Постановление б/н Постановление по делу № 93.04-14.31 об административном прав... от 27 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу № 93.04-14.31 об административном правонарушении

 06 июля 2015 г. г. Воронеж

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Попов В.Г., рассмотрев материалы дела № 93.04-14.31 об административном правонарушении от 15.06.2015 г., возбужденного прокуратурой г. Воронежа в отношении общества с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж» (далее – «РВК-Воронеж»:  адрес: 394038, г. Воронеж, ул. Пеше-Стрелецкая, 90, ИНН 7726671234, КПП 366501001), по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии представителя ООО «РВК-Воронеж» <…>

У С Т А Н О В И Л:

18.06.2015г. в Управление из прокуратуры г. Воронежа поступили материалы дела об административном правонарушении от 15.06.2015г., возбужденного заместителем прокурора г. Воронежа  по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ в отношении ООО «РВК-Воронеж».

Из указанных материалов установлено, что решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по делу № 29-10К о нарушении антимонопольного законодательства от 29.04.2015г. действия ООО «РВК-Воронеж»  по необоснованному ограничению в период с 23.09.2014г. по 02.10.2014г. холодного водоснабжения котельных № 5к по ул. Иркутская (г. Воронеж) и № 12к по проспекту Труда (г. Воронеж), принадлежащих ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж», повлекшему прекращение оказания услуг по горячему водоснабжению жильцам многоквартирных домов, своевременно и в полном объеме исполняющим обязательства по оплате этих услуг, а также  МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 130», признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение настоящего дела было назначено на 30.06.2015 г.

Однако, в связи с необходимостью получения от ООО «РВК-Воронеж» достоверных сведений о сумме выручки за услуги по водоснабжению за 2014 год, необходимые для расчета суммы административного штрафа в соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, рассмотрение дела было отложено до 06.07.2015г.

До рассмотрения настоящего дела ООО «РВК-Воронеж» были предоставлены письменные объяснения (исх. от 29.06.2015 № 12303/15/10528), в которых причинной совершения административного правонарушения общество указывает факт наличия задолженности у ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» за оказанные ООО «РВК-Воронеж» услуги за период более 4-х месяцев, создающие трудности в выполнении последним требований инвестиционной программы, принятой в соответствии с Концессионным соглашением от 23.03.2012г., а также просит учесть добровольное прекращение ООО «РВК-Воронеж» противоправного поведения, которое может служить одним из обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

06.07.2015 г. в рассмотрении дела № 93.04-14.31 об административном правонарушении участвовал представителя ООО «РВК-Воронеж» по доверенности  <…>, которому в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности.

Рассмотрев материалы дела от 15.06.2015г. № 93.04-14.31 об административном правонарушении,  установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях), услуги по водоснабжению и водоотведению относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Кроме этого, в соответствии со статьями 6, 12, 42 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении), статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003г.      № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации городского округа город Воронеж от 24.09.2013г.  № 883,  ООО «РВК-Воронеж» определено гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения на территории городского округа город Воронеж в зоне обслуживания, ограниченной сетями  и сооружениями, используемыми ООО «РВК-Воронеж» для осуществления водоснабжения.

Как установлено в ходе рассмотрения дела № 29-10К о нарушении антимонопольного законодательства, между ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» и ООО «РВК-Воронеж», заключен договор от 26.11.2004г. № 954/4415 на отпуск питьевой воды, прием, транспортировку сточных вод (далее – Договор).

В соответствии с подпунктом 2.2.2 Договора ООО «РВК-Воронеж» «имеет право прекращать подачу воды и прием сточных вод полностью или частично, предварительно уведомив абонента, органы местного самоуправления, органы Госсанэпиднадзора, подразделение Государственной противопожарной службы МВД РФ», в том числе  «при неуплате абонентом поданной воды и (или) сброшенных сточных вод за два расчетных периода, в соответствии с п. 83 Правил» (Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ).

Из объяснений ООО «РВК-Воронеж», предоставленных в ходе рассмотрения дела № 29-10К о нарушении антимонопольного законодательства, следует, что причиной того, что ООО «РВК-Воронеж» в период с 23.09.2014г. по 02.10.2014г. ограничило поставку холодной воды на котельные, принадлежащие ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж», явился факт имеющейся у ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» задолженности за предоставленные по Договору услуги в размере 2 606 312, 78 руб.

Однако, в соответствии с материалами, предоставленными прокуратурой г. Воронежа в ходе рассмотрения дела № 29-10К о нарушении антимонопольного законодательства, факт наличия у ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» задолженности за два расчетных периода документально не был подтвержден. Согласно акту сверки взаиморасчетов от 03.10.2014г., предоставленному ООО «РВК-Воронеж», 30.06.2014г. был выставлен счет на оплату 815378,47 руб., 30.06.2014г. оплачено – 100000 руб., 25.07.2014г. – 1221600 руб., 30.07.2014г. – 500000 руб., 31.07.2014г. выставлен счет на оплату 776761,58 руб., 26.08.2014г. оплачено 527139,96 руб., 31.08.2014г. выставлены счета на оплату 546020,59 руб. и 23,60 руб., 23.09.2014г. оплачено 300000 руб., 24.09.2014г. оплачено 200000 руб.

При указанных обстоятельствах, ООО «РВК-Воронеж» имело реальную возможность решить вопрос взыскания суммы задолженности за поставленный коммунальный ресурс в судебном порядке. Однако, ООО «РВК-Воронеж» был применен такой способ защиты своих прав, который привел к нарушению прав воспитанников МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида  № 130», в отношении которых введение временного прекращения или ограничения коммунальных услуг не допустимо, а также в отношении жителей многоквартирных домов, своевременно и в полном объеме оплачивающих указанные услуги.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, а также транспортировку воды и (или) сточных вод в следующих случаях:

1) из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения;

2) из-за существенного ухудшения качества воды, в том числе в источниках питьевого водоснабжения. Критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

3) при необходимости увеличения подачи воды к местам возникновения пожаров;

4) при отведении в централизованную систему водоотведения сточных вод, содержащих материалы, вещества и микроорганизмы, отведение (сброс) которых запрещено;

5) из-за воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о водоснабжении и водоотведении организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента, органы государственной власти и местного самоуправления.

Согласно части 5 статьи 21 Закона о водоснабжении и водоотведении, в указанном случае прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в отношении конкретного абонента, действие (бездействие) которого являются причиной такого прекращения или ограничения.

Пунктом 68 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013г.  № 644, определено, что введение временного прекращения или ограничения холодного водоснабжения не допускается (за исключением случаев аварий и проведения ремонтных работ) в отношении следующих социально значимых категорий абонентов (объектов абонентов):

а) органы государственной власти и органы местного самоуправления;

б) медицинские организации государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения;

в) метрополитен (в отношении объектов, используемых для обеспечения перевозки пассажиров);

г) воинские части Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы охраны Российской Федерации (в отношении объектов, обеспечивающих безопасность государства);

д) исправительные учреждения, в том числе следственные изоляторы, тюрьмы;

е) организации, выполняющие государственный оборонный заказ с использованием объектов производства взрывчатых веществ и боеприпасов с непрерывным технологическим процессом, - в отношении таких объектов;

ж) общеобразовательные и дошкольные образовательные организации.

В соответствии с пунктом 121 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг), ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением следующих случаев:

а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;

б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;

в) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа;

г) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

В соответствии с пунктом 122 Правил предоставления коммунальных услуг, действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к:

а) повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

б) нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

Таким образом, в силу указанных норм, возможность ограничения либо прекращения водоснабжения по инициативе организации, осуществляющей холодное водоснабжение, в полном объеме зависит от наличия задолженности исполнителя, а также от наличия абонентов, не имеющих задолженности за потребленные ресурсы.

При рассмотрении настоящего дела заинтересованные лица  предоставили в материалы дела доказательства, свидетельствующие о том, что не все жильцы указанных выше многоквартирных домов имеют задолженность за потребленные услуги по горячему водоснабжению.

Согласно документам, предоставленным ООО «Стройтрест 2П» в ходе рассмотрения дела № 29-10К о нарушении антимонопольного законодательства, далеко не все жители многоквартирных домов, находящихся на обслуживании указанной управляющей компании, имеют задолженности за потребленные услуги по горячему водоснабжению. Согласно предоставленной информации количество собственников либо нанимателей жилых помещений, не имеющих задолженности по оплате услуг горячего водоснабжения,  составило:

Адрес дома

Общее количество собственников и нанимателей

Количество лицевых счетов, не имеющих задолженности

Количество лицевых счетов, имеющих задолженности

ул. Иркутская,

д. 13

101

93

8

ул. Иркутская,

д. 15

102

88

14

ул. Иркутская,

д. 17

101

90

11

ул. Иркутская,

д. 19

85

78

7

ул. Иркутская,

д. 21

97

79

18

ул. Иркутская,

д. 27

268

212

56

ул. Иркутская,

д. 3

91

73

18

ул. Иркутская,

д. 5

153

101

152

ул. Иркутская,

д. 68

202

180

22

ул. Иркутская,

д. 70

182

160

22

ул. Иркутская,

д. 9

82

76

 6

 

Из информации,  предоставленной ОАО «Управляющая компания Левобережного района», количество собственников либо нанимателей жилых помещений, не имеющих задолженности по оплате услуг горячего водоснабжения, составило:

Адрес дома

Общее количество собственников и нанимателей

Количество лицевых счетов, не имеющих задолженности

Количество лицевых счетов, имеющих задолженности

ул. Иркутская,

д. 1

147

138

9

ул. Иркутская,

д. 23

147

144

3

 
Таким образом, из указанных таблиц усматривается, что большинство жителей указанных многоквартирных домов не имеют задолженности по оплате услуг по горячему водоснабжению. На данном основании ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж»  не имело право прекращать оказание услуг по горячему водоснабжению жителям указанных многоквартирных домов, своевременно и в полном объеме производящим оплату этих услуг. Однако, в период с 23.09.2014г. по 02.10.2014г.  ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» было вынуждено прекратить оказание услуг по горячему водоснабжению потребителей, запитанных от котельных № 5к по ул. Иркутской (г. Воронеж) и № 12к по проспекту Труда (г. Воронеж), что привело к ущемлению интересов как ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж», так и его потребителей, своевременно и в полном объеме оплачивающих потребляемые  услуги.

Согласно информации (исх. от 28.04.2015г. № 16), предоставленной МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 130», из-за прекращения ООО «РВК-Воронеж» водоснабжения котельной № 5-к по ул. Иркутской (г. Воронеж) в период с 23.09.2014г. по 02.10.2014г. было прекращено горячее водоснабжение МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 130», что повлекло за собой нарушение санитарно-эпидемиологического режима детского сада, а именно:

- дети были вынуждены мыть руки холодной водой в период заболевания ОРЗ;

- нарушение режима мытья посуды;

- использование электрических нагревательных приборов, повлекшее вынужденное увеличение потребления электрической энергии, а также нарушение противопожарной обстановки в детском саду.

Таким образом, действия ООО «РВК-Воронеж» по ограничению в период с 23.09.2014г. по 02.10.2014г. холодного водоснабжения котельных № 5к по ул. Иркутской (г. Воронеж) и № 12к по проспекту Труда (г. Воронеж), принадлежащих  ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж»,  повлекшее прекращение  оказания услуг по горячему водоснабжению жителей многоквартирных домов, были направлены не только в отношении ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж», осуществляющего горячее водоснабжение  указанных многоквартирных домов, но и в отношении потребителей, не имеющих задолженности и добросовестно исполняющих свои обязанности по оплате услуг горячего водоснабжения.

С учетом изложенного, действия ООО «РВК-Воронеж» по ограничению в период с 23.09.2014г. по 02.10.2014г. холодного водоснабжения котельных  № 5к по ул. Иркутская (г. Воронеж) и № 12к по проспекту Труда (г. Воронеж), принадлежащих  ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж», повлекшие прекращение оказания услуг по горячему водоснабжению МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 130», жильцам многоквартирных домов, своевременно и в полном объеме исполняющим обязательства по оплате этих услуг,  являются необоснованными, и привели к ущемлению интересов как жильцов указанных многоквартирных домов, своевременно исполняющих свои обязательства по оплате коммунальных услуг, так и воспитанников МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 130», в отношении которых действующим законодательством запрещено ограничение либо прекращение оказания коммунальных услуг.

Указанные действия ООО «РВК-Воронеж» привели также к нарушению прав и интересов ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж», так как лишили указанный хозяйствующий субъект возможности качественного оказания услуг по договорам с его контрагентами.

При таких обстоятельствах, действия ООО «РВК-Воронеж» по необоснованному ограничению в период с 23.09.2014г. по 02.10.2014г. холодного водоснабжения котельных № 5к по ул. Иркутская (г. Воронеж) и № 12к по проспекту Труда (г. Воронеж), принадлежащих  ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж», повлекшее прекращение  оказания услуг по горячему водоснабжению жильцам многоквартирных домов, своевременно и в полном объеме исполняющим свои обязательства по оплате этих услуг, а также МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 130», решением Управления от 29.04.2015г. по делу № 29-10К о нарушении антимонопольного законодательства от 29.04.2015г. признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьей 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Оценка всех в совокупности обстоятельств и доказательств по делу позволяет сделать вывод о том, действия ООО «РВК-Воронеж» по необоснованному ограничению в период с 23.09.2014г. по 02.10.2014г. холодного водоснабжения котельных      № 5к по ул. Иркутская (г. Воронеж) и № 12к по проспекту Труда (г. Воронеж), принадлежащих  ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж», повлекшее прекращение  оказания услуг по горячему водоснабжению жильцам многоквартирных домов, своевременно и в полном объеме исполняющим свои обязательства по оплате этих услуг, а также МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 130, содержат в себе состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению антимонопольного законодательства.

При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ООО «РВК-Воронеж» имелась фактическая возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства (часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции), в частности, не допускать действий по необоснованному ограничению в период с 23.09.2014г. по 02.10.2014г. холодного водоснабжения котельных № 5к по ул. Иркутская (г. Воронеж) и № 12к по проспекту Труда (г. Воронеж), принадлежащих  ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж».

Однако, ООО «РВК-Воронеж» не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных требований Закона о защите конкуренции.

С учетом указанных обстоятельств, вина ООО «РВК-Воронеж» в результате совершения им действий по необоснованному ограничению в период с 23.09.2014г. по 02.10.2014г. холодного водоснабжения котельных № 5к по ул. Иркутская (г. Воронеж) и № 12к по проспекту Труда (г. Воронеж), принадлежащих  ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж», повлекшее прекращение  оказания услуг по горячему водоснабжению жильцам многоквартирных домов, своевременно и в полном объеме исполняющим свои обязательства по оплате этих услуг, а также МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 130,  при рассмотрении настоящего дела находит свое подтверждение.

Административное правонарушение, совершенное ООО «РВК-Воронеж», имеет высокую степень социальной опасности, так как содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, что в результате повлекло за собой нарушение прав и законных интересов МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 130, а также жильцов многоквартирных домов, не имеющих задолженностей по оплате указанных услуг.

При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ООО «РВК-Воронеж» от административной ответственности.

Согласно пункту 3 части 1 статье 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Административное правонарушение, совершенное ООО «РВК-Воронеж», было выявлено в 2015 году, что подтверждается решением от 29.04.2015 г. по делу № 29-10К о нарушении антимонопольного законодательства, соответственно предшествующим годом является 2014 год.

Товарным рынком, на котором выявлено административное правонарушение, совершенное ООО «РВК-Воронеж», является рынок услуг по водоснабжению, географическими границами которого является территория городского округа город Воронеж, ограниченная сетями водоснабжения и водоотведения ООО «РВК-Воронеж», технологически присоединенными к сетям (приборам учета) ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж», посредством которых ООО «РВК-Воронеж» осуществляет водоснабжение и водоотведение последнего в соответствии с договором.

По предоставленной ООО «РВК-Воронеж» информации, размер суммы выручки данного хозяйствующего субъекта, полученной им от оказания услуг по водоснабжению ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» в 2014 году составил  <…>.

Согласно сведениям ООО «РВК-Воронеж» сумма выручки хозяйствующего субъекта от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2014 год составила  <…>

Таким образом, сумма выручки ООО «РВК-Воронеж»» от оказания услуг по водоснабжению составляет 35% совокупной суммы выручки данного хозяйствующего субъекта от реализации всех товаров (работ, услуг), что не превышает 75 процентов.

Учитывая тот факт, что административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), то применению подлежит санкция, предусмотренная частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ – в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно пункту 4 приложения статьи 14.31 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Таким образом, три тысячных суммы выручки ООО «РВК-Воронеж» от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение составляет  <…>. (минимальный размер штрафа), три сотых от размера суммы выручки ООО «РВК-Воронеж» от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение,  составляет    <…>. (максимальный размер штрафа). Одна пятидесятая совокупного размера суммы выручки ООО «РВК-Воронеж» от реализации всех товаров (работ, услуг) составила  <…>.

Разность максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, составляет 271755 руб. 

Половина разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, составляет 135877 руб. 50 коп. (½ x  271755 руб.).

Таким образом, размер штрафа составляет сумму минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половину разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, т. е. 166072 руб. 50 коп.  (30195 руб. + 135877 руб. 50 коп.)

При назначении административного наказания юридическому лицу, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность ООО «РВК-Воронеж», предусмотренное пунктами 2 и 5  части 1 и частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, а именно, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Факт добровольного прекращения антимонопольного законодательства был учтен при вынесении решения по делу № 29-10К о нарушении антимонопольного законодательства, которое было прекращено в связи с добровольным устранением ООО «РВК-Воронеж»  нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

Соответственно размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Одна восьмая разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального  размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, составляет 33969 руб. 38 коп. (271755 руб. x 1/8).

Каких-либо обстоятельств, исключающих либо отягчающих административную ответственность ООО «РВК-Воронеж», в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.

На основании изложенного, размер административного штрафа за совершенное ООО «РВК-Воронеж» правонарушение может составить 132103 руб. 12 коп.  (166072 руб. 50 коп.  -  33969 руб. 38 коп.).

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать общество с ограниченной ответственностью ООО «РВК-Воронеж» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьей 14.31 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 132103 руб. 12 коп. (Сто тридцать две тысячи сто три руб. 12 коп.).

Направить обществу с ограниченной ответственностью ООО «РВК-Воронеж» настоящее постановление для исполнения.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.

В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)

Расчетный счет: 40101810500000010004

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ

БИК 042007001

ИНН 3664022568

КПП 366401001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 20701000

Назначение платежа – административный штраф по делу № 93.04-14.31.

Зам. руководителя управления                                                                            В.Г. Попов

Настоящее постановление исполнено / не исполнено, в установленный законом срок.

Зам. руководителя управления                                                                            В.Г. Попов  

Связанные организации

Связанные организации не указаны