Решение №АЛ/2387/21 по жалобе ООО "ОптиКом" на действия заказчика – АУЗ ВО «ВОКК... от 6 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-1059/2021

по результатам рассмотрения жалобы ООО "ОптиКом" на действия заказчика – АУЗ ВО «ВОККДЦ» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку хозяйственных товаров  (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 32110602135)

 

04.10.2021                                                                                                            г. Воронеж

 

Резолютивная часть решения объявлена 04.10.2021

Решение в полном объеме изготовлено 07.10.2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:

Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Капранчиков А.В.- член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Субботин С.Г. – член Комиссии, специалист-эксперт,

в присутствии:

представителей АУЗ ВО «ВОККДЦ» <...>;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ООО «ОптиКом»,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

у с т а н о в и л а:

 

16.09.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Воронежское УФАС России) поступила жалоба акционерного общества «ОптиКом» (далее – Заявитель) на действия заказчика – автономного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку хозяйственных товаров (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 32110602135) (далее – Запрос котировок).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения при организации и проведении торгов проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. К числу таких торгов относится запрос котировок, проводимый в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.

Рассмотрение жалобы было назначено на 23.09.2021 г. в 10 часов 30 минут (по московскому времени).

В целях получения дополнительной информации, рассмотрение жалобы было продлено в порядке, предусмотренном ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции до 04.10.2021 до 10 часов 30 минут. Заявитель явку своего полномочного представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил.

Как следует из доводов жалобы, Заказчиком, по мнению Заявителя,  неправомерно отклонена заявка Заявителя, вследствие установления противоречащих друг другу требований к поставляемому товару, а именно по позиции 5 «Полотенца бумажные» в части количества слоёв. При этом, по мнению Заявителя, в разъяснениях Заказчика не указано, что были внесены какие-либо изменения в документацию.

Представитель Заказчика выразил несогласие с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в ходе заседания Комиссии, а также в письменном возражении, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя просит отказать.

В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона о закупках,  указанным законом  установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.  

Согласно ч. 2 ст. 2  Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.   

АУЗ ВО «ВОККДЦ»  является хозяйствующим субъектом на который распространяется действие Закона о закупках. 

При осуществлении закупочной деятельности АУЗ ВО «ВОККДЦ»  руководствуется Положением о закупке АУЗ ВО «ВОККДЦ» (утверждено протоколом наблюдательного совета АУЗ ВО «ВОККДЦ»  от 21.06.2021 г. № 87) (далее – Положение о закупке).

Пунктом 8.2 Положения о закупке предусмотрена возможность проведения Заказчиком запроса предложений в электронной форме.

31.08.2021 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении  Запроса котировок.

Согласно извещению предметом закупки является поставка хозяйственных товаров для нужд АУЗ ВО «ВОККДЦ», начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦД): 1 755 751,38 руб.

Дата начала подачи заявок на участие в Запросе котировок 01.09.2021 г.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок 13.09.2021 г. 10 часов.

Дата подведения итогов: 13.09.2021 г

31.08.2021 г. Заказчик разместил первую редакцию извещения о Запросе котировок (далее – Извещение). В составе указанной редакции имелся файл «ЧАСТЬ 3 - ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ». Согласно данному документу по позиции 5 «Полотенца бумажные» в качестве требований к товару указано количество слоёв – 2.

01.09.2021 г. Заказчик разместил вторую редакцию Извещения, в состав которой входил файл  «ЧАСТЬ 3 - ОПИСАНИЕ 2.docx». При этом требования по позиции 5 остались прежние.

06.09.2021 г. Заказчиком размещены разъяснения документации, согласно которым, в Извещение вносились изменения, в частности в описание объекта закупки в редакции файла «ЧАСТЬ 3 - ОПИСАНИЕ 3.docx», согласно которому по позиции 5 «Полотенца бумажные» в качестве требований к товару указано количество слоёв – 1. Данный документ в тот же день был размещён в составе третьей редакции Извещения, действующей на момент подачи жалобы и на момент её рассмотрения. При этом, по неустановленной причине, в составе третьей редакции документации, были размещены файлы из второй (недействующей) редакции Извещения в том числе и файл  «ЧАСТЬ 3 - ОПИСАНИЕ 2.docx».

Рассмотрев доводы жалобы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 10.7. Положения о закупке, участник закупки, подавший заявку, не допускается комиссией к участию в закупке в случае несоответствия:

- участника закупки, а также соисполнителя, если таковые указаны в заявке участника закупки, а требования к соисполнителям были установлены в документации о закупке, требованиям, установленным к ним в соответствии с пунктами 10.1. и 10.2. настоящего положения о закупке;

- заявки участника закупки требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок либо наличия в заявке недостоверных сведений, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы, либо о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке.

Согласно п. 26 части I Извещения «Информационная карта запроса котировок в электронной форме» по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении такого запроса, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в следующих случаях:

1. непредставление  обязательных документов и информации, предусмотренной пунктом 16 настоящей Информационной карты, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки;

2. несоответствия заявки участника запроса котировок в электронной форме требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме либо наличия в заявке недостоверных сведений, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы;

3. недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником запроса котировок в электронной форме, в том числе сведений о стране происхождения поставляемых товаров.

Заявитель, подавая свою заявку, указал в технических характеристиках предлагаемого к поставке товара по позиции 5 «Полотенца бумажные» количество слоёв – 2, что не соответствует требованиям действующей редакции Извещения. При этом Заявитель, при формировании своего предложения руководствовался редакцией Извещения, отмеченной в ЕИС как недействующая.

В связи  с этим, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок № 2159932 от 13.09.2021 г. заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям Извещения.

Утверждение Заявителя, что размещённые Заказчиком в ЕИС разъяснения документации не содержат информации о внесении каких-либо изменений по позиции 5, не соответствуют действительности, поскольку к разъяснениям документации прилагался файл «ЧАСТЬ 3 - ОПИСАНИЕ 3.docx» содержащий новые требования к товару по позиции 5.

Так же Комиссия отмечает, что при наличии каких-либо вопросов или сомнений относительно содержания Извещения Заявитель имел право, в соответствии с ч. 1 ст. 3.2 Закона о закупках и п. 22.7 Положения о закупках направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки. Однако Заявитель данным правом не воспользовался.

Учитывая изложенное, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы Заявителя не нашли своего подтверждения в материалах дела. 

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

р е ш и л а:

Признать жалобу акционерного общества «ОптиКом» на действия заказчика – автономного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку хозяйственных товаров (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 32110602135) необоснованной.

Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Логошин

Члены Комиссии                                                                                     А.В. Капранчиков

                                                                                                                       С.Г. Субботин 

Связанные организации

Связанные организации не указаны