Решение б/н Решение от 04.04.2012 года по делу №95-з от 4 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Омега» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на капитальный ремонт помещений в здании по адресу ул. Красных Зорь, 36 в г. Воронеже (реестровый номер торгов - 0131300000612000395)
(дело № 95-з)
04.04.2012 год                                                                                                         г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии, <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики  администрации городского округа город Воронеж <…>,
заявителя: ООО «Омега» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Омега» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на капитальный ремонт помещений в здании по адресу ул. Красных Зорь, 36 в г. Воронеже (реестровый номер торгов - 0131300000612000395) (далее - аукцион), установила:
29.03.2012 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Омега» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики  администрации городского округа город Воронеж  (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями  аукционной комиссии по отклонению второй части заявки на участие в аукционе по основанию непредоставления документов, подтверждающих полномочия руководителя.
Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
07.03.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение о проведении аукциона и документация об аукционе.
Согласно извещению - срок окончания подачи заявок -15.03.2012г.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона № 0131300000612000395-3 от 27.03.2012 года аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО «Омега» требованиям ч.2 ст.41.3 Закона о размещении заказов, а именно: непредоставление копии документа, подтверждающего полномочия руководителя.
В результате ознакомления с предоставленными документами Комиссией установлено, что в качестве документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа от оператора электронной площадки в уполномоченный орган поступили: копия решения №1 от 12.02.2009 года единственного учредителя ООО «Омега» - <…> об избрании на должность директора <…>, копия приказа №1 от 12.02.2009 года <…> ООО «Омега» <…> о возложении на себя обязанностей <…> общества.
Комиссией установлено также, что пунктом 7.24 устава ООО «Омега» предусмотрено, что единоличный исполнительный орган общества (директор) избирается общим собранием участников общества сроком на 3 года. Таким образом, на дату окончания срока подачи заявок (15.03.2012г.) срок, на который был избран  директор (до 12.02.2012 года), истек.
Частью 1 ст. 41.3 Закона о размещении заказов установлено, что для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.
Согласно п. 5 ч. 2 ст.41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки, в числе  прочего, копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа.
Оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч. 1 ст. 41.4 Закона о размещении заказов).
В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 41.4 указанного Закона в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с  п. 5 ч. 2 ст. 41.3 названного Федерального закона).
Согласно ч.ч.1, 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, состоящую из двух частей.
Частью 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлен перечень документов и сведений, которые должны содержаться во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Частью 20 ст. 41.10 названного Закона установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол, вторые части заявок, а также документы, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в том числе, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
В соответствии с ч.ч. 1,3 ст .40 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
Комиссия полагает, что копия решения №1 от 12.02.2009 года единственного учредителя ООО «Омега» - <…> об избрании на должность <…>,  копия приказа №1 от 12.02.2009 года <…> ООО «Омега» <…> не являются документами, подтверждающими полномочия руководителя, поскольку определенный уставом общества срок, на который был избран директор, на дату окончания срока подачи заявок истек.
Довод представителя заявителя о том, что по истечению срока избрания единоличным исполнительным органом общества <…> вправе исполнять функции директора в соответствии со ст. 58 Трудового кодекса Российской Федерации, на том основании, что ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением его срока, Комиссией не может быть принят во внимание по следующему основанию.
Согласно ст.16 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) трудовые отношения возникают на основании трудового договора. Сторонами трудового договора являются работодатель и работник (56 ТК РФ). Работодателем является юридическое лицо. При подписании трудового договора от лица работодателя выступает уполномоченное на это физическое лицо (ст. 20 ТК РФ).
Особенности регулирования труда руководителя организации определены главой 43 ТК РФ.
В соответствии со ст. 273 ТК РФ руководитель организации - физическое лицо, которое в соответствии с законом или учредительными документами организации (и локальными нормативными актами) осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.
При этом согласно ч. 2 данной статьи положения гл. 43 ТК РФ распространяются на руководителей организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, за исключением тех случаев, когда, в частности, руководитель организации является единственным участником (учредителем).
Порядок оформления трудовых отношений с единоличным исполнительным органом регламентируется, наряду с трудовым законодательством, законодательством, регулирующим правовое положение организаций различных организационно-правовых форм.
Согласно ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" договор между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, от имени общества может быть подписан участником общества, председательствующим на общем собрании общества, председателем совета директоров, иным лицом, уполномоченным решением членов совета директоров.
В случаях, когда директор является единственным участником, заключение трудового договора невозможно, так как по отношению к директору отсутствует работодатель. (Аналогичная позиция изложена в письмах Федеральной службы по труду и занятости от 28.12.2006 № 2262-6-1,  Минздравсоцразвития России от 18.08.2009 № 22-2-3199).
В соответствии со сведениями, содержащимися в выписке из ЕГРЮЛ, <…> является единственным учредителем общества.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов).
В случае отсутствия документов, предусмотренных п.7 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов).
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа в части признания  заявки ООО «Омега» по основанию непредоставления копии документа, подтверждающего полномочия руководителя.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.3 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, решила:
признать жалобу ФГУП ООО «Омега» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на капитальный ремонт помещений в здании по адресу ул. Красных Зорь, 36 в г. Воронеже (реестровый номер торгов - 0131300000612000395) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена 04.04.2012 года.
Решение изготовлено в полном объеме 09.04.2012 года.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны