектросеть», не являются энергопринимающими устройствами. При этом договор аренды № 071-А от 11.05.2019г., на основании которого ООО «РСК» были переданы две кабельные лини не подтверждает законное основание на объект капитального строительства либо на земельный участок, в связи с чем заявитель должен был предоставить документы на объект капитального строительства либо на земельный участок.
В соответствии подпунктом «в» пункта 7 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении в случае необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы выносится определение об отложении.
Рассмотрение настоящего дела отлагалось до 08.02.2021г., до 26.02.2021г.
26.02.2021г. на рассмотрении дела № 036/04/9.21-14/2021 об административном правонарушении присутствовал представитель АО «Воронежская горэлектросеть» <…> и представитель ООО «РСК» <…>, которым в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены их права и обязанности.
Представитель АО «Воронежская горэлектросеть» <…> предоставил на рассмотрении настоящего дела письменные объяснения, согласно которым ООО «РСК» обратилось в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям с целью создания резерва мощности, что не предусмотрено Правилами. Кроме того, АО «Воронежская горэлектросеть» полагает, что ООО «РСК» являясь смежной сетевой организацией обязано было подавать заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям в порядке пункта 41 Правил.
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-14/2021 об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Возникшие между ООО «РСК» и АО «Воронежская горэлектросеть» правоотношения регулируются Правилами в редакции от 30.04.2020г.
Пунктом 1 Правил предусмотрено, что настоящие Правила определяют порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.
Таким образом, из правового смысла указанного пункта следует, что далее по тексту Правил, то есть во всех последующих пунктах используемое словосочетание «энергопринимающие устройства» включает в себя: энергопринимающие устройства потребителей, объекты по производству электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие сетевым организациям и иным лицам.
Согласно пункту 2 Правил действие настоящих Правил распространяется, в том числе на случаи увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств.
Пунктом 3 Правил установлено, что, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Согласно пункту 4 Правил любые лица имеют право на технологическое присоединение построенных ими линий электропередачи к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения.
Пунктами 9 и 10 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые заявитель обязан предоставить при обращении в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям.
В соответствии с пунктом 11 Правил сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.
Согласно абзацу 3 пункта 15 Правил в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.
В соответствии с пунктом 41 Правил сетевая организация обязана подать заявку на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации в следующих случаях:
сумма максимальных мощностей энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее объектам электросетевого хозяйства, и (или) объем максимальных мощностей присоединяемых объектов, указанный в заключенных договорах на технологическое присоединение к ее объектам электросетевого хозяйства, превышает объем максимальной мощности, согласованный сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей или в акте об осуществлении технологического присоединения данных сетевых организаций, при условии, что полное использование потребляемой (генерирующей) мощности всех ранее присоединенных, вновь присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (с учетом ранее выданных технических условий, срок действия которых не истек) может привести к загрузке объектов электросетевого хозяйства с превышением значений, определенных обязательными требованиями;
для обеспечения присоединения объектов заявителя установлена необходимость проведения предусмотренных подпунктами "в" - "д" и "ж" пункта 25 настоящих Правил мероприятий на объектах смежной сетевой организации, не влекущих изменения значений величины максимальной мощности, указанной в документах о технологическом присоединении.
В случаях, когда основания для подачи указанной заявки в смежную сетевую организацию, предусмотренные настоящим пунктом, возникают в связи с необходимостью включения соответствующих мероприятий на объектах смежной сетевой организации в технические условия для заявителя, эта заявка должна быть подана не позднее последнего дня срока, установленного пунктом 15 настоящих Правил, для направления в адрес заявителя проекта договора и технических условий как неотъемлемого приложения к договору.
Таким образом, обязанность смежной сетевой организации подать заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации в порядке пункта 41 Правил возникает только при наличии одного из указанных в названном пункте случаях.
В связи с этим, учитывая, что перечень случаев, предусмотренных пунктом 41 Правил является исчерпывающим, то при их отсутствии заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации подается в соответствии с пунктами 9-10 Правил.
Однако в нарушение пункта 11 Правил АО «Воронежская горэлектросеть» уведомлениями (исх. № 01-ЕО/1256 от 27.05.2020г.; № 01-ЕО/2906 от 25.06.2020г.; № 01-ЕО/2306 от 06.07.2020г.; № 01-ЕО/2520 от 20.07.2020г.; № 01-ЕО/2690 от 27.07.2020г.; № 01-ЕО/2853 от 12.08.2020г.; № 01-ЕО/3360 от 16.09.2020г.) повторно запрашивало у ООО «РСК» копию технических условий, подтверждающих наличие оснований для подачи заявки в соответствии с абзацем 2 пункта 41 Правил, требовало внести изменения в заявку  на технологическое присоединение к электрическим сетям, а также повторно требовало предоставить документ, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя.
При этом в нарушение абзаца 3 пункта 15 Правил АО «Воронежская горэлектросеть» не направило ООО «РСК» оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия в срок до 22.06.2020г.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении АО «Воронежская горэлектросеть» предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Из материалов дела установлено, что АО «Воронежская горэлектросеть» ранее, а именно: постановлением от 24.07.2019г. по делу № 036/04/9.21-187/2019 об административном правонарушении; от 12.11.2019г. по делу № 036/04/9.21-271/2019 об административном правонарушении уже привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
АО «Воронежская горэлектросеть», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия АО «Воронежская горэлектросеть»  по нарушению установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пункты 3, 4, 6, 7, пункт 11 Правил, абзац 3 пункта 15 Правил) путем незаконного требования информации и документов, не предусмотренных Правилами, а также уклонения от направления оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий содержат в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2  статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у АО «Воронежская горэлектросеть» имелась фактическая возможность для соблюдения требований законодательства об электроэнергетике (пункты 3, 4, 6, 7, пункт 11 Правил, абзац 3 пункта 15 Правил), в частности не допускать незаконного требования у заявителя дополнительных сведений и документов, не предусмотренных Правилами, а также направить в установленный срок оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия.
Однако АО «Воронежская горэлектросеть» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений, предусмотренных пунктами 3, 4, 6, 7, пунктом 11 Правил, абзацем 3 пункта 15 Правил.
Административное правонарушение, совершенное АО «Воронежская горэлектросеть» причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Кроме того, в результате совершения АО «Воронежская горэлектросеть» административного правонарушения нарушено право ООО «РСК» как сетевой организации на беспрепятственное осуществление своей предпринимательской деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии и осуществления технологического присоединения к своим электрическим сетям.
Совершение АО «Воронежская горэлектросеть» административного правонарушения привело, в рассматриваемом случае, к отказу контрагента (ООО СЗ «КомфортСтрой») от ранее поданной в ООО «РСК» заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в безразличном, пренебрежительном отношении АО «Воронежская горэлектросеть» к установленной публично-правовой обязанности, в том числе по соблюдению требований Правил.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения АО «Воронежская горэлектросеть» от административной ответственности в связи с малозначительностью.
Довод АО «Воронежская горэлектросеть», изложенный в письменных объяснениях о том, что договор аренды № 071-А от 11.05.2019г., на основании которого ООО «РСК» были переданы две кабельные линии не подтверждает законное основание на объект капитального строительства либо на земельный участок отклоняется в силу следующего.
Подпунктом «г» пункта 10 Правил установлено, что к заявке прилагается копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства, куда в силу пункта 1 Правил включены и объекты электросетевого хозяйства.
Приложенный к заявке ООО «РСК» на технологическое присоединение к электрическим сетям договор аренды № 071-А от 11.05.2019г. подтверждает законное основание на объекты электросетевого хозяйства (две кабельные линии).
Довод АО «Воронежская горэлектросеть», изложенный в письменных объяснениях о том, что ООО «РСК» обратилось в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям с целью создания резерва мощности, что не предусмотрено Правилами отклоняется по следующему основанию.
В пункте 4 заявки ООО «РСК» на технологическое присоединение к электрическим сетям указано, что общество обращается в сетевую организацию: «в связи с увеличением максимальной мощности…».
Согласно пункту 2 Правил действие настоящих Правил распространяется на случаи увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств.
Таким образом, ООО «РСК» реализовало свое законное право на технологическое присоединение к электрическим сетям путем увеличения максимальной мощности.
Довод АО «Воронежская горэлектросеть», изложенный в письменных объяснениях о том, что ООО «РСК» обязано было подавать заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям в порядке пункта 41 Правил отклоняется как несостоятельный.
Пунктом 41 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для подачи сетевой организацией заявки на технологическое присоединение в смежную сетевую организацию.
При этом в ходе рассмотрения настоящего дела представитель АО «Воронежская горэлектросеть» и представитель ООО «РСК» подтвердили, что случаи, поименованные в пункте 41 Правил, отсутствуют.
Однако каких-либо доказательств наличия оснований, перечисленных в пункте 41 Правил АО «Воронежская горэлектросеть» не предоставило и в ходе рассмотрения дела не установлено.
В связи с этим, у ООО «РСК» отсутствовала обязанность обращаться в АО «Воронежская горэлектросеть» с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям в порядке пункта 41 Правил.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Частью 4 цитируемой статьи установлено, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в силу статей 4.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ необходимо учитывать характер совершенного правонарушения, оценить его последствия, причины и условия совершения правонарушения, обстоятельства, являющиеся основанием для смягчения или освобождения от ответственности.
При назначении административного наказания АО «Воронежская горэлектросеть» учитывается имущественное и финансовое положение юридического лица, согласно отчету о финансовых результатах ПАО «МРСК Центра» за 2020г. выручка сетевой организации составила <…> рублей, в том числе от услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям.
Также при назначении наказания, учитывается то обстоятельство, что ООО «РСК» на момент вынесения настоящего постановления не получило от АО «Воронежская горэлектросеть» оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия, а также то обстоятельство, что АО «Воронежская горэлектросеть» аннулировало заявку ООО «РСК» на технологическое присоединение к электрическим сетям, т.е. необоснованного лишило ООО «РСК» права на технологическое присоединение к электрическим сетям в установленный Правилами срок, в результате последний не смог осуществить технологическое присоединение своего контрагента (ООО СЗ «КомфортСтрой») к своим электрическим сетям.
В силу специфики своей профессиональной деятельности АО «Воронежская горэлектросеть», являясь сетевой организацией, должно знать требования нормативных правовых актов, регулирующих его деятельность, следовательно, оно было обязано предвидеть возможность наступления вредных последствий в случае ненадлежащего исполнения требований этих нормативных актов.
Учитывая характер совершенного правонарушения и его последствия, а также степень вины правонарушителя, руководствуясь статьей 4.1 КоАП РФ, считаю необходимым назначить административный штраф в размере – 700 000 (семьсот тысяч) рублей. 00 коп.
Указанная сумма штрафа в данном конкретном случае, учитывая неоднократное совершение данных правонарушений является достаточной мерой, направленной на разъяснение АО «Воронежская горэлектросеть» противоправности его действий и на недопущение совершения аналогичных правонарушений в будущем.
При этом как установлено при рассмотрении настоящего дела причиной способствующей совершению данного правонарушения явилось несоблюдение ответственными должностными лицами АО «Воронежская горэлектросеть» установленных Правилами требований, предусматривающих сроки осуществления процедур, связанных с заключением договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, условием - необоснованное уклонение АО «Воронежская горэлектросеть» от направления ООО «РСК»  оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, в связи с этим считаю необходимым внести АО «Воронежская горэлектросеть»  представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 и 29.13 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать акционерное общество «Воронежская горэлектросеть» (394036, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 65; ОГРН: 1183668042062; ИНН: 3666231341; КПП: 366601001; дата регистрации: 06.12.1991г.) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 700 000 (семьсот тысяч) рублей 00 копеек.
2. Направить акционерному обществу «Воронежская горэлектросеть» (394036, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 65; ОГРН: 1183668042062; ИНН: 3666231341; КПП: 366601001; дата регистрации: 06.12.1991г.) настоящее постановление для исполнения.
3. Направить акционерному обществу «Воронежская горэлектросеть» (394036, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 65; ОГРН: 1183668042062; ИНН: 3666231341; КПП: 366601001; дата регистрации: 06.12.1991г.) представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
ИНН: 3664022568
КПП: 366601001
Расчетный счет: 03100643000000013100
Корреспондентский счет (ЕКС): 40102810945370000023
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ БАНКА РОССИИ//УФК по Воронежской области г. Воронеж
БИК ТОФК: 012007084
Код бюджетной классификации: 161 1 16 01091 01 0016 140
ОКТМО: 20701000
УИН: 16100500000000911153
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/9.21-14/2021

Связанные организации

Связанные организации не указаны