Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ортос СПб» на действ... от 1 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 036-07/18.1-99/2019
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ортос СПб» на действия Автономного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежской клинической стоматологической поликлиники № 7»
01.03.2019                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 26.02.2019
Решение в полном объеме изготовлено 01.03.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии представителей АУЗ ВО «Воронежской клинической стоматологической поликлиники № 7»: <…> и <…>,
в присутствии представителя заявителя - ООО «Ортос СПб»: <…>,
 в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
08.02.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Ортос Спб» (далее - заявитель) на действия Автономного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежской клинической стоматологической поликлиники № 7» (далее - заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий для ортодонтии (1кв. 2019 (номер закупки в ЕИС 31907459920, далее — запрос котировок).
Рассмотрение жалобы было назначено на 15.02.2019года в 11 часов 00 минут.
На основании ч.14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с возникшей необходимостью получения дополнительной информации, срок принятия решения был продлен до 26.02.2019года 10 часов 00 минут.
По мнению заявителя, закупочной комиссией заказчика неправомерно размещены два протоколов рассмотрения котировочных заявок, где заявка была допущена, а затем признана несоответствующей требованиям технического задания извещения о проведении запроса котировок в части предлагаемого к поставке эквивалентного товара медицинского назначения. При этом, заявитель полагает, что предлагаемый им товар может быть считаться эквивалентным по отношению к закупаемому.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ),  ч.ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.1 ст. 2. Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Закон № 223-ФЗ), указанным законом установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно ч. 2 ст. 2  Закона № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Протоколом от 20.12.2018года наблюдательного совета Автономного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежской клинической стоматологической поликлиники № 7» утверждено Положение о закупке, где в пункте 12.3 установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
28.01.2019 Автономным учреждением здравоохранения Воронежской области «Воронежской клинической стоматологической поликлиники № 7» в единой информационной системе в сфере закупок разместило извещение № 31907459920 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий для ортодонтии (1кв. 2019).
08.02.2019года заказчиком в единой информационной системе были размещены два протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, из которых следует, что на участие в запросе котировок было подано пять заявок, в том числе заявку подавал заявитель - ООО «Ортос Спб», следовательно согласился с условиями технического задания.
Заявка ООО «Ортос Спб» была признана не соответствующей требованиям технического задания из-за выявленных несоответствий необходимого товара по позиции 1.
Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись с техническим заданием извещения о проведении запроса котировок  по рассматриваемому запросу предложений и заявкой ООО «Ортос Спб» установила, что предлагаемые заявителем технические характеристики брекет-системы имеют расхождения с заявленными заказчиком, например:
- заказчику по позиции 1 необходим брекет DamonQ стандартный, саморегулирующий, нижняя челюсть (10 шт). В ассортименте.Ormco США (или эквивалент) со следующими техническими характеристиками: стандартной прописью торка является в/ч: клыки: торк-(+7), ангуляция -(+5), преморы: торк -(-11), ангуляция -(+2); стандартной прописью торка является н/ч: центральные резцы:торк-(-3), ангуляция -(+2), латеральные резцы: торк -(-3), ангуляция -(+4), клыки:торк-(+7), ангуляция - (+5).
- заявитель предлагает товар эквивалент со следующими характеристиками: стандартной прописью торка является в/ч клыки: торк-(-2), ангуляция -(+11), преморы: торк -(-7), ангуляция -(+0); стандартной прописью торка является н/ч: центральные резцы:торк-(-1), ангуляция -(+0), латеральные резцы: торк -(-1), ангуляция -(+0), клыки:торк-(-11), ангуляция - (+5).
Следовательно, предоставленные ООО «Ортос Спб» в заявке сведения о товаре частично отличаются от характеристик необходимых заказчику.
При этом заявитель не представил документов (заключения медицинских стоматологических учреждений, производителей и др.) о том, что предлагаемые им характеристики системы являются равнозначными техническими и/или лучшими по отношению к системам закупаемым заказчикам и имеют характеристики не ниже требуемых по данной закупке.
Заказчик в письме от 20.02.2019 № 72 сообщает о том, что у заявленных брекет -систем Damon Q имеются эквиваленты, а именно: брекет-система клип сл: производитель «Бейджин Смарт Технолоджи Ко, Лтд» Китай (регистрационное удостоверение № РЗН2014/1664) и брекет-система Damon Clear:производитель «Ормко Корпорэйшн», США (регистрационное удостоверение № ФСЗ 2010/08006).
Согласно п.10.7. Положения о закупочной деятельности, участник закупки, подавший заявку, не допускается комиссией к участию в закупке в случае несоответствия заявки участника закупки требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Из вышеизложенного следует, что характеристики товара, указанные заявителем в заявке не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок и не свидетельствуют о том, что эквивалентный товар, предложенный заявителем является равнозначным с техническими и/или лучшими характеристиками по отношению к системам закупаемым заказчикам.
Относительно довода заявителя о том, что заказчиком неправомерно были размещены два протокола рассмотрения котировочных заявок, где заявка была допущена, а затем признана несоответствующей требованиям технического задания, Комиссией Воронежского УФАС России по результатам ознакомления с регламентом электронной площадки и документами заказчика было установлено, что данный факт возник из-за технической ошибки, допущенной заказчиком, а именно, заказчик в личном кабинете на электронной площадке вместо протокола открытия доступа к заявкам нажал сформировать протокол рассмотрения заявок и соответственно допустил все заявки.
В установленное время данная техническая ошибка была исправлена заказчиком и были сформированы соответствующие протоколы.
Данная техническая ошибка не может влиять на результаты рассмотрения котировочных заявок, так, как заявка заявителя, в соответствии с п.10.7 Положения о закупочной деятельности подлежала отклонению.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии заказчика - АУЗ ВО «Воронежской клинической стоматологической поликлиники № 7» в части рассмотрения заявки участника ООО «Ортос Спб» и признания ее несоответствующей требованиям технического задания извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий для ортодонтии (1кв. 2019 (номер закупки в ЕИС 31907459920).
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Ортос СПб» на действия Автономного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежской клинической стоматологической поликлиники № 7» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий для ортодонтии (1кв. 2019) (номер закупки в ЕИС 31907459920) необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                       А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                   Н.И. Сисева
                                                                             М.А. Карпенко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны