Решение б/н Решение от 23.01.2017 года по делу №94-з от 9 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО НПК «Альфа» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика-координатора КУЗ ВО  «Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой»
(дело №94-з)
18.01.2017г.                                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела; Шевцова И.С. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев жалобу ООО НПК «Альфа» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика-координатора КУЗ ВО «Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой» (далее — КУЗ ВО «ВОКПТД им. Н.С. Похвисневой») в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона  на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (№ извещения 0131200001016007385) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО НПК «Альфа» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика-координатора  КУЗ ВО «ВОКПТД им. Н.С. Похвисневой» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016007385) (далее – ЭА).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что при описании объекта закупки уполномоченным органом и заказчиком нарушены требования законодательства о контрактной системе, а именно нарушены правила описания объекта закупки в части описания технических характеристик таким образом, что запрашиваемым характеристикам соответствует только дезинфицирующее средство «ГЛАВСЕПТ» производителя ООО «ЦСП Техноэкспорт». Подобное описание объекта закупки носит необъективный характер, противоречит принципам закона о контрактной системе и может привести к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Представители Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика координатора доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона  на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016007385).
Предметом закупки являлась поставка кожный антисептик  на основе пропанол-2, Пропанол-1, алкилдиметилбензиламмоний хлорид, молочная кислота, полигексаметиленбигуанида гидрохлорид в соответствии характеристиками, приведенными в описании объекта закупки, а именно:
Дезинфицирующее средство (кожный антисептик) – универсальный препарат (2 в 1) для обработки кожных покровов и небольших по площади поверхностей. Должен представлять собой бесцветную прозрачную жидкость с характерным запахом спирта. В качестве действующих веществ должен содержать комбинацию спиртов пропанол-1 и пропанол-2, (суммарно не менее 60%), алкилдиметилбензиламмоний хлорид, молочную кислоту, полигексаметиленбигуанида гидрохлорид. Средство не должно содержать этиловый спирт, хлорные соединения, кислородсодержащие соединения, хлоргексидина биглюконат, производные фенола, глиоксаль, энзимы. Должен проявлять антибактериальную активность в отношении грамположительных (включая микобактерии туберкулеза – должно быть протестировано на Mycobacterium terrae) и грамотрицательных бактерий, вирулицидной активностью (парентеральные гепатиты C, D, ВИЧ-инфекция, герпес, грипп «свиной», грипп «птичий», парагрипп, короновирусы), фунгицидной активностью в отношении грибов рода Кандида и Трихофитон. Назначение, область применения:  для гигиенической обработки рук медицинского персонала, обработки рук хирургов, при приеме родов и контакте с новорожденными детьми в родильных домах, акушерских стационарах, отделениях неонатологии, обработки рук медицинского персонала стоматологических клиник и отделений, для обеззараживания и обезжиривания кожи операционного и инъекционного полей пациентов, для обработки локтевых сгибов доноров, для обработки кожи перед введением катетеров и пункцией суставов, для дезинфекции небольших по площади, а также труднодоступных для обработки поверхностей в помещениях, предметов обстановки, приборов, медицинского оборудования при бактериальных (включая туберкулез), вирусных и грибковых (кандидозы, дерматофитии) инфекциях в лечебно-профилактических учреждениях, для обработки ступней ног, для обеззараживания перчаток (из хлоропренового каучука, латекса, неопрена, нитрила и др. материалов, устойчивых к воздействию химических веществ). Экономические показатели (норма расхода): Гигиеническая обработка рук: не более 3 мл при времени обработки не более 30 сек., для профилактики вирусных инфекций и туберкулезе не более 1 мин.; обработка рук хирургов: не более 10 мл при общем времени обработки не более 4 мин.; обработка кожи операционного поля: протирка тампонами, обильно смоченными средством, время выдержки после окончания обработки – не более 2 минут; обработка инъекционного поля: протирка тампонами, обильно смоченными средством, время выдержки после окончания обработки –  не более 30 секунд; дезинфекция поверхностей, поверхностей приборов, аппаратов, медицинского оборудования проводится способом протирания., норма расхода – не более 50 мл/м2 поверхности. Функциональные показатели: средство должно обладать пролонгированным действием в течение не менее 5 часов. Флакон с дозатором объемом не более 1 л.
По мнению заявителя под приведенное описание объекта закупки соответствует только дезинфицирующее средство «ГЛАВСЕПТ» производителя ООО «ЦСП Техноэкспорт».
Возражая против доводов заявителя заказчик в качестве средств подходящих под описание объекта закупки не представил эквивалентов данного дезинфицируещего средства.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Из указанной нормы следует, что любое несоответствие заявки требованиям документации (в частности требованиям к техническим характеристикам) влечет отклонение заявки.
В соответствии с Законом о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами установленными статьей 33 настоящего закона, а именно:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Из указанного следует, что при описании объекта закупки были нарушены требования статьи 33 Закона о контрактной системы и описание объекта закупки было составлено таким образом, что под установленные технические характеристики подходит только дезинфицирующее средство «ГЛАВСЕПТ» производителя ООО «ЦСП Техноэкспорт», что ущемляет права и законные интересы ООО НПК «Альфа» как производителя дезинфицирующих средств.
В соответствии с приказом Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области от 04.03.2014 № 67 о/н «Об утверждении Порядка работы уполномоченного органа, государственных заказчиков Воронежской области и бюджетных учреждений Воронежской области при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона в электронной форме, открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса предложений в части несостоявшихся закупок» заказчик самостоятельно определяет объект закупки количество закупаемого товара, требования к закупаемому товару, а уполномоченный орган организует и проводит процедуры определения поставщиков на основании поступившей заявки заказчика.
При таки обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении, заказчиком-координатором требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, принимая во внимание, принципы законодательства о контрактной системе направленные на достижение эффективности осуществления закупок, а также факт того, что на участие в аукционе была подана 1 заявка, торги признаны не состоявшимися отсутствует экономия бюджетных средств, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО НПК «Альфа» на действия заказчика-координатора КУЗ ВО «Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016007385) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика-координатора КУЗ ВО «Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой» нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику-координатору КУЗ ВО «Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой» предписание об устранении нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем аннулирования закупки реестровый номер <...> .
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 18.01.2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 23.01.2017 года.
Председатель Комиссии                                                                                           Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                                 Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                          И.С. Шевцова

Связанные организации

Связанные организации не указаны