Решение №02-16/1447 по жалобе ООО «Южный Метрологический Центр» на действия зака... от 28 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Южный Метрологический Центр» на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница №33 Федерального медико-биологического агентства» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по поверке средств измерения (извещение № 0331100004419000020)
(дело № 036/06/33-153/2019)
25.03.2019 год                                                                                                       г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Колмаков Р.В. – член Комиссии, заместитель начальника отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница №33 Федерального медико-биологического агентства» (ФГБУЗ КБ №33ФМБА России) <…>, <…>,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя ООО Южный Метрологический Центр»,
рассмотрев жалобу ООО «Южный Метрологический Центр» на действия заказчика - ФГБУЗ КБ №33ФМБА России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по поверке средств измерения (извещение № 0331100004419000020) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «Южный Метрологический Центр» (далее — заявитель) на действия заказчика - ФГБУЗ КБ №33ФМБА России (далее - заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, нарушившего требования п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), ч.3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ), выразившимися во включении в документацию об аукционе требований о поверке средств измерений: Рентгенометр ДП-5В, Дозиметр рентгеновского  излучения  клинический ДРК-1, что согласно нормам Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», Постановления Правительства Российской Федерации от 20.04.2010 г. № 250 предоставляет преимущественное право на выполнение контракта государственному региональному центру метрологии, а именно: Федеральному бюджетному учреждению «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Воронежской области», ограничивает количество участников закупки, влечет ограничение конкуренции между участниками торгов; установлением в пункте 3.3.5 проекта договора условия о сроке гарантии выполненных работ по поверке средств измерения.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст.106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
13.03.2019 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 549051, 45 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-Тендер.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 указанной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу требований п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (ч. 2 ст. 66 Закона № 44-ФЗ).
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее - Закон № 102-ФЗ) средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
Согласно ч. 2 ст. 13 Закона № 102-ФЗ поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
В соответствии с ч. 3 ст. 13 Закона № 102-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливается перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации государственными региональными центрами метрологии.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2010 г. № 250 установлен перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.04.2010 г. № 250 указанное Постановление не распространяется на отношения, возникающие при поверке средств измерений, подлежащих первичной поверке в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений».
В соответствии с позициями 78, 79 Описания объекта закупки (раздел 2 документации об аукционе), позициями 172-175 Графика поверки средств измерений поверке подлежат средства измерения, в том числе: Рентгенометр ДП-5В, Дозиметр рентгеновского излучения клинический ДРК-1.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что указанные средства измерения входят в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2010 г. № 250.
Согласно п. 1.4 Описания объекта закупки поверка средств измерений производится организацией, имеющей аттестат аккредитации на право поверки средств измерений, выданный Федеральной службой по аккредитации.
Вместе с тем, документация об аукционе не содержит требования, устанавливающего, что участник закупки должен являться государственным региональным центром метрологии.
Таким образом, принять участие в аукционе и исполнить условия контракта могут аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели, в том числе, заявитель.
Данный вывод подтверждается протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.03.2019 года № 0331100004419000020-2-1, согласно которому аукционной комиссией рассмотрены заявки на участие в аукционе: Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Воронежской области» и ООО «Южный Метрологический Центр».
Согласно данному протоколу обе заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, контракт заключается с Федеральным бюджетным учреждением «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Воронежской области», предложившим наиболее низкую цену контракта.
Таким образом, действиями заказчика по включению в документацию об аукционе требований о поверке средств измерений: Рентгенометр ДП-5В, Дозиметр рентгеновского излучения клинический ДРК-1 права заявителя не нарушены.
Комиссией Воронежского УФАС России также принято во внимание, что документацией об аукционе не установлено требование о выполнении услуг лично участником закупки.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания в действиях заказчика нарушений требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в части включения в Описание объекта закупки средств измерений, подлежащих поверке: Рентгенометр ДП-5В, Дозиметр рентгеновского излучения клинический ДРК-1.
Вместе с тем, Комиссия Воронежского УФАС России отмечает следующее.
Частью 1 ст. 17 Закона № 135-ФЗ установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, или нескольким участникам торгов, преимущественных условий участия в торгах, если иное не установлено федеральным законом.
В силу ч. 3 ст. 17 Закона № 135-ФЗ запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Положениями Закона № 44-ФЗ не регулируются вопросы, связанные с нарушением норм Закона о защите конкуренции, в связи с чем Комиссия Воронежского УФАС России при рассмотрении жалобы заявителя в соответствии с главой 6 Закона № 44-ФЗ не уполномочена давать оценку доводам жалобы о нарушении положений Закона № 135-ФЗ.
На основании изложенного, в связи с выявлением при рассмотрении жалобы заявителя признаков нарушений требований статьи 17 Закона № 135-ФЗ, согласно пункту 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, материалы проверки по жалобе подлежат передаче в структурное подразделение Воронежского УФАС России, ответственное за рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства, для рассмотрения вопроса о соответствии действий заказчика требованиям ст. 17 Закона № 135-ФЗ.
В соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Пунктом 3.3.5 проекта договора установлено: «Исполнитель гарантирует проведение поверки СИ в соответствии с нормативными актами в области метрологии, утвержденными методиками и графиком поверки. Срок гарантии исчисляется с даты выдачи свидетельства о поверке СИ и составляет не менее 12 месяцев».
Заявитель в жалобе не пояснил каким образом данное условие договора ущемляет его права и законные интересы, таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания в действиях заказчика нарушений требований Закона № 44-ФЗ в части установления условия, предусмотренного пунктом 3.3.5 проекта договора.
На основании изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что заявитель на рассмотрение жалобы не явился, пояснений по существу доводов жалобы не предоставил, каким образом нарушены его права и законные интересы не пояснил, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Южный Метрологический Центр» на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница №33 Федерального медико-биологического агентства» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по поверке средств измерения (извещение № 0331100004419000020) необоснованной.
2. Материалы проверки по жалобе ООО «Южный Метрологический Центр» передать в структурное подразделение Воронежского УФАС России, ответственное за рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства для рассмотрения вопроса о соответствии действий заказчика требованиям ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».            
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 25.03.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 28.03.2019 года.
Председатель Комиссии                                                                       Ю.В. Рощупкина
Члены комиссии                                                                                    Р.В. Колмаков
                                                                                                      Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны