Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «Боханский асфальтобе... от 16 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Боханский асфальтобетонный завод» на действия администрации Семилукского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области
(дело № 036/06/45-558/2019)
13.08.2019г.                                                                                                              г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Колмаков Р.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей: от администрации Семилукского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области: <…>,
в отсутствие представителей от ООО «Боханский асфальтобетонный завод» (о месте и времени уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «Боханский асфальтобетонный завод» (далее - Заявитель) на действия администрации Семилукского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги местного значения по ул.Зеленая с.Семилуки в Семилукском сельском поселении Семилукского района Воронежской области (номер извещения 0131300007919000101),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Боханский асфальтобетонный завод» (далее - Заявитель) на действия администрации Семилукского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги местного значения по ул.Зеленая с.Семилуки в Семилукском сельском поселении Семилукского района Воронежской области (номер извещения 0131300007919000101).
По мнению Заявителя, отдельные положения Документации об электронном аукционе, действия Заказчика нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а также нарушают права потенциальных участников электронного аукциона, а именно:
1) Заказчиком в связи с вступлением в законную силу Постановления Правительства РФ от 18.07.2019 N 920 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005" установлен не исчерпывающий перечень требований к банковским гарантиям.
2) В информационной карте не предусмотрена обязанность поставщика обеспечивать гарантию, в то время как, в проекте контракта п. 9.2 гарантийные обязательства предусмотрены в течении 4 лет.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными.
В заседании был объявлен перерыв до 13.08.2019 года 17:00 часов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300007919000101 размещено: 30.07.2019 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является ремонт автомобильной дороги местного значения по ул.Зеленая с.Семилуки в Семилукском сельском поселении Семилукского района Воронежской области.
Относительно довода Заявителя, о том, что Заказчиком в связи с вступлением в законную силу Постановления Правительства РФ от 18.07.2019 N 920 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005" установлен не исчерпывающий перечень требований к банковским гарантиям, Комиссия установила.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Постановлением Правительства РФ от 18.07.2019 N 920 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005"(далее – Постановление Правительства РФ от 18.07.2019 года №920) утверждены изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, согласно Постановлению Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 (ред. от 18.07.2019) "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий") банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", лица, имеющего право действовать от имени банка (далее - гарант), на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом следующих требований:
а) обязательное закрепление в банковской гарантии:
права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, в размере цены контракта, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных заказчиком, но не превышающем размер обеспечения исполнения контракта;
права заказчика в случаях, установленных частью 15 статьи 44 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.01.2018 N 11; в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2019 N 920)
права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требований к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения гарантийных обязательств, в порядке и размере, установленными в контракте в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 18.07.2019 N 920)
права заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта;
условия о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант;
перечня документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
б) недопустимость включения в банковскую гарантию:
положений о праве гаранта отказывать в удовлетворении требования заказчика о платеже по банковской гарантии в случае непредоставления гаранту заказчиком уведомления о нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, гарантийных обязательств или расторжении контракта (за исключением случаев, когда направление такого уведомления предусмотрено условиями контракта или законодательством Российской Федерации);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2019 N 920)
требований о предоставлении заказчиком гаранту отчета об исполнении контракта, гарантийных обязательств;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2019 N 920)
требований о предоставлении заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии документов, не включенных в перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
в) обязательное наличие нумерации на всех листах банковской гарантии, которые должны быть прошиты, подписаны и скреплены печатью гаранта, в случае ее оформления в письменной форме на бумажном носителе на нескольких листах.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В пункте 4.5 Проекта контракта Заказчиком установлены требования к банковской гарантии в редакции от 09.12.2014 года.
Постановление Правительства РФ от 18.07.2019 года №920 вступило в силу 30.07.2019 года, извещение о проведении электронного аукциона было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 30.07.2019 г., таким образом Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик имел возможность указать вышеуказанные требования к банковской гарантии в документации.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Довода Заявителя относительно того, что в информационной карте не предусмотрена обязанность поставщика обеспечивать гарантию, в то время как, в проекте контракта п. 9.2 гарантийные обязательства предусмотрены в течении 4 лет.
В части 1 статьи 96 Установлено, что Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 9.2 Проекта контракта установлено, что Гарантия качества распространяется на все составляющие объектов (конструктивные элементы, оборудование и работы, выполненные Подрядчиком и привлеченными им по субподряду исполнителями), составляет 4 года после подписания актов приемки законченных работ по ремонту автомобильных дорог и подтверждается выданными Подрядчиком гарантийными паспортами по форме, установленной Распоряжением Минтранса РФ от 07.05.2003 №ИС-414-р «О введении в действие гарантийных паспортов на законченные строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом автомобильные дороги и искусственные сооружения на них». Подрядчик гарантирует выполнение всех работ в соответствии с действующим законодательством РФ, а также соответствие качества используемых материалов, комплектующих изделий.
Однако при изучении Документации электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги местного значения по ул.Зеленая с.Семилуки в Семилукском сельском поселении Семилукского района Воронежской области (номер извещения 0131300007919000101), Комиссией установлено, что требование обеспечения гарантийных обязательств отсутствует в Информационной карте, Извещении об осуществлении закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Боханский асфальтобетонный завод» на действия администрации Семилукского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги местного значения по ул.Зеленая с.Семилуки в Семилукском сельском поселении Семилукского района Воронежской области (номер извещения 0131300007919000101) обоснованной.
2. Признать в действиях администрации Семилукского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области нарушение части 2 статьи 45 и части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Предписание администрации Семилукского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                          Р.В. Колмаков
Член комиссии                                                                                               И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны