Решение №036/10/104-306/2021 об отказе включении в реестр недобросовестных поставщиков св... от 14 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 036/10/104-306/2021
об отказе включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <…>
09.04.2021 года                                                                                                  г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
-   Михин С.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
-   Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
-   Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
индивидуального предпринимателя <…> – <…>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заказчика - бюджетного учреждения Воронежской области «Пригородный дом-интернат для престарелых и инвалидов»,
рассмотрев обращение заказчика – бюджетного учреждения Воронежской области «Пригородный дом-интернат для престарелых и инвалидов» (БУЗ ВО «Пригородный дом-интернат для престарелых и инвалидов») о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <…> (ИП <…>) (<…>) в связи с уклонением от заключения контракта по итогам запроса котировок в электронной форме: Поставка товара (хлорная известь) (извещение № 0131200001021001219),

у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) приняло к рассмотрению обращение заказчика – БУЗ ВО «Пригородный дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…> (далее – победитель запроса котировок) в связи с уклонением от заключения контракта по итогам запроса котировок в электронной форме: Поставка товара (хлорная известь) (извещение № 0131200001021001219) (далее – запрос котировок).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, пояснения представителя ИП <…>, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
09.03.2021 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта – 166005, 00 руб. Торги проводились на электронной торговой площадке — РТС- тендер.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок поставляемый товар – хлорная известь, количество – 1500 кг, цена за единицу – 110,67 руб.
Согласно ч. 5 ст. 82.4 Закона № 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с ч. 7 ст. 82.4 Закона № 44-ФЗ  победителем запроса котировок в электронной форме признается участник запроса котировок в электронной форме, подавший заявку на участие в таком запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, в которой указаны наиболее низкая цена товара, работы или услуги, наименьшая сумма цен единиц товара, работы, услуги и которой в протоколе присвоен первый порядковый номер.
По результатам проведения запроса котировок в электронной форме контракт заключается с победителем такого запроса в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона (ст. 82.5 Закона № 44-ФЗ).  
На основании ч. 1 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.    
В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона № 44-ФЗ протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).
Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи (ч. 5 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии ч. 6 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 указанной статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 указанной статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (ч. 7 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ).
С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (ч. 8 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ).
Согласно протоколу от 18.03.2021 года рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 0131200001021001219 на участие в запросе котировок подано 9 заявок. Победителем запроса котировок в электронной форме признан ИП <…>, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в которой указана наиболее низкая цена контракта – 107, 00 руб.
23.03.2021 года заказчиком размещен в ЕИС проект контракта.
Следовательно, срок подписания победителем запроса котировок проекта контракта или направления протокола разногласий – не позднее - 29.03.2021 года.
В указанный срок проект контракта или протокол разногласий ИП <…> заказчику не направил.
30.03.2021 года заказчиком опубликован в ЕИС протокол о признании ИП <…> уклонившимся от заключения контракта.
На рассмотрение обращения представитель ИП <…> пояснил, что указание в заявке на участие в запросе котировок предложения о цене контракта -  107, 00 руб. является следствием технической ошибки, допущенной по причине недостаточного опыта работы в сфере государственных закупок; указанная в заявке на участие в запросе котировок сумма, в действительности, является ценой за один кг хлорной извести;  ИП <…> от заключения контракта не отказывается и выражает готовность заключить контракт на сумму 115 000 рублей, с учетом предложенной цены второго участника запроса котировок.
Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные указанной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу указанной нормы основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия), не соответствующих требованиям Закона № 44-ФЗ.
Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения участника закупки.
Проанализировав представленные материалы, пояснения сторон, действия ИП <…> при заключении контракта, с учетом обстоятельств дела, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях ИП <…> недобросовестного поведения, что применительно к ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ является необходимым условием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1062 и статьей 104 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а :
отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <…>.
Резолютивная часть решения объявлена: 09.04.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено: 14.04.2021 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии                                                                 С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                            Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                  Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны