Решение №СМ/8159/22 по результатам рассмотрения жалобы ООО «УК «Капелла» на дейс... от 7 ноября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-1138/2022

по результатам рассмотрения жалобы ООО «УК «Капелла»

 на действия организатора торгов – администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами

 

07.11.2022                                                                                                            г. Воронеж

 

Резолютивная часть решения объявлена 01.11.2022

Решение в полном объеме изготовлено 07.11.2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), (далее – Комиссия) в составе:

Михин С.В. - председатель Комиссии, временно исполняющий обязанности руководителя;

Колмаков Р.В. - член Комиссии, начальник отдела контроля органов власти;

Субботин С.Г. - член Комиссии, государственный инспектор,

в присутствии представителя администрации городского округа город Воронеж <...>, в присутствии представителя ООО «УК «Капелла» <...>, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

у с т а н о в и л а:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области принята к рассмотрению жалоба общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Капелла» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – администрации городского округа город Воронеж (далее – Организатор) при проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о торгах № 300922/9011895/01) (далее – Конкурс).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения при организации и проведении торгов проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Порядок проведения конкурса по отбору управляющей организации установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

Таким образом, конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – МКД) относится к числу обязательных торгов согласно ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению, по существу.

О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.

Срок рассмотрения жалобы продлевался, в порядке, установленном ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель считает состав общего имущества многоквартирных домов, указанный в проектах договоров управления многоквартирными домами, размещёнными в составе конкурсной документации, не соответствует составу общего имущества, установленному Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила содержания общего имущества).

Представитель Организатора выразил несогласие с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в ходе заседания Комиссии, а также в письменном возражении, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать.

В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.

Организатором 30.09.2022 г. размещено извещение о проведении Конкурса (далее – Извещение) и Конкурсная документация.

Согласно Извещению и Конкурсной документации предметом Конкурса являлся выбор управляющей организации на право заключения договора управления следующими многоквартирными домами:

- Дружинников, 15 - лот № 1        

- Летчика Замкина, 1а - лот № 3

- Мало-Терновая, 1 - лот № 4

- Октябрьской Революции, 72        - лот № 5

- пер. Бауманский, 30 - лот № 6

- пер. Спортивный, 3 - лот № 7

- Помяловского, 10 - лот № 8

- пр. Революции, 31 - лот № 9

- Связистов, 7 - лот № 12

- Студенческая, 34 - лот № 13

- Фр. Энгельса, 11 - лот № 14

- Фр. Энгельса, 29 - лот № 15

- Художника Бучкури, 10а - лот № 16

- Чебышева, 3 - лот № 17

Извещением установлены следующие сроки проведения Конкурса.

Место, порядок и сроки подачи заявок на участие в конкурсе: заявки принимаются по адресу: Средне-Московская, 10, каб. 13 в рабочее время                         с 30.09.2022 г. до вскрытия конвертов 31.10.2022 г.

Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: вскрытие конвертов с заявками состоится по адресу: г. Воронеж, ул. Средне-Московская, 10   в 12 ч. 00 мин. 31.10.2022 г.

Рассмотрение заявок будет осуществляться в срок, не превышающий семи рабочих дней с даты процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 02.11.2022 в 12-00, по адресу: г. Воронеж, ул. Средне-Московская, 10.

Место, дата и время подведения итогов конкурса: подведение итогов конкурса будет осуществляться 02.11.2022 12-00, по адресу: г. Воронеж, ул. Средне-Московская, 10.

Согласно пп. 16 п. 41 Правил конкурсная документация включает в себя проект договора управления многоквартирным домом, составленный в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - проект договора управления многоквартирным домом).

В соответствии с указанной нормой, в качестве приложения № 4 к Конкурсной документации, Организатором размещены проекты договоров управления по каждому из вышеуказанных многоквартирных домов.

Пунктом 1 части 3 статьи 162 ЖК РФ установлено, что в договоре управления многоквартирным домом должен быть указан состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома.

Состав общего имущества определяется Правилами содержания общего имущества.

В частности, согласно п. 2 Правила содержания общего имущества в состав общего имущества включаются:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

б) крыши;

в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

е(1)) автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если они установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Помимо этого, п. 5 Правил содержания общего имущества установлено, что в состав общего имущества включаются:

- внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

- внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.

- включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.

Пунктом 6 Правил содержания общего имущества, установлено, что в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

В соответствии с п. 7 Правил содержания общего имущества в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.

С учётом изложенного, лицо осуществляющее управление многоквартирным жилым домом, должно иметь полное представление о составе общего имущества, с целью надлежащего содержания такого имущества.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что состав общего имущества, указываемый в договоре управления многоквартирным домом, должен в полном объёме соответствовать тому перечню общего имущества, который установлен Правилами содержания общего имущества.

Между тем, при изучении проектов договоров управления многоквартирными домами, размещёнными в составе Конкурсной документации, Комиссией установлено отсутствие в данных договорах следующей информации, предусмотренной Правилами содержания общего имущества:

- автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета);

- внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях;

- внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе;

- внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению;

- внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях;

- внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8  Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

Отсутствие данной информации не даёт потенциальным участникам возможность объективно оценить состав общего имущества, которое необходимо содержать согласно договору управления многоквартирным домом, что может привести к отказу потенциальных участников от участия в Конкурсе. Данное обстоятельство может оказать негативное влияние на состояние конкуренции при проведении Конкурса, что в конечном итоге противоречит цели Конкурса – отбор управляющей организации на наиболее выгодных условиях.

Помимо этого, состав общего имущества, размещённый с указанными нарушениями, ставит в неравное положение потенциальный участников, предоставляя преимущество тем участникам, которым известен полный состав общего имущества многоквартирных домов.

С учётом изложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении организатором положений п. 1 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ и пунктов 2, 5, 6 и 7 Правил содержания общего имущества.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Капелла» на действия организатора торгов – администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о торгах № 300922/9011895/01) обоснованной.
  2. Выдать администрации городского округа город Воронеж предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                   С.В. Михин

Члены Комиссии                                                                                           Р.В. Колмаков                                                                                                                          С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны