Решение б/н Решение от 22.03.2016 года по делу №92-з от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы  ООО «Стройинвест» на действия государственного заказчика — Федерального казенного учреждения «Войсковая часть 14254»
(дело № 92-з)
22.03.2016г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей государственного заказчика — Федерального казенного учреждения «Войсковая часть 14254»: <…>; <…>;
в отсутствие представителей ООО «Стройинвест» уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» на действия государственного заказчика — Федерального казенного учреждения «Войсковая часть 14254» в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон оконтрактной системе) при проведении открытого электронного аукциона на выполнение работ по ремонту сооружения 2/2, 5/5, 6/6 Федерального казенного учреждения "Войсковая часть 14254"Министерства Обороны Российской Федерации (реестровый номер торгов 0331100016416000016), установила:
16.03.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Стройинвест» (далее — Заявитель) на действия государственного заказчика — Федерального казенного учреждения «Войсковая часть 14254» в части несоблюдения Закона оконтрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на выполнение работ по ремонту сооружения 2/2, 5/5, 6/6 Федерального казенного учреждения "Войсковая часть 14254"Министерства Обороны Российской Федерации (реестровый номер торгов 0331100016416000016) (далее – аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и законные интересы вследствие не установления в документации об аукционе дополнительных требований к участникам закупки установленных постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. №99, а также не включением в документацию об аукционе порядка оплаты услуг физическому лицу.
Представители государственного заказчика — Федерального казенного учреждения «Войсковая часть 14254» доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
01.03.2016г. государственным заказчиком — Федеральным казенным учреждением «Войсковая часть 14254» было размещено извещение о проведении электронного аукциона  на выполнение работ по ремонту сооружения 2/2, 5/5, 6/6 Федерального казенного учреждения "Войсковая часть 14254"Министерства Обороны Российской Федерации (реестровый номер торгов 0331100016416000016).
Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — Постановление №99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Из анализа ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе и Постановления №99 по смыслу названных норм законодательства РФ следует, что дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются заказчиком при проведении следующих способов закупок: конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов, а также всех видов аукционов, проводимых в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении открытого электронного аукциона указан код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 41.20.40.000, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 18263700,00 рублей, в связи с чем заказчику необходимо установить в документации об электронном аукционе дополнительные требования, предусмотренные п.2 приложения №1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015г. №99.
Согласно п.1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации утвержденного постановлением Правительства от 05.06.2008г. №437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» министерство экономического развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с письмом Министерства экономического развития РФ от 27.05.2015г. № Д28и-1361 закупка работ строительных, включенных в код 41, 42, 43, 45 ОКПД, с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 10 млн. рублей осуществляется путем проведения электронного аукциона с обязательным установлением дополнительного требования в соответствии с п.2 приложения №1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015г. №99.
Изучив положения документации об аукционе, а также требования к участникам закупки, установленные в ней, Комиссией было установлено отсутствие дополнительных требований к участникам о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях государственного заказчика — Федерального казенного учреждения «Войсковая часть 14254» нарушений п.6 ч.5 ст.63, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в части не установления в документации об аукционе дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя об отсутствии в документации об аукционе порядка оплаты услуг физическому лицу Комиссия считает необоснованным, по причине того, что физическое лицо не может принять участие в данном аукционе ввиду наличия требования к участникам о наличии действующей лицензии Федеральной службы безопасности на допуск к сведениям составляющих государственную тайну и форму допуска к сведениям, составляющим государственную тайну не ниже второй (совершенно секретно).
Вместе с тем, в процессе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссией было установлено, Заявитель заявку на участие в аукционе не подавал, за разъяснениями положений документации об аукционе к заказчику не обращался, тем самым не представил доказательств о нарушении прав Заявителя, документов и сведений о намерении участвовать в вышеназванном аукционе и претендовать на заключение соответствующего контракта, а также копий разрешительных документов, требуемых в соответствии с документацией об аукционе (свидетельство СРО, лицензии и т. д.) не направлял, явку представителя для принятия участия в рассмотрении жалобы и обоснования позиций, указанных в жалобе не обеспечил.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» на действия государственного заказчика — Федерального казенного учреждения «Войсковая часть 14254» в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на выполнение работ по ремонту сооружения 2/2, 5/5, 6/6 Федерального казенного учреждения "Войсковая часть 14254"Министерства Обороны Российской Федерации (реестровый номер торгов 0331100016416000016) обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика — Федерального казенного учреждения «Войсковая часть 14254» нарушения п.6 ч.5 ст.63, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в части не установления в документации об аукционе дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая результаты проведенной государственным заказчиком — Федеральным казенным учреждением «Войсковая часть 14254» закупки (реестровый номер торгов 0331100016416000016) предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 22.03.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                           Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                          Р.В. Колмаков
Член Комиссии                                                                                          Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны