Определение б/н о прекращении производства по делу от 18 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 036/05/5-44/2019
«18» марта 2019 года                                                                               город Воронеж
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Д. Ю. Чушкин – руководитель управления;
члены Комиссии: О. Г. Козинина – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Н. М. Федирчук – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 036/05/5-44/2019 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Центральный рынок» (394018, г. Воронеж, ул. Пушкинская, д. 8, офис 1, ОГРН 1153668015742) (далее – ООО «Центральный рынок») требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ  «О рекламе»),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя СПОК «СРКР «Центральный» <…> (далее – <…>), <…> СПОК «СРКР «Центральный» <…> (далее – <…>);
в отсутствие – ООО «Центральный рынок» (уведомлено надлежащим образом),
У С Т А Н О В И Л А:
Воронежским УФАС России в ходе мониторинга рекламы 04 декабря 2018 года выявлен факт распространения следующей информации: «ТОРГОВЛЯ РОССИИ 2018 «Лучший розничный рынок России 2018» конкурс «Торговля России 2018» (далее – рассматриваемая информация), размещенной над входной группой торгового центра «Центральный рынок» (сторона ул. Пушкинская), расположенного по адресу г. Воронеж, ул. Пушкинская, д. 8, о чем специалистом-экспертом Воронежского УФАС России Н. М. Федирчуком составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы с фотоприложениями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация расположена на фасаде торгового здания, обращена на улицу, доступна для всеобщего обозрения, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц (далее – рассматриваемая реклама).
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является торговый центр «Центральный рынок» (г. Воронеж, ул. Пушкинская, д. 8).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с частью 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012г. №58 о некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона «О рекламе» при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 часть 3 статья 5 ФЗ «О рекламе»).
В рассматриваемой рекламе для характеристики объекта рекламирования использовано слово «ЛУЧШИЙ» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и которое имеет объективное подтверждение, таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что возможным рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Центральный рынок», так как оно осуществляет деятельность в границах указанного по данному адресу объекта.
Вместе с тем, рассматриваемая реклама распространяется, в том числе в интересах ООО «Центральный рынок».
Учитывая изложенное, действия ООО «Центральный рынок», связанные с распространением рассматриваемой рекламы, имеют признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 «О рекламе».
Определением от 25 января 2019 года № 036/05/5-44/2019 в отношении ООО «Центральный рынок» возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Дело назначено к рассмотрению на 10:00 (мск) 19 февраля 2019 года по адресу: г. Воронеж, пр-т Революции, д. 21.
ООО «Центральный рынок» в своем письменном ответе (вх. № 01-11/279 от 11.02.2019 года) на Определение от 25 января 2019 года № 036/05/5-44/2019 указало, что якобы не является рекламодателем, рекламораспространителем указанной в Определении от 25 января 2019 года № 036/05/5-44/2019 рекламы.
19 февраля 2019 года на заседание Комиссии ООО «Центральный рынок» не явилось (уведомлено надлежащим образом).
Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу о том, что рассматриваемая реклама распространяется, в том числе в интересах сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива «Сельскохозяйственный региональный кооперативный рынок «Центральный» (394018, г. Воронеж, ул. Пушкинская, д. 8, ОГРН 1143668020055) (далее – СПОК «СРКР «Центральный»), так как он осуществляет деятельность в границах объекта рекламирования.
Учитывая изложенное, предполагаемым рекламодателем спорной рекламы является, в том числе СПОК «СРКР «Центральный» (ОГРН 1143668020055).
В связи с неявкой ООО «Центральный рынок» на рассмотрение дела, в связи с необходимостью привлечения к участию в деле СПОК «СРКР «Центральный» (ОГРН 1143668020055) в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств, в целях объективного, полного и всестороннего рассмотрения дела, Комиссия отложила рассмотрение настоящего дела на 10:00 (мск) 18 марта 2019 года.
Определением о продлении срока рассмотрения дела № 036/05/5-44/2019 рассмотрение дела продлено до 25 апреля 2019 года.
11 марта 2019 года от СПОК «СРКР «Центральный» поступили письменные объяснения (вх. № 01-11/513), согласно которым термин «лучший» используется в рассматриваемой рекламе на основании итогов конкурса «Торговля России 2018» (организатор – Министерство промышленности и торговли Российской Федерации), в котором СПОК «СРКР «Центральный» победил в номинации «Лучший розничный рынок», что подтверждается дипломом победителя.
18 марта 2019 года на заседание Комиссии <…> СПОК «СРКР «Центральный» <…> и представитель СПОК «СРКР «Центральный» <…> подтвердили позицию, изложенную в письменном объяснении устно.
Согласно подпункту «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел (Постановление Правительства РФ от 17 августа 2006 г. N 508) (далее по тексту – Правила) производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Комиссией установлено, что сравнительная характеристика в словосочетании «Лучший розничный рынок России 2018» произведена с указанием конкретного критерия (конкурс «Торговля России 2018», по итогам которого СПОК «СРКР «Центральный» стал одним из победителей в номинации «Лучший розничный рынок»), что имеет объективное подтверждение (диплом победителя).
Таким образом, в действиях ООО «Центральный рынок» и СПОК «СРКР «Центральный» отсутствуют признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.
Изучив имеющиеся доказательства, ознакомившись с предоставленными объяснениями, позицией лиц, участвующих в рассмотрении дела, и иными материалами дела, Комиссия считает, что производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ФЗ от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», подпунктом «е» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
1. Производство по делу № 036/05/5-44/2019 прекратить, в связи с отсутствием в действиях ООО «Центральный рынок» и СПОК «СРКР «Центральный» нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Определение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии:                                                                Д. Ю. Чушкин
Члены Комиссии:                                                                          О. Г. Козинина
                                                                                                        Н. М. Федирчук

Связанные организации

Связанные организации не указаны