Решение б/н Решение от 24.03.2016 года по делу №95-з от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Медпром» на действия заказчика - Департамент социальной защиты Воронежской области и Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку инвалидам Воронежской области слуховых аппаратов субъектам малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (номер извещения 0131200001016000380)
(дело № 95-з)
23.03.2016г.                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок  в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Сисева Н.И- член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
от Департамента социальной защиты Воронежской области: <…> и <…>;
от Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…> и <…>;
от ООО «Медпром»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Медпром» на действия заказчика - Департамент социальной защиты Воронежской области и Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку инвалидам Воронежской области слуховых аппаратов субъектам малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (номер извещения 0131200001016000380), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Медпром» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Департамент социальной защиты Воронежской области (далее - Заказчик) и Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку инвалидам Воронежской области слуховых аппаратов субъектам малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (номер извещения 0131200001016000380).
Заявитель считает:
1. заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 в отношении ОКПД 2 26.60.14.120, так как в перечне медицинских изделий, которые необходимо закупать в соответствии с указанным Постановлением указан слуховой аппарат с ОКПД 33.10.18.110;
2. аукционная документация не содержит сведений о том, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара;
3. из технического задания аукционной документации Заявителю не понятно, какие ушные вкладыши необходимы к поставке Заказчику;
4. требование заказчика о предоставлении сведений о гарантийном сроке товара на этапе заключения государственного контракта является неправомерным;
5. действия заказчика по включению в проект контракта конкретного размера обеспечения исполнения контракта без учета возможности изменения размера обеспечения на основании ст. 37 Закона о контрактной системе нарушают положения ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе;
6. заказчиком при проведении метода сопоставимых рыночных цен неправильно произведен расчет цены.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона на поставку инвалидам Воронежской области слуховых аппаратов субъектам малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (номер извещения 0131200001016000380).
1. В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системы, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержден Постановлением Правительства от 05.02.2014г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 102).
В указанный перечень включен вид медицинского изделия «слуховые аппараты неимплантируемые» (код в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007-33.10.18.110. Согласно примечанию: при применении перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с ОКПД 034-2007, так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.
Согласно Приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 № 14-ст при осуществлении закупок применяется ОКПД2.
Предметом аукциона выбран код ОКПД 2 26.60.14.120 - аппараты слуховые (в соответствии с классификатором ОКПД2-ОК 034-2014(КПЕК2008) общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности. При этом, согласно ключам классификаторов ОКПД2007-ОКПД2, размещенным на официальном сайте Минэкономразвития России, коду ОКПД2 26.60.14.120 соответствует код ОКПД 1(33.10.18.110)  аппараты слуховые.
Следовательно, если код ОКПД 1 (33.10.18.110) соответствует коду ОКПД 2 (26.60.14.120), и наименование медицинского изделия соответствует, то заказчик обязан установить ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерном установлении в извещении о проведении аукциона кода ОКПД 2 26.60.14.120 не нашел своего подтверждения.
2. Как было установлено Комиссией, требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе, установленные в ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, содержатся в пункте 13 разделе 3 документации об аукционе.
Следовательно, второй довод Заявителя об отсутствии в аукционной документации требований о необходимости предоставления участником аукциона в составе первой части заявки согласия участника аукциона, установленного в ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе также не нашел своего подтверждения.
3. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
В данном случае, участником закупок могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.
В аукционной документации не указан конкретный производитель слуховых аппаратов, а указаны показатели, необходимые для определения соответствия предлагаемого товара потребностям заказчика. Данные показатели, как следует из документации установлены на основании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
 Следовательно, Заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
4. В соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В п. 18 информационной карты аукционной документации указаны требования к качеству и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемых товаров потребностям заказчика, а именно «требования к гарантийному и (или) объему предоставления гарантий определяются частью 2 проекта контракта и частью 3 описания объекта закупки документации  об электронном аукционе». Заказчиком в описании объекта закупки установлено следующее: «гарантия производителя должна быть не менее 12 месяцев со дня получения товара получателем. Гарантия поставщика на товар должна быть не менее 12 месяцев. Предоставление гарантии поставщика и производителя осуществляется вместе с товаром».
Таким образом, требования к гарантийному сроку являются частью описания объекта закупки и представляют собой требования к качественным и эксплуатационным характеристикам товара (ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Следовательно, в соответствии с п. 19 информационной карты участник обязан представить в заявке конкретный показатель предлагаемого товара по данной характеристике, который на основании ч. 2 ст. 70  Закона о контрактной системе.
6. В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 13 ст. 22 Закона о контрактной системе, идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.
Как было установлено Комиссией, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта рассматриваемого аукциона, все принятые во внимание товары являются идентичными.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе при проведении анализа сопоставимых (рыночных) цен закупаемой продукции.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО «Медпром» на действия заказчика - Департамент социальной защиты Воронежской области и Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку инвалидам Воронежской области слуховых аппаратов субъектам малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (номер извещения 0131200001016000380) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 21.03.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 24.03.2016года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                  Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                                Н.И. Сисева
Член Комиссии                                                                                                Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны