Решение б/н Решение от 09.04.2012 года по делу №94-з от 5 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Р.О.С.Т.МЕД» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №33 Федерального медико-биологического агентства»
(дело № 94-з)
09.04.2012г.                                                                                                              г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя государственного заказчика — Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №33 Федерального медико-биологического агентства»: <…>;
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей заявителя — ООО «Р.О.С.Т.МЕД», рассмотрев жалобу ООО «Р.О.С.Т.МЕД» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №33 Федерального медико-биологического агентства» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медикаментов (реестровый номер торгов 0331100004412000040), установила:
02.04.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Р.О.С.Т.МЕД» (далее-Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика — Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №33 Федерального медико-биологического агентства» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медикаментов (реестровый номер торгов 0331100004412000040) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки на участие в аукционе по причине ее несоответствия требованиям документации об аукционе, а также установлением в технической части документации об аукционе требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.
Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился и считает ее необоснованной.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
29.02.2012 года государственным заказчиком — Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть №33 Федерального медико-биологического агентства» на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медикаментов (реестровый номер торгов 0331100004412000040).
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 3 «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме №8-ОАЭФ-12 заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам поставляемого товара, а также конкретные показатели (значения) требуемого к поставке товара, а именно по позиции 12 требуется лекарственное средство МНН — Имипенем+циластатин имеющий следующие характеристики: «порошок для приготовления р-ра. для инфузий 500 мг+500мг-флаконы 20мл №10; При растворении изотоническим раствором хлорида натрия стабилен в течении 24 часов (при хранении при температуре 4ºС)».
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1 от 12.03.2012г. первая часть заявки участника размещения заказа ООО «Р.О.С.Т.МЕД» была отклонена по причине несоответствия функциональных характеристик предложенного к поставке лекарственного средства по позиции №12 требованиям документации об аукционе.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которого размещается заказ.
Согласно п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа ООО «Р.О.С.Т.МЕД», Комиссия установила, что заявителем в составе заявки на участие в аукционе не была представлена функциональная характеристика предлагаемого к поставке лекарственного средства, установленная требованиями документации об аукционе, а именно участник размещения заказа ООО «Р.О.С.Т.МЕД» предложил лекарственное средство «Имепенем+циластатин Джодас» не содержащее характеристику (в том числе согласно инструкции по применению) о стабильности раствора препарата в течении 24 часов (при хранении при температуре 4ºС).
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии государственного заказчика — Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №33 Федерального медико-биологического агентства» в части отклонения первой части заявки ООО «Р.О.С.Т.МЕД» к участию в аукционе в электронной форме по причине несоответствия первой части заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе не усматривает.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает, что в технической части документации об аукционе по позициям №12,13 заказчиком указаны требования ограничивающие количество участников размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке.
Согласно ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов, жалоба на положения документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что в соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер <...> ) срок окончания подачи заявок на участие в аукционе является 11 марта 2012 года. Учитывая, что жалоба ООО «Р.О.С.Т.МЕД» на действия государственного заказчика — Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №33 Федерального медико-биологического агентства» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме была подана 02 апреля 2012 года, Комиссия Воронежского УФАС России не может рассмотреть жалобу ООО «Р.О.С.Т.МЕД» на положения документации об аукционе по существу.
На основании указанного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО «Р.О.С.Т.МЕД» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №33 Федерального медико-биологического агентства» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медикаментов (реестровый номер торгов 0331100004412000040) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы. Жалобу ООО «Р.О.С.Т.МЕД» на действия государственного заказчика — Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №33 Федерального медико-биологического агентства» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме по существу не рассматривать в связи с нарушением порядка обжалования действий (бездействий) государственного заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 09.04.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 12.04.2012 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны