Решение б/н Решение от 06.04.2012 года по делу №92-з от 5 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Водпромкомплект» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области
(дело № 92-з)
06.04.2012г.                                                                                                г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа — Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области: <…>;
заявителя - ООО «Водпромкомплект»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Водпромкомплект» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на реконструкцию водопроводных сетей правобережной части с.Шестаково Бобровского района Воронежской области (I и II очередь) (реестровый номер торгов 0131300045212000016), установила:
02.04.2012г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Водпромкомплект» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области (далее — Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на реконструкцию водопроводных сетей правобережной части с.Шестаково Бобровского района Воронежской области (I и II очередь) (реестровый номер торгов 0131300045212000016) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и законные интересы вследствие неправомерного признания второй части заявки об участии в аукционе не соответствующей требованиям ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о размещении заказов).
Представитель Уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
01.02.2012 года уполномоченным органом на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 013130004521200016 от 05.03.2012г. по результатам рассмотрения второй части заявки Заявителя, аукционной комиссией было принято следующее решение: «не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме».
После чего, 07.03.2012 г. Заявитель обратился с жалобой (вх. № 01-11/221 от 07.03.2012г.) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения данной жалобы представитель Уполномоченного органа пояснил, что вторая часть заявки Заявителя была признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на основании части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно в связи с отсутствием решения об одобрении совершать крупные сделки от имени ООО «Водпромкомплект», заключаемых по результатам открытых аукционнов в электронной форме на электронных торговых площадках.
По результатам рассмотрения, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области приняла решение о признании указанной жалобы обоснованной, признании в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушения требований части 7 и части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области выдала аукционной комиссии Уполномоченного органа предписание об устранении нарушений части 7 и части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов путем отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 05.03.2012г. по аукциону №0131300045212000016 и проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
30.03.2012 г. протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 013130004521200016 от 29.03.2012 г. был размещен на официальном сайте в сети «Интернет» и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Согласно указанного протокола, аукционной комиссией Уполномоченного органа принято решение о несоответствии второй части заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об Аукционе по следующему основанию: несоответствие  документов, определенных п. 6 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе (в решении о крупной сделке не указано о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе и обеспечения исполнения контракта).
Часть 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов устанавливает, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.    
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
Частью 6 (пункт 6) статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, помимо прочего, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Пунктом 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов установлено, что в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должно содержаться, в том числе решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа — юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки, помимо прочего, решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица.
Таким образом, из указанных правовых норм следует, что необходимо различать понятия «решение об одобрении или о совершении крупных сделок, обязанность представления которого предусмотрена пунктом 6 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов» и «решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица, обязанность представления которого предусмотрена пунктом 8 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов».
В отличии от решения об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, решение об одобрении или совершении крупной сделки представляется участниками размещения заказа во второй части заявки в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
На электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке содержится решение единственного учредителя ООО «Водпромкомплект» от 17.02.2012г. Об одобрении совершения сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме от имени ООО «Водпромкомплект». В решении установлена максимальная сумма сделки 100 000 000 (Сто миллионов) рублей.
В извещении о проведении Аукциона установлена начальная (максимальная) цена контракта 36 147 821 (тридцать шесть миллионов сто сорок семь тысяч восемьсот двадцать один) рубль.
Следовательно, учитывая то, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумма сделки установленную в решении единственного учредителя ООО «Водпромкомплект» от 17.02.2012г. Об одобрении совершения сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме от имени ООО «Водпромкомплект» предоставление Заявителем в составе второй части заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки (в т.ч. с указанием о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе и обеспечения исполнения контракта) не требуется.
Кроме того, Комиссия провела внеплановую проверку в отношении заявки на участие в открытом аукционе ООО «Газполимерсервис».
Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 013130004521200016 от 29.03.2012 г. заявка ООО «Газполимерсервис» признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующему основанию: непредставление документов, определенных частью 6 статьи  41.8 94-ФЗ, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе. Несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 94-ФЗ (Не представлены документы требуемые п.п. 1.1.- 1.4 п.18 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме).
В пунктах 1.1.- 1.4 пункта 18 раздела 3 документации об Аукционе указано следующее:
1. В отношении участника – юридического лица, индивидуального предпринимателя:
1.1. Не должна проводиться ликвидация или процедура банкротства (не должно быть принято решение арбитражного суда о признании участника размещения заказа – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства);
1.2. Деятельность участника не должна быть приостановлена на день подачи заявки на участие в аукционе.
1.3.Отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в аукционе не принято.
1.4. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа.
Часть 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень документов, который должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе. Данный перечень не содержит документов, подтверждающих:
- не проведение ликвидации или процедуры банкротства в отношении участника размещения заказа...;
- не приостановление  деятельности участника размещения заказа...;
- отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня...;
- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа.
Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Также часть 6 статьи 11 устанавливает, что заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия  вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 (непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица...),3 (неприостановление деятельности участника размещения заказа), 4 (отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня...)  части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
В соответствии с частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, учитывая положения части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушения части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, выразившегося в принятии решения о несоответствии вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме ООО «Водпромкомплект», ООО «Газполимерсервис» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов.
На основании указанного, руководствуясь частью 5 статьи 17, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО «Водпромкомплект» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию водопроводных сетей правобережной части с.Шестаково Бобровского района Воронежской области (I и II очередь) (реестровый номер торгов 0131300045212000016) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области нарушение требований части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов в части принятия решения о несоответствии вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме ООО «Водпромкомплект», ООО «Газполимерсервис» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа — Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушений части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов путем отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 013130004521200016 от 29.03.2012 г. и проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 06.04.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 11.04.2012 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны