Решение №036/04/10-399/2019 по делу № 036/04/10-399/2019 о нарушении антимонопольного за... от 24 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 036/04/10-399/2019 о нарушении антимонопольного законодательства
24.09.2019 г.                                                                                                           г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 10.09.2019 г.
Решение в полном объеме изготовлено 24.09.2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии - заместитель руководителя Управления - начальник отдела – С.В. Михин
член Комиссии, ведущий специалист-эксперт - Панкратьева Е.В.,
член Комиссии, государственный инспектор – Мелкумян Г.М.,
член Комиссии, специалист-эксперт - Гаврилов В.А.,
рассмотрев дело № 036/04/10-399/2019, возбужденное по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж» (ИНН/КПП 7726671234/ 366501001, ОГРН 1117746139499, дата регистрации 28.02.2011 г., юридический адрес: 394038, г. Воронеж, ул. Пеше-стрелецкая, д. 90) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ о защите конкуренции), выразившегося в нарушении установленного порядка ограничения предоставления коммунальных услуг при введении в отношении помещения индивидуального предпринимателя <…> полного ограничения водоснабжения и водоотведения, что привело к ущемлению интересов последнего в сфере предпринимательской деятельности, в присутствии представителей:
– от Общества с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж» (далее — ООО «РВК-Воронеж») – <…>, <…>, <…>,
– от индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) – <…>,
У С Т А Н О В И Л А:
24.04.2019 г. и 07.05.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) поступили заявления индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>), в том числе и из прокуратуры г. Воронежа, на действия Общества с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж» (далее – ООО «РВК-Воронеж»), связанные с незаконным, по мнению заявителя, ограничением водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод в связи с наличием задолженности.
Как было установлено в ходе проведения проверки, между индивидуальным предпринимателем <…> и ООО «РВК-Воронеж» заключен договор от 22 октября 2008 г. № 6362 на отпуск питьевой воды, прием, транспортировку сточных вод.
В связи с наличием задолженности и неисполнением обязательств по оплате потребленной питьевой воды и принятых стоков, 9 апреля 2019 года ООО «РВК-Воронеж» в адрес ИП <…> было направлено предупреждение о нарушении сроков оплаты, в котором указывалось, что в случае неоплаты задолженности в сумме <…> руб. <…> коп. в срок до 15 апреля 2019 года, ООО «РВК-Воронеж» будет вынуждено прекратить подачу питьевой воды и прием сточных вод на все объекты, находящиеся в хозяйственном ведении ИП <…> с 16 апреля 2019 года до полной ликвидации задолженности.
15 апреля 2019 года ООО «РВК-Воронеж» было направлено в адрес главы городского округа, главного Управления МЧС по Воронежской области и Управления Роспотребнадзора по Воронежской области уведомление о том, что в связи с образовавшейся задолженностью за оказанные услуги водоснабжения и водоотведения с 10 часов 00 минут 16 апреля 2019 года будет произведено прекращение водоснабжения и водоотведения на перечисленные в приложении объекты, в том числе и нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. <…> (далее – Помещение; магазин «Цветы»), которое находится в собственности <…>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 07.08.2009 г.
19 апреля 2019 года ООО «РВК-Воронеж» было ограничено водоснабжение Помещения, о чем был составлен соответствующий акт, согласно которому в связи с уведомлением от 9 апреля 2019 года водоснабжение в магазине «Цветы» ограничено.
28 июня 2019 года ООО «РВК-Воронеж» был составлен акт, согласно которому холодное водоснабжение в Помещении возобновлено в полном объеме.
Таким образом, в период с 19.04.2019 г. по 28.06.2019 г. ООО «РВК-Воронеж» было ограничено холодное водоснабжение Магазина цветы.
Согласно информации, представленной ИП <…> в Управление, Помещение использовалось для реализации цветов (цветочной продукции), в результате ограничения водоснабжения предпринимательская деятельность в магазине «Цветы» была прекращена в связи с невозможностью осуществлять реализацию цветов без водоснабжения. Дополнительно ИП <…> сообщил, что из-за действий ООО «РВК-Воронеж» по ограничению холодного водоснабжения в Помещении у него возникла задолженность перед поставщиком цветочной продукции.
В связи с установлением в действиях ООО «РВК-Воронеж» по необоснованному ограничению холодного водоснабжения и водоотведения в период с 19.04.2019 г. по 28.06.2019 г. в отношении магазина «Цветы», признаков нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) было возбуждено дело № 036/04/10-399/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.
Рассмотрение настоящего дела было назначено на 30.07.2019г. в 15 час. 30 мин. (мск).
30.07.2019 г. на рассмотрении дела № 036/04/10-399/2019 о нарушении антимонопольного законодательства присутствовали от ООО «РВК-Воронеж» - <…>, <…>, а от ИП <…> – <…>.
30.07.2019 г. в ходе рассмотрения дела ИП <…> поддержал доводы, изложенные в его заявлениях и указал на наличие признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в действиях ООО «РВК-Воронеж».
Представители ООО «РВК-Воронеж» дали пояснения, согласно которым считают, что ООО «РВК-Воронеж» не допущено негативных последствий для конкуренции хозяйствующих субъектов, в том числе интересов ИП <…> в сфере предпринимательской деятельности. Подтвердили факт только частичного ограничения водоснабжения, указав на то, что ООО «РВК-Воронеж» в Помещении вентили не были закрыты полностью, что означает потребление ИП <…> поставляемого ресурса с 19 апреля 2019 г. по 28 июня 2019 г. в ограниченном режиме, в связи с чем у ИП <…> имелась возможность осуществления предпринимательской деятельности.
Одновременно с этим, представители ООО «РВК-Воронеж» указали на правомерность частичного ограничения, так как они не оказывают, по их мнению, коммунальную услугу, в связи с чем полагают, что порядок введения ограничения холодного водоснабжения, предусмотренный нормами жилищного законодательства не распространяется на ООО «РВК-Воронеж».
С учетом необходимости получения информации и документов от ООО «РВК-Воронеж» и ИП <…>, а также для получения дополнительных доказательств по делу, ознакомления с материалами дела, в том числе с заключением об обстоятельствах дела представителей ООО «РВК-Воронеж» и ИП <…>, в целях всестороннего и полного рассмотрения дела № 036/04/10-399/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссией Управления рассмотрение настоящего дела отлагалось до 21.08.2019 г., 06.09.2019 г., а также объявлялся перерыв до 27.08.2019 г. и 10.09.2019 г.
Изучив материалы дела, выслушав аргументы лиц, участвующих в рассмотрении дела № 036/04/10-399/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Управления приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Пунктом 10 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению с использованием централизованных систем относятся к сфере естественной монополии.
Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Из Обзора состояния конкурентной среды на рынке услуг по холодному водоснабжению (имеется в материалах дела) следует, что ООО «РВК-Воронеж» занимает доминирующее положение на рынке услуг по холодному водоснабжению в пределах своей зоны обслуживания.
В соответствии с п. 1 Постановления администрации городского округа город Воронеж от 09.04.2019 № 278 "Об определении гарантирующих организаций для централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения городского округа город Воронеж и установлении зон их деятельности" ООО "РВК-Воронеж" является гарантирующей организацией для централизованных систем холодного водоснабжения с зоной деятельности на территории городского округа город Воронеж.
С учетом вышеизложенного, Комиссией Управления установлено, что ООО «РВК-Воронеж», осуществляя деятельность по холодному водоснабжению, с использованием централизованных систем, является субъектом естественной монополии и хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по холодному водоснабжению в пределах своей зоны обслуживания.
Таким образом, ООО «РВК-Воронеж» обязано соблюдать требования и запреты, установленные антимонопольным законодательством, в том числе часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Пунктом 8 части 3 статьи 21 Федерального закона № 416 «О водоснабжении и водоотведении» (далее  - Закон о водоснабжении и водоотведении) предусмотрено, что организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в случае наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более.
В соответствии с частью 9 статьи 21 Закона о водоснабжении и водоотведении порядок прекращения, ограничения водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, порядок уведомления абонентов, органов местного самоуправления, территориальных органов федерального органа исполнительной власти о прекращении, об ограничении или отказе от исполнения соответствующих договоров, а также категории абонентов, в отношении которых прекращение и ограничение водоснабжения и (или) водоотведения запрещены, устанавливаются правилами холодного водоснабжения и водоотведения, правилами горячего водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Указанный порядок предусмотрен пунктами 60-66 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила).
При этом, согласно части 8 статьи 21 Закона о водоснабжении и водоотведении особенности прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, собственников и пользователей жилых домов, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, заключенных с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, жилых домов, устанавливаются в соответствии с жилищным законодательством.
Из правового смысла указанных норм Закона о водоснабжении и водоотведении следует, что ч. 8 ст. 21 указанного закона является специальной по отношению к п. 8 ч. 3 ст. 21 данного закона нормой и Правилам, в связи с чем ч. 8 ст. 21 Закона о водоснабжении и водоотведении, а также нормы жилищного законодательства, устанавливающие особенности и порядок введения ограничения холодного водоснабжения в отношении собственников помещений в многоквартирных домах, подлежат применению, в рассматриваемом случае, в приоритетном порядке.
Как следует из заявлений и приложенных к нему материалов, между индивидуальным предпринимателем ИП <…> и ООО «РВК-Воронеж» заключен договор от 22 октября 2008 г. № 6362 на отпуск питьевой воды, прием, транспортировку сточных вод.
Помещение, расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. <…>, является нежилым помещением, переведенным из жилого помещения (подтверждается свидетельством о государственной регистрации права), которое находится в многоквартирном доме.
В связи с этим, в рассматриваемом случае, применению подлежит порядок приостановления или ограничения холодного водоснабжения, предусмотренный Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила коммунальных услуг).
Согласно абз. 3 п. 7 Правил коммунальных услуг поставка холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договора ресурсоснабжения, заключенного в письменной форме с ресурсоснабжающей организацией.
В соответствии с абз. 5 п. 114 Правил коммунальных услуг в случае если приостановление или ограничение предоставления коммунального ресурса в отношении нежилого помещения в многоквартирном доме вызвано наличием задолженности по договору с ресурсоснабжающей организацией либо отсутствием письменного договора с ресурсоснабжающей организацией, предусмотренного пунктом 6, у потребителя, чье ресурсопотребляющее оборудование присоединено к внутридомовым инженерным сетям, действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунального ресурса осуществляет лицо, отвечающее за содержание внутридомовых инженерных сетей, по заявлению ресурсоснабжающей организации. Если ресурсопотребляющее оборудование такого потребителя-должника в нежилом помещении присоединено к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения до ввода в многоквартирный дом, введение ограничения потребления в таком нежилом помещении осуществляется ресурсоснабжающей организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, энергоснабжении, теплоснабжении и газоснабжении.
Пунктом 119 Правил установлено, что если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
Таким образом, в рассматриваемом случае, введение ограничения холодного водоснабжения и водоотведения ООО «РВК-Воронеж» в отношении Магазина «Цветы», учитывая положения вышеуказанных норм жилищного законодательства, должно было осуществляться лицом, отвечающим за содержание внутридомовых инженерных сетей, по заявлению ООО «РВК-Воронеж», по истечении 20 дней со дня доставки потребителю предупреждения (уведомления) о введении ограничения холодного водоснабжения и водоотведения при неоплате задолженности потребителем указанных услуг.
Однако ООО «РВК-Воронеж», в нарушение абз. 5 п. 114 и п. 119 Правил коммунальных услуг, по истечении 10 дней с момента направления ИП <…> предупреждения от 09.04.2019 г. № И-065, не обращаясь с заявлением в управляющую компанию, самостоятельно, согласно акту от 19.04.2019 г. № 086931, осуществило введение ограничения холодного водоснабжения в отношении магазина «Цветы» с нарушением срока, предусмотренного п. 119 Правил коммунальных услуг, что свидетельствует о нарушении ООО «РВК-Воронеж» установленного Правилами коммунальных услуг порядка ограничения холодного водоснабжения.
В связи с этим, действия ООО «РВК-Воронеж» по ограничению в период с 19.04.2019 г. по 28.06.2019 г. холодного водоснабжения в отношении магазина «Цветы», являются необоснованными и нарушают установленный Правилами коммунальных услуг порядок ограничения холодного водоснабжения в помещении, расположенном в многоквартирном доме.
Одновременно с этим, Комиссия Управления учитывает то обстоятельство, что указанные действия ООО «РВК-Воронеж» имеют своим результатом ущемление интересов ИП <…> в сфере предпринимательской деятельности, поскольку последний необоснованно был лишен возможности погашения задолженности в установленный п. 119 Правил коммунальных услуг срок и продолжения осуществления предпринимательской деятельности в нормальном режиме.
Кроме того, действия ООО «РВК-Воронеж» привели к образованию у ИП <…> задолженности перед поставщиком цветочной продукции ИП <…> в размере <…> рублей, которая возникла вследствие нарушения ООО «РВК-Воронеж» порядка введения ограничения холодного водоснабжения в отношении Помещения. Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: договор б/н от 03.03.2019, претензия от 02.05.2019 г., ответ на претензию от 06.05.2019 г.
Установленные обстоятельства и имеющиеся в деле № 036/04/10-399/2019 о нарушении антимонопольного законодательства доказательства свидетельствуют о том, что действия ООО «РВК-Воронеж» по нарушению порядка ограничения водоснабжения, предусмотренного Правилами коммунальных услуг при введении в отношении помещения индивидуального предпринимателя <…>, что привело к ущемлению его интересов в сфере предпринимательской деятельности, являются злоупотреблением доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Одновременно с этим, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области признает довод ООО «РВК-Воронеж» об отсутствии полного прекращения холодного водоснабжения и водоотведения Помещения обоснованным. Данный довод подтверждается имеющимися в материалах дела № 036/04/10-399/2019 доказательствами.
Довод ООО «РВК-Воронеж» о том, что приостановить подачу ресурса имеет право то лицо, на котором лежит встречное исполнение, т.е ООО «РВК-Воронеж», а не АО «УК Советского района», так как у ИП <…> заключен договор ресурсоснабжения именно с ООО «РВК-Воронеж» является необоснованным, так как противоречит абз. 5 п. 114 Правил коммунальных услуг.
Довод ООО «РВК-Воронеж» о предусмотренной п. 2 ст. 328 Гражданского кодекса Российской Федерации и ч. 3 ст. 21 Закона о водоснабжении и водоотведении возможности приостановления или ограничения холодного водоснабжения и водоотведения ресурсоснабжающей организацией со ссылкой на определение Апелляционной коллегии Верховного суда РФ от 12.05.2015 г. № АПЛ15-22 является несостоятельным, в связи с тем, что предметом рассматриваемого настоящего дела  является нарушение установленного Правилами коммунальных услуг порядка ограничения холодного водоснабжения, а не само право ООО «РВК-Воронеж» на введение ограничения холодного водоснабжения.
Представленные ООО «РВК-Воронеж» копии письма Филиала ФГУП «Почта России» и компакт-диска не являются подтверждением соблюдения ООО «РВК-Воронеж» порядка введения ограничения холодного водоснабжения в отношении Помещения.
Довод ООО «РВК-Воронеж» о том, что п. 119 Правил коммунальных услуг к нему не применяется, поскольку в данном пункте речь идет об ограничении предоставления коммунальных услуг, а не коммунального ресурса также необоснован, поскольку указанный пункт Правил коммунальных услуг, равно как и абз. 5 п. 114 данных правил, является в силу ч. 8 ст. 21 Закона о водоснабжении и водоотведении специальной нормой по отношению к иным нормам Закона о водоснабжении и водоотведении, регулирующей порядок введения ограничения холодного водоснабжения, в связи с чем, в рассматриваемом случае, абз. 5 п. 114 и п. 119 Правил коммунальных услуг подлежат применению в приоритетном порядке.
Довод ООО «РВК-Воронеж» об отсутствии подтверждений в материалах дела №036/04/10-399/2019 о нарушении антимонопольного законодательства наступления или возможности наступления негативных последствий в виде ущемления интересов ИП <…> в сфере предпринимательской деятельности в результате действий ООО «РВК-Воронеж» является несостоятельным и опровергается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Довод ООО «РВК-Воронеж» о неверном определении географических границ товарного рынка в обзоре состояния конкурентной среды на рынке услуг по холодному водоснабжению отклоняется Комиссией Управления за несостоятельностью в силу следующего.
Географические границы рынка услуг по водоснабжению были определены в соответствии с п.п. 4.1-4.7 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС от 28.04.2010 г. №220. Таким образом, довод об ограничении рынка месторасположения водопроводных сетей, доступных абоненту в рамках технологического присоединения является необоснованным.
Довод ООО «РВК-Воронеж» о продолжении предпринимательской деятельности ИП <…> после введения ограничения холодного водоснабжения в отношении Помещения, так как в Помещении осуществлялся расход электроэнергии также несостоятелен, так как не исключает в действиях ООО «РВК-Воронеж» факта нарушения порядка ограничения холодного водоснабжения, установленного Правилами коммунальных услуг, и антимонопольного законодательства.
Частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, установлено, что антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания, в том числе предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства (подпункт «д» пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции).
В соответствии со статьей 22 Закона о защите конкуренции, одной из основных функций антимонопольного органа является предупреждение монополистической деятельности хозяйствующих субъектов.
В целях предупреждения монополистической деятельности ООО «РВК-Воронеж», Комиссия Управления приходит к выводу о наличии оснований для выдачи указанному хозяйствующему субъекту предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41 Закона о защите конкуренции, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать факт наличия у ООО «РВК-Воронеж» доминирующего положения на рынке услуг по холодному водоснабжению в пределах зоны обслуживания в г. Воронеже.
2. Признать действия ООО «РВК-Воронеж» по нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ограничения холодного водоснабжения в отношении помещения индивидуального предпринимателя <…>, находящегося в многоквартирном доме, что привело к ущемлению его интересов в сфере предпринимательской деятельности, злоупотреблением доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать ООО «РВК-Воронеж» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                С.В. Михин
Члены Комиссии:                                                                           Е.В. Панкратьева
                                                                                                      Г.М. Мелкумян
                                                                                                      В.А. Гаврилов

Связанные организации

Связанные организации не указаны