Решение №036/06/96-1246/2020 по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной о... от 29 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Оптснаб» на действия заказчика – муниципальное казённое учреждение культуры городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области драматический театр «РАМС» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по объекту: «Приобретение кресел для театрального зала муниципального казенного учреждения городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области драматический театр "РАМС"» (извещение № 0831300013020000006)
(дело № 036/06/96-1246/2020)
26.10.2020 год                                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
-   Михин С.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
-   Рощупкина Ю.В. – зам. председателя Комиссии, начальник отдела;
-   Субботин С.Г. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя заказчика - МКУ драматический театр «РАМС» <...>,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заявителя - ООО «Оптснаб»,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Оптснаб» на действия заказчика – муниципальное казённое учреждение культуры городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области драматический театр «РАМС» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по объекту: «Приобретение кресел для театрального зала муниципального казенного учреждения городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области драматический театр "РАМС"» (извещение № 0831300013020000006) (далее - аукцион),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Оптснаб» (далее – Заявитель) на действия муниципального казённого учреждения культуры городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области драматический театр «РАМС» (далее – Заказчик) при проведении аукциона.
По мнению Заявителя Заказчик необоснованно признал Заявителя уклонившимся от подписания контракта по результатам аукциона.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, в письменных пояснениях и очно, на заседании комиссии, пояснил, что Заявитель, при подписании контракта не представил обеспечение исполнения контракта и информацию из реестра исполненных контрактов.
При рассмотрении настоящей жалобы было установлено следующее.
16.09.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 1 293 200, 00 ₽.
Согласно протоколу 0831300013020000006 – 3 подведения итогов электронного аукциона от 25.09.2020 г. победителем аукциона был признан Заявитель с ценой предложения 893 534, 00 ₽. Процент снижения составил 30, 41 %.
25.09.2020 г. указанный протокол был размещён Заказчиком в ЕИС.
29.09.2020 г. Заказчиком, посредством ЕИС был направлен проект контракта на подписание. Регламентированный срок подписания контракта 05.10.2020 г.
05.10.2020 г. Заявитель направил Заказчику протокол разногласий, с требованием внести изменение в адрес электронной почты. В тот же день Заказчиком повторно направлен проект контракта без изменений.
08.10.2020 г. Заявитель направил Заказчику подписанный проект контракта с приложением сведений из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Между тем, Заявитель, в соответствии ст. 37 и ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), должен был представить обеспечение исполнения контракта или информацию об исполненных контрактах, однако им этого сделано не было.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что  заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Документацией об аукционе установлено, что в данном аукционе могут принимать участие только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации на основании ст. 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 6.2 указанной статьи, если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона).
Если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
Документацией об аукционе установлено, что размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере 5% от цены контракта.
Статьёй 37 Закона о контрактной системе установлено следующее:
1. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
2. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
Учитывая, что процент снижения цены контракта по аукциону составил 30, 41 %, на Заявителя распространялись требования ст. 37 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Таким образом, Заявитель вправе был не представлять Заказчику обеспечение исполнения контракта, а представить информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
Заявитель, на заседание Комиссии, представил скриншоты со страницы аукциона на электронной торговой площадке (далее – ЭТП) «Сбербанк-АТС», которые, по мнению Заявителя являются подтверждением представления информации, предусмотренной ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе. Изучив, представленные скриншоты, Комиссия установила, что на них имеется информация о размещении Заявителем подписанного проекта контракта с приложением и сведений из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Вместе с тем, Комиссией не установлено наличие на указанных скриншотах информации о направлении заказчику сведений, предусмотренных ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе. Так же Заявителем Комиссии представлен реестр исполненных контрактов, однако подтверждения направления указанного реестра Заказчику представлено не было.
Заказчиком, в свою очередь были представлены доказательства неперчисления обеспечения исполнения контракта Заявителя и доказательства отсутствия банковской гарантии в реестре банковских гарантий.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявителем, при заключении контракта по результатам аукциона, не были выполнены требования ч.ч. 1 и 2 ст. 37 и ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Частью 6 ст. 37 Закона о контрактной системе установлено, что обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Согласно ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том что, у Заказчика имелись правовые основания для признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта по результатам аукциона, соответственно, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Оптснаб» на действия заказчика – муниципальное казённое учреждение культуры городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области драматический театр «РАМС», при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по объекту: «Приобретение кресел для театрального зала муниципального казенного учреждения городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области драматический театр "РАМС"» (извещение № 0831300013020000006) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 26.10.2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 29.10.2020 года.
Председатель Комиссии                                                                                             С.В. Михин
Зам. председателя Комиссии                                                                             Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                       С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны