Решение б/н Решение от 04.04.2014 года по делу №93-18.1 от 4 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Лингострой» на действия закупочной комиссии заказчика - Открытого акционерного общества «Конструкторское бюро химавтоматики» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене алюминиевых оконных блоков на пластиковые в корпусе 100И открытого акционерного общества «Конструкторское бюро химавтоматики» (извещение №31400928197)
(дело № 93-18.1)
04.04.2014 год                                                                                                                 г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - Открытого акционерного общества «Конструкторское бюро химавтоматики», членов закупочной комиссии <…>, <…>;
заявителя - ООО «Лингострой» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Лингострой» на действия закупочной комиссии заказчика - Открытого акционерного общества «Конструкторское бюро химавтоматики» (ОАО КБХА) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене алюминиевых оконных блоков на пластиковые в корпусе 100И открытого акционерного общества «Конструкторское бюро химавтоматики» (извещение №31400928197) (далее — аукцион, ОАЭФ), установила:
28.03.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Лингострой» (далее — заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика ОАО КБХА (далее — заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями закупочной комиссии, выразившимися в отказе в допуске к участию в аукционе по основанию несоответствия заявки требованиям документации об аукционе.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ),  ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Комиссия установила следующее.
ОАО КБХА является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона № 223-ФЗ.
27.02.2014 года  заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона и  документация об аукционе.
Аукцион проводился на электронной площадка ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (ЗАО «Сбербанк-АСТ»).
Цена договора - 4 523 685, 00 руб.
Частью 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупка осуществлялась в соответствии с Положением о закупке товаров (работ, услуг) для нужд Открытого акционерного общества «Конструкторское бюро химавтоматики» (ОАО КБХА), утвержденным 12.12.2012 года решением совета директоров ОАО КБХА (далее - Положение о закупке).
В соответствии с требованиями ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Требования к качеству, техническим характеристикам работ и используемых товаров и  материалов содержатся в техническом задании (приложение №2 к документации об аукционе). В том числе:

№ п/пНаименование и характеристикаЕд. изм.Количество
1.Оконный блок с примерным размером 5450х3000 (Н) с 2-мя поворотно-откидными створками - 35 штм2572,25
2.Глухой оконный блок с примерным размером 5400х5000 (Н) – 1 штм227
3.Глухой оконный блок с примерным размером 1400х5000 (Н) – 1 штм27
4.Глухой оконный блок с примерным размером 1400х3000 (Н) – 3 штм212,6
5.Оконный блок с примерным размером 2400х2000 (Н) с одной поворотно-откидной створкой – 4 штм219,2
6.Оконный блок с примерным размером 1700х3000 (Н) с одной поворотно-откидной створкой – 32 штм2163,2
7.Оконный блок с примерным размером 1700х3000 (Н) - глухой, предусмотреть крепление жалюзийной решётки в неостеклённую створку - 6 штм230,6
8.Глухой оконный блок с примерным размером 2725х3000 (Н) - 5 штм240,88
 ИТОГО 872,73

Профиль REHAU, цвет белый;
Рама 5-камерная 70 мм;
2-х камерный стеклопакет;
Фурнитура ROTO NT или эквивалент;
Ограничители открывания на поворотные рамы;
Подоконники пластиковые на все окна шириной не менее 500 мм с торцевыми накладками, цвет белый;
Навески по 4 шт. на поворотные рамы, пластиковые накладки на все навески;….
……Эквивалентность устанавливается в соответствии с характеристиками продукции.
Для поставщиков, поставляющих эквивалент, необходимо представить функциональные характеристики товара.
Подпунктом 4.3 п.4 документации об аукционе установлено, что при закупке работ, услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, заявка на участие в аукционе должна содержать согласие участника закупки на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об ОАЭФ, или согласие участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об ОАЭФ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об ОАЭФ, если участник закупки предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об ОАЭФ, при условии содержания в документации об ОАЭФ указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в ОАЭФ на товарный знак.
В соответствии с протоколом от 26.03.2014 года №1 рассмотрения заявок на участие в аукционе на участие в аукционе подано 8 заявок. Заявка ООО «Лингострой» признана не соответствующей требованиям документации об аукционе.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, члены закупочной комиссии пояснили, что в соответствии с требованиями документации об аукционе при выполнении работ применение эквивалентного товара и материалов не предусмотрено (за исключением товара - «Фурнитура ROTO NT»). Однако в составе заявки ООО «Лингострой» содержится предложение об использовании профиля торговой марки «Citylux 70» вместо профиля  торговой марки «REHAU».
Ознакомившись с содержанием заявки на участие в аукционе ООО «Лингострой», Комиссия Воронежского УФАС России установила, что в составе заявки содержится предложение об использовании товара: «Профиль Citylux 70».
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «Лингострой» в части, касающейся предложения профиля не соответствует потребностям заказчика, поскольку из содержания документации об аукционе следует, что для исполнителя предусмотрена возможность поставки эквивалента только в отношении товара - «Фурнитура ROTO NT», не для товара - «Профиль REHAU».
В соответствии с Положением о закупке закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям документации об аукционе. По результатам такого рассмотрения к участию аукционе допускаются участники закупки, заявки которых на участие в аукционе и прилагаемые к ним документы соответствуют требованиям, указанным в документации об аукционе. В случае несоответствия сведений, содержащихся в заявке на участие в аукционе, требованиям документации об аукционе участник закупки не допускается к участию в аукционе. Аналогичные положения содержатся в подпункте 6.1  п.6 документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях закупочной комиссии ОАО КБХА в части отказа в допуске к участию в  аукционе ООО «Лингострой» по основанию несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
признать жалобу ООО «Лингострой» на действия закупочной комиссии заказчика - Открытого акционерного общества «Конструкторское бюро химавтоматики» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене алюминиевых оконных блоков на пластиковые в корпусе 100И открытого акционерного общества «Конструкторское бюро химавтоматики» (извещение №31400928197) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 04.04.2014 г.
Решение изготовлено в полном объеме 09.04.2014 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны