Решение б/н Решение от 08.04.2015 года по делу №92-з от 2 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Центр повышенной энергетической эффективности» на действия муниципального заказчика — администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области
(дело № 92-з)
08.04.2015г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. – председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителей муниципального заказчика — администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области: <…>; <…>;
в отсутствии уведомленных надлежащим образом представителей ООО «Центр повышенной энергетической эффективности»,
рассмотрев жалобу ООО «Центр повышенной энергетической эффективности» на действия муниципального заказчика — администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при организации открытого конкурса на оказание услуг по разработке схемы водоснабжения и водоотведения города Борисоглебска Воронежской области путем проведения научно-исследовательской работы на период с 2015 года до 2028 года (реестровый номер <...> ), установила:
01.04.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Центр повышенной энергетической эффективности» (далее — Заявитель) на действия муниципального заказчика — администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках  при организации открытого конкурса на оказание услуг по разработке схемы водоснабжения и водоотведения города Борисоглебска Воронежской области путем проведения научно-исследовательской работы на период с 2015 года до 2028 года (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие включения в конкурсную документацию требования о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к работам к определенным видам работ по предмету конкурса (далее — свидетельство СРО), а также незаконно сформулированного предмета конкурса «проведение научно-исследовательских работ», что влечет неверное установление значимости критериев оценки заявок участников.
Представители муниципального заказчика — администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
02.03.2015 года муниципальным заказчиком — администрацией Борисоглебского городского округа Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке схемы водоснабжения и водоотведения города Борисоглебска Воронежской области путем проведения научно-исследовательской работы на период с 2015 года до 2028 года (реестровый номер <...> ).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пп. г) п.1 ч.27 информационной карты конкурсной документации от 30.03.2015г. №0131300011215000062 муниципальным заказчиком — администрацией Борисоглебского городского округа Воронежской области установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе, согласно которому требуется предоставить копию свидетельства СРО о допуске к работам являющимися предметом открытого конкурса и содержащимися в перечне утвержденным приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».
Согласно части  6 статьи 50 Закона № 44-ФЗ - Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.
06.04.2015г. муниципальным заказчиком — администрацией Борисоглебского городского округа Воронежской области были внесены изменения в извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию в соответствии с которыми требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе копии соответствующего свидетельства СРО было исключено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях муниципального заказчика — администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области в части требований к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе установленных конкурсной документацией от 06.04.2015г.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила оценки).
По мнению Заявителя, установленные в конкурсной документации величины значимости критериев оценки: цена контракта – 20%, квалификация участников закупки – 80%, не соответствуют Правилам оценки, поскольку указанные Заказчиком предельные величины предусмотрены для оценки заявок на финансирование проката или показа национальных фильмов, выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок или технологических работ, а также исполнение (как результат интеллектуальной деятельности).
В ходе рассмотрения представленных документов установлено следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996г. №127–ФЗ «О науке и государственной научно – технической политике» научная (научно-исследовательская) деятельность - это деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы.
Научный и (или) научно-технический результат - продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе.
Согласно положений вышеуказанного закона, научная и (или) научно-техническая продукция это научный и (или) научно-технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации.
В соответствии с ГОСТом 15.101-98 «Порядок выполнения научно – исследовательских работ» к научно-исследовательским работам (НИРам) относится комплекс теоретических и (или) экспериментальных исследований, проводимых с целью получения обоснованных исходных данных, изыскания принципов и путей создания (модернизации) продукции.
В соответствии с пунктом 4.1. ГОСТ 15.101-98 основанием для выполнения НИР служит техническое задание, которым устанавливаются требования к содержанию, объемам и срокам выполнения работ. В процессе выполнения НИР должны быть соблюдены следующие требования:
- обеспечение безопасности для жизни и здоровья людей и охраны окружающей среды, совместимости и взаимозаменяемости;
- экономическое и рациональное использование топливно-энергетических и материальных ресурсов при создании и эксплуатации создаваемой продукции.
Кроме того, в соответствии с правилами разработки схем водоснабжения и водоотведения (далее — схемы), утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.09.2013г. №782 «О схемах водоснабжения и водоотведения», схемы должны включать в себя раздел «Направления развития централизованных систем водоснабжения», содержащий основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения в зависимости от различных сценариев развития поселений, городских округов.
Разработка схем водоснабжения и водоотведения, в том числе по проводимому муниципальным заказчиком конкурсу основывается на принципах, указанных в вышеназванных документах.
Данная позиция также подтверждается письмом от 03.02.2014г. №23-п ФГБУ «РЭА» Министерства энергетики Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия не усматривает нарушений в действиях муниципального заказчика — администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области в части установления в конкурсной документации предельных величин значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО «Центр повышенной энергетической эффективности» на действия муниципального заказчика — администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при организации открытого конкурса на оказание услуг по разработке схемы водоснабжения и водоотведения города Борисоглебска Воронежской области путем проведения научно-исследовательской работы на период с 2015 года до 2028 года (реестровый номер <...> ) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о закупках, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 08.04.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 10.04.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                           Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                         Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                         Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны